«Петушок и бобовое зернышко»
Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
Орг. момент. Проверка д. з. |
- Проверка готовности к уроку. - Чтение стихотворения Ю. Мориц. |
|
|
Изучение нового материала.
Первичная проверка понимания:
|
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. Откройте учебники, прочитайте название сказки. Кто автор?
- А кого мы видим на иллюстрации?
- Как вы думаете, о ком пойдет речь в сказке?
Сейчас вы внимательно прослушаете сказку. - Понравилась сказка? - Что случилось с петушком? - Назовите всех действующих лиц, которые помогали
куроч
Всех героев сказки учитель может записать на доске, - Что могло произойти, если бы кто-то не помог курочке? - Почему они помогали курочке? - На сколько частей можно разделить сказку? {На шесть.)
|
{Автора у сказки нет, так как сказка народная.)
{Петушка и курочку.)
(Петушок,
курочка, хозяйка, корова,
|
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
выполнять действия по намеченному плану
работать с информацией, представленной в разных формах |
|
|
|
|
физминутка |
|
|
|
VI. Продолжение изучения нового материала
2. Повторное чтение.
|
1. Подготовительная работа. Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий прием - подчеркивание слов, несущих основной смысл и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова. - Возьмите в руки простые карандаши. Давайте в первой части сказки подчеркнем опорные слова.
- Найдите опорные слова во второй части.
- Попробуйте самостоятельно найти главные слова в третьей части. Давайте проверим, что получилось?
- В остальных частях дети должны самостоятельно выделять слова для подчеркивания. Один ученик вслух объясняет свой выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть -другой ученик и т. д.
Когда содержание усвоено, нужно обратить внимание детей на тревогу курочки за петушка.
- Скажите, курочка
переживала за петушка? Подтвердите
Дети при помощи выделенных слов быстро определят, что курочка заботилась о петушке и любила его.
- Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот он доставил курочке?
Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица. Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34.
На доске записаны столбики слов: Курочка: Петушок: при-го-ва-ри-ва-ет то-ро-пил-ся пе-ре-пу-га-лась по-да-вил-ся бросилась со всех ног - Прежде чем мы с вами прочтем эту сказку еще раз,
давайте Дети читают хором, вместе с учителем. - А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз.
|
(Торопился, подавился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.)
- (Перепугалась, курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.)
- (Курочка, бросилась, молока, собьет маслица, смажу горлышко.)
- (Петушок был беззаботным, непослушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.)
|
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
|
|
|
|
|
VIII. Итог урока.
|
- С какой новой сказкой познакомились сегодня? - О ком эта сказка? - Назовите всех действующих героев. - Помогли герои курочке спасти петушка или нет? - Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке? - Были ли у вас такие ситуации, когда кому-нибудь требовалась ваша помощь? |
Ответы детей |
делать выводы. обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку и самостоятельно) |
Д.З. |
Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.