"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."
Оценка 4.9

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +1
Взрослым
18.02.2018
"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."
Песочная терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием песка. В основе этой методики лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности ребенка. Эта статья о том, как сохранить психическое здоровье ребенка, с использованием песочной терапии.
песочная терапия как средство сохранения психического здоровья школьников с РАС.doc
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ.                                              Макушина Юлия Николаевна педагог­психолог ГКОУ СО Качканарская школа Песочная   терапия   ­  метод   психотерапевтического   воздействия   на   детей   с использованием песка. В основе этой методики лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности ребенка. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: "Игра с песком   предоставляет   ребенку   возможность   избавиться  от   психологических травм   с   помощью   перенесения   вовне,   на  плоскость   песочницы,   фантазий   и формирования   ощущения   связи   и  контроля   над   своими   внутренними побуждениями. Установление  связи с бессознательными побуждениями, и их выражение в символической форме в значительной  мере облегчают здоровое функционирование психики". Игры   с   песком   ­   одна   из   форм   естественной   активности   ребенка.   проводя   коррекционные, Поэтому   использовать   песочницу   можно, развивающие   и   обучающие   занятия   с   детьми.   Рисуя   картины   из   песка, придумывая различные истории, ребенок открывает перед психологом свой внутренний   мир,   раскрывает   свои   эмоции   и   чувства   к   окружающему. Основываясь на наблюдениях за ребенком в игре с песком, психолог может построить свою коррекционную работу. Благодаря игре с песком, специалист может   посмотреть   на   проблему   ребенка   со   стороны   и   найти   способы   ее разрешения. Песок   имеет   способность   поглощать   «негативную»   психическую энергию.   Взаимодействие   с   ним   ребенка   очищает   его   энергетику, стабилизирует   его   эмоциональное   состояние.   Это,   несомненно,   имеет положительное   значение   в   работе   с   детьми   с   ОВЗ.  Ребенок   в   процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он  освобождается   от   страхов   и   комплексов.   При   правильной коррекционной   работе   пережитое   ребенком   не   развивается   в   психическую травму.   Игрушки,   которыми   ребенок   играет   в   песочнице,   помогают   в  Чувства   и   установки,   которые   ребенок, осуществлении   самовыражения. возможно,   боится  выразить   открыто,   можно   спроецировать   на   игрушку, выбранную ребенком самостоятельно.  Дети, имеющие интеллектуальные нарушения, часто не могут и не умеют выражать  свои чувства  и мысли в словах.  Песок  в  данном  случае  –  лучший помощник.   Ребенок может закопать  в песок игрушку, бросить ее, полить ее водой. Все то, что ребенок не может выразить вербально, он проигрывает в песке. Песочная терапия является одним из средств в работе с неговорящими детьми, детьми аутистами. Язык картины из песка помогает глубже понять внутренние процессы таких детей.   Наблюдая   за   игрой   с   песком,   психолог   способен   выявить   уровень агрессии,   степень   тревожности     психического   состояния   ребенка.   В   таких случаях   песочница   имеет   психотерапевтическое   значение.   Грамотно построенная   работа   с   песком,   помогает   в   снижении   психоэмоционального напряжения, в коррекции импульсивности и агрессивности у детей. Дети в игре с песком с удовольствием используют маленькие фигуры людей, животных, автомобилей, деревьев, домиков. Это миниатюрная замена окружающей   действительности.   В   процессе   игры   дети   смешивают   песок   с водой,   формируют   холмики,   горки,   создают   дороги.   Это   является преодолением каких­то жизненных препятствий, определенных комплексов. При этом дети выражают на песке то, что спонтанно возникает в их сознании. Игра с песком дает возможность детям с интеллектуальными нарушениями избавиться от психологических травм с помощью воплощения своих фантазий и   формирования   ощущения   связи   контроля   над   своими   внутренними побуждениями.   Установление   связи   с   бессознательными   побуждениями,   в значительной   мере   облегчает   здоровое   функционирование   психики   детей   с ОВЗ. Проведение   песочных   занятий     с   детьми,   имеющими   нарушение интеллекта, эффективно при соблюдении следующих условий: 1. Развитие интереса к песочной игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих достижениях. Задача психолога состоит в том, чтобы суметь заинтересовать и увлечь ребенка, не только конкретной игрой, но и игровой программой в целом. Именно интерес к игре обеспечивает активность   ребенка,   и   оказывает   влияние   на   мотивацию   к   совместной деятельности в целом. 2. Постоянное создание «ситуации успеха». Радость и успех необходимы детям с ОВЗ гораздо больше, чем другим воспитанникам, поскольку любые достижения   даются   несравнимо   большими   усилиями.   «Особенные»   дети должны   чувствовать   свою   значимость,   свой   успех,   и   стремиться   к дальнейшему развитию. Задача психолога ­ подобрать комплекс песочных игр, с учетом интересов ребенка.  3.   Важная   роль   в   организации   песочной   терапии   отводится   учету индивидуальных  особенностей каждого ребенка и личностному подходу. В работе с детьми с ОВЗ  гораздо сильнее ощущается необходимость ситуации личностного развития каждого ребенка. «Особенные» дети остро чувствуют интерес к себе окружающих,  к своим возможностям и достижениям.  4. Несомненно, работу по песочной игротерапии должен осуществлять психолог   или   дефектолог.   С   помощью   игр   с   песком   психолог   может осуществлять   диагностику   и   коррекцию.   Специалист   всегда   сможет разобраться в особенностях психики ребенка, вовремя увидеть проблему, и правильно провести коррекционную работу с ним.  В   нашем   образовательном   учреждении   обучаются   «особенные»   дети. Это   дети,   которым   часто   тяжело   адекватно   реагировать   на   ситуацию, правильно   выражать   свои   эмоции,   трудно   распознать   эмоциональное состояние окружающих людей. Это дети, требующие к себе особого внимания и понимания. Именно поэтому в наших классах появились песочницы ­ мир, в котором  ребенок   Творец.  Творит   он  сказку,  или  показывает   нам  реальные истории, мы даем ребенку возможность быть самим собой, учим его жизни и учимся у него сами.  Список литературы: 1. Гранина И.В. Песочная терапия в психотерапии. Екатеринбург, 2002.  2. Зинкевич­Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. Речь, 2010.  3. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб. Речь, 2002.  4. Киселева   М.В.   Арт­терапия   в   работе   с   детьми:   Руководство   для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. Речь, 2006.  5. Кузуб   Н.В.,   Э.И.   Осипук   В   гостях   у   песочной   феи.   Организация педагогической   песочницы   и   игр   с   песком   для   детей   дошкольного возраста.   Методическое   пособие   для   воспитателей   и   психологов дошкольных учреждений. СПб. Речь: М. Сфера, 2011.  6. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб. Речь, 2008. 7. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. Речь, 2010.

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."

"Песочная терапия, как средство сохранения психического здоровья школьников, имеющих интеллектуальные нарушения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018