Урок . ___ «ПЕРВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ. XX СЪЕЗД КПСС»
11 класс Дата____________
Общие цели: охарактеризовать попытки продолжения культа личности И. Сталина; определить историческое значение XX съезда КПСС.
Вспомогательные цели: дать характеристику политической деятельности Л. П. Берии, Г. М. Маленкова; с помощью материала § 30 составить тезисы ответа на вопрос: «Почему именно Н. С. Хрущеву удалось войти в историю в качестве реформатора?»
Дополнительные цели: выявить объективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики СССР; проанализировать взгляды Л. П. Берии и Г. М. Маленкова по вопросам внутренней и внешней политики СССР; охарактеризовать значение XX съезда КПСС.
Основные понятия и термины: десталинизация, реабилитация, волюнтаризм.
Важнейшие даты и события:
5 марта 1953 г. - смерть И. В. Сталина.
1952 г. - первым секретарем ЦК КПСС избран Н. С. Хрущев.
Февраль 1956 г. - XX съезд КПСС.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Беседа с обучающимися:
Как проходило восстановление и развитие промышленности СССР в первые послевоенные годы?
Почему сельское хозяйство в своем развитии отставало по темпам развития от тяжелой промышленности?
Против кого были направлены послевоенные репрессии?
Дайте
характеристику политическому режиму советского общества середины XX в.
II. Изучение нового материала.
План
1. Необходимость смены курса.
2. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления.
3. Переход политического лидерства к Н. С. Хрущеву.
4. XX съезд КПСС.
Вопросы:Перечислите достижения Советского Союза в период нахождения И. В. Сталина у власти.
- Порассуждайте, за счет чего ему удалось достичь таких результатов.
- Выскажите свою точку зрения на вопрос: «И. В. Сталина помнят за то, что ему удалось вернуть России статус мировой державы, или за массовые репрессии, многочисленные жертвы?»
1. Необходимость смены курса.
Проводить беседу с обучающимися:
-Военные достижения, победа в войне и установление
послевоенного стратегического паритета привели к тому, что сталинский режим полностью отождествлялся с
социалистическим
строем.
Задание обучающимся: прочитать текст § 30 (с. 284-285) и записать в тетрадь объективные причины изменения внутренней и внешней политики.
2. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления.
3. Переход политического лидерства к Н. С. Хрущеву.
Задание обучающимся: слушая политические биографии Л. П. Берии, Г. М. Маленкова, Н. С. Хрущева, объяснить, как удалось Н. С. Хрущеву получить политическое лидерство в СССР.
- Какие обвинения были предъявлены Л. П. Берии?
- Почему против Л. П. Берии объединились практически все руководители КПСС?
- Какую роль в «деле врачей» сыграл Г. К. Жуков?
- Почему Н. С. Хрущев осудил политику Г. М. Маленкова?
- Какие из обвинений в адрес Л. П. Берии и Г. М. Маленкова, политических противников Н. С. Хрущева, были надуманными и неправдоподобными?
- Какие качества Н. С. Хрущева проявились во время борьбы за власть?
- Как сложилась дальнейшая судьба политических противников Н. С. Хрущева?
4. XX съезд КПСС.
Обучающиеся з н а к о м я т с я с текстом § 30 (с. 290-291) и составляют тезисный план ответа на вопрос № 4 (с. 292):
-Какое значение имел XX съезд КПСС? Можно ли считать, что его решения означали отказ КПСС, Советского государства и общества от сталинизма?
III. Закрепление изученного материала. Тест.
Домашнее задание: § 30. Знать новые понятия, термины, даты и события. Письменно ответить на вопрос № 1.
Подготовить краткое сообщение:
• «Суэцкий кризис».
• «Конфликт вокруг Ливии и Иордании».
• «Карибский кризис».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.