Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде
Оценка 4.8

Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде

Оценка 4.8
docx
29.10.2021
Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде
Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде.docx

"Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся

в образовательной среде"

 

Деструктивное поведение (лат. destructio — «разрушаю») - разрушительное поведение.

К деструктивным проявлениям поведениянаправленным вовне, относятся:
• разрушение неодушевленных предметов, архитектурных памятников и других произведений искусства (вандализм);
• разрушение природной среды (экоцид, экологический терроризм);
• разрушение личности другого человека;
• разрушение социума или определенных общественных отношений (террористический акт, война);                                                                                           К аутодеструкции относятся:
• злоупотребление психоактивными веществами (алкоголизм, токсикомания, наркотическая зависимость);
• патологическая нехимическая зависимость: интернет-аддикция, гэмблинг (патологическую страсть к азартным играм) и другие, приводящие к деструктивным изменениям личности;
• умышленное физическое уничтожение человеком самого себя и саморазрушение личности.
            Профилактика
деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, на совершенствование знаний, умений и навыков педагогов системы образования, родителей и обучающихся в вопросах сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья.
           
Ведение профилактической работы с детьми должно начинаться до наступления “критического” подросткового возраста, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда закладываются основы тех личностных свойств и социальных навыков, которые в последствии определят степень и характер адаптации ребенка в обществе. Дошкольный и младший школьный возраст представляют собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. При этом важно, чтобы эти модели были настолько привлекательными, что ребенку захотелось бы без всякого постороннего вмешательства строить на их основе игру, подражать им по собственной инициативе. Предоставление ребенку таких моделей поведения - актуальная задача педагога, занимающегося профилактической деятельностью.
             
Приоритетной является позитивная профилактика, опирающаяся на возрастные особенности детей, которая предполагает воспитание гармоничной, успешно социализированной личности, формирование положительного образа «Я» ребенка, навыков ответственного принятия решений, эффективного общения, стрессоустойчивых личностных установок, навыков быть успешным, значимым, способности к саморегуляции, ценности и навыков укрепления здоровья, регулирование эмоций, разрешение конфликтов, сопротивления давлению со стороны сверстников, взрослых и рекламных компаний в СМИ, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, помощь в самореализации собственного жизненного предназначения, воспитание психически здорового личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами социально-позитивным путём.
            В нашей школе проводится комплексная, системная работа по первичной профилактике
деструктивного поведения у учащихся.

Обучающиеся и педагоги участвуют в школьных, районных, городских, всероссийских и международных мероприятиях. Это: конкурсы, фестивали, олимпиады, научно-практические конференции исследовательских работ школьников, единые акции, спортивные праздники, Дни здоровья, тематические классные часы, психологические тренинги, ролевые игры, консультации, анкетные опросы, интерактивные занятия и др., направленные на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья детей, налаживание социальных контактов со сверстниками, педагогами, родителями, укрепление веры в собственные силы, развитие самоуважения, позитивных установок, повышение стрессоустойчивости, снятие внутреннего напряжения, создание благоприятных условий для самораскрытия возможностей ребенка, создание ситуации успешности, формирование внутренней культуры детей, поднятие духовного уровня, воспитание гармонически развитой личности.

Учить навыкам позитивной профилактики можно на любом уроке, классном часе и внеклассных занятиях. Это и есть основа успешности обучения.

Учителям и родителям важно вести единую тактику:
1. Признавать сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок.
2. Уделять больше внимания его достижениям, а не промахам.
3. Способствовать формированию у учащегося позитивного представления о себе. Для этого чаще говорить ему о том, что вам нравится в его характере (смелость, общительность, остроумие, трудолюбие и т.д.).
4. Говоря об ошибке, стараться показывать ее ценность как попытки.
5. Прислушиваться к мнению людей, которым ребенок доверяет.
6. Читать литературу о психологии и физиологии возраста ребёнка.
7. Откровенно говорить с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины.
8. Делиться собственным опытом взросления, рассказывать о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибочными.

Задача школы и семьи - создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования усилиями разных специалистов (психологи, учителя, социальные педагоги, медицинские работники, сотрудники правоохранительных органов и др.).

• Получить помощь в нужный момент
• Разобраться в причинах ситуации
• Выговориться
• Своевременно решить проблему
• Свободно обсудить всё, что беспокоит

     можно ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ для детей 8 800 2000 122

                                    (бесплатно, анонимно, круглосуточно)

 

Итак, позитивная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде - это пропаганда позитивного отношения к жизни, создание ситуации успешности, благополучия, включение ученика в ту деятельность, где он сможет проявить себя, почувствовать себя значимым для других, поверить в себя, испытать радость проявления собственной активности, где важны:
• личность педагога, его роль в учебно-воспитательном процессе,
• группы самоуправления детей,
• детско-родительские отношения,
• организация досуга (при чём информация больше должна быть не развлекательной, а познавательной).

Девизом должно быть: “ЗА СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ И КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ”.

 

Филипчева Ирина Ивановна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга 


 

Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде"

Первичная профилактика деструктивного поведения у учащихся в образовательной среде"

Обучающиеся и педагоги участвуют в школьных, районных, городских, всероссийских и международных мероприятиях

Обучающиеся и педагоги участвуют в школьных, районных, городских, всероссийских и международных мероприятиях

Девизом должно быть: “ЗА СЧАСТЛИВУЮ

Девизом должно быть: “ЗА СЧАСТЛИВУЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021