Первый урок математики в 5 классе
Оценка 4.9

Первый урок математики в 5 классе

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
24.02.2017
Первый урок математики в 5 классе
Публикация является частью публикации:
план.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна Первый урок математики в 5 классе. Цели:    восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными  в начальной школе;   развитие интереса к предмету.  Задачи:       вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и  вычитания натуральных чисел;   развивать навык чтения и записи натуральных чисел;  воспитывать чувство товарищества через работу в парах;   воспитывать умение работать самостоятельно. Ход урока: Учитель: (слайд №1): Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего  мы с вами продолжим изучение самой  древней науки – математики(слайд №2). (слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:  Прапрадедушкой   вашего   учебника   был     первый   отечественный   учебник   по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто ­  "Арифметика".  Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.  Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу   сложения   и   умножения   десятичных   чисел,   так   и   приложения   математики   к навигационным наукам. Магницкий   учит   Россию   десятичному   исчислению.   Что   интересно,   он   приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке   12­листовой   тетради,   а   только   ее   половину,   без   повторений,   то   есть   с применением переместительных законов. После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых. В   учебнике   рассматривается   и   геометрия.   Все   задачи,   используемые в   книге жизненные.   Ну   а   заканчивается   "Арифметика"   конечно   же   приложениями   изученного материала к жизни.  Несколько  экземпляров  "Арифметики"  бережно сохранили  в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета. Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают,  как составлен учебник,  как изложен  материал в учебнике, пронумерованы главы, темы,  рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех,  кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов  в конце учебника, изучают принцип предметного указателя. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна (Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы  научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения». А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма  «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  ­   заданиями. (Слайд №5): Вычислите устно. (Слайд №6): Прочитайте натуральные числа.                          Устная работа. (Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий. (Слайд №8 и №9): Решите устно задачу. (Слайд №10):  Запишите числа.  Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с  соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом,  который открывается на слайде презентации.  (Слайд №11): Вычислите.  Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в  столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске. (Слайд №12): Решите уравнения.  Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают  правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у  доски ученик. (Слайд №13): Задача на движение. Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её  решения, а решает на переносной доске. (Слайд №14): Задача на движение. Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её  решения, а решает на переносной доске. (Слайд №15): Подведение итогов урока. Домашнее задание: написать сочинение «Математика  в профессии моих  родителей».

Первый урок математики в 5 классе

Первый урок математики в 5 классе

Первый урок математики в 5 классе

Первый урок математики в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017