Урок № 44
Тема: Песнь песней
Ключевой стих:
Встань, возлюбленная моя, прекрасная
моя, выйди!
Голубица моя в ущелье скалы под кровом
утеса!Покажи мне лице твое, дай мне
услышать голос твой, потому что голос твой
сладок и лице твое приятно
(Песн.2:5)
Источник: Книга Песни Песней Соломона.
Цель: 1. Познакомить учащихся с поэмой Песни
Песней.
2. Обратить внимание учащихся на описание
весенней природы, на искренность описываемых
чувств, нежность и преданность героев, их
взаимопонимание.
3. Рассказать о богословских толкованиях этой
поэмы.
Ход урока:
I.
Молитва
II.
задания 5 мин.
III. Ознакомление с темой
и целями урока 2 мин.
IV. Изложение содержания темы
с параллельным показом на мо
ниторе, знакомство с новой
лексикой 20 мин.
Вопросы, обобщение 7 мин.
V.
VI. Домашнее задание 3 мин.
Оргмомент 3 мин.
Контроль домашнего
.
Соломон воспевает хвалебную песнь женщине,
которую любил больше всех. В Песне Песней мы
читаем волнующий рассказ о ее несравненных
достоинствах. Его гимн любви неповторим среди
всего, написанного на эту тему.
Когда читаем книгу Песнь Песней, то кажется,
что вы слышите величественную сюиту о
возвышенной любви двух, слышите их нежныеречи, обращенные друг к другу. Это самый
интимный разговор...
Соломон написал 1005 песен, а сохранилась лишь
одна эта прекрасная жемчужина Ветхого
Завета, завершающая раздел поэтических книг.
Одной из особенности Песни Песней является то,
что она написана в форме диалога. Такая форма
выражения является находкой поэтического гения,
ибо она соответствует главной теме Песни Песней
любви между Соломоном и Суламитой,
стремящихся как можно полнее выразить свою
любовь друг к другу.
1:9, 2:6 Соломон и Суламита ведут между
собой диалог. Этот диалог может показаться
несколько банальным, но следует обратить
внимание на несколько моментов, которые играют
существенную роль в формировании
взаимоотношений:
*они восхищаются друг другом.
*они говорят друг другу о любви.
они выражают свои чувства посредством нежного
прикосновения.
Наверное, вполне естественно возникает вопрос: почему
такая книга включена в канон Священного Писания?
Главные причины такого включения ,наверное, заключаются в
следующем:
1. Скорее всего она включена в раздел поэтических книг
Библии потому что любовь излюбленная тема
поэтов.
2. Людей нужно учить святости интимных
отношений.
3. Что чистота любви возможна лишь в
законном брачном союзе.
Порнография в очень грязном свете
представляет интимные отношения между
мужчиной и женщиной. Порнография, которой так
увлекаются подростки, может воспитать лишь
отвращение к половой жизни и любви и очень часто
является причиной любви и разрушения брака.
Следует еще раз подчеркнуть, что в этой книге
автор утверждает возможность реализации
высоких чувств и полноценных физических
отношений только в браке. Рассказывают об опыте
одного психолога, который, подойдя к группе
хиппи на пляже ,спросил каково их мнение о сексе.
Парни говорили на эту тему так просто и
беззастенчиво, словно приглашали его поучиться у
них серфингу.
У многих даже в голове не укладывается, что
секс как то связан с женитьбой.Закрепление материала
Вопросы
1.Расскажите об авторе Песни Песней.
2.О чем рассказывает эта поэма?
3.
красавицей Суламитой?
4.Чем Соломон привлек внимание
Суламиты?
Почему Соломон пленился юной
Домашнее задание
1. Прочтите в разделе “Поэзия” отрывки из
рассказа А. Куприна “Суламифь”. Обратите
внимание на близость текста Куприна
произведению царя Соломона “Песня
Песней”.
2. Почему А. Куприн решил, что развязка
оказалась столь печальной?