Петушок и бобовое зернышко

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Петушок и бобовое зернышко».docx

«Петушок и бобовое зернышко»

Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несу­щие основное содержание и смысл произведения; воспиты­вать стремление заботиться об окружающих.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент.

Проверка д. з.

- Проверка готовности к уроку.

- Чтение стихотворения Ю. Мориц.

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания:

 

 

 

 

 

 

-     Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. От­кройте учебники, прочитайте название сказки. Кто автор?

 

 

 

-     А кого мы видим на иллюстрации?

 

-     Как вы думаете, о ком пойдет речь в сказке?

 

Сейчас вы внимательно прослушаете сказку.

-         Понравилась сказка?

- Что случилось с петушком?

- Назовите всех действующих лиц, которые помогали куроч­
ке спасти петушка.

 

 

Всех героев сказки учитель может записать на доске,

-     Что могло произойти, если бы кто-то не помог курочке?

-     Почему они помогали курочке?

-     На сколько частей можно разделить сказку? {На шесть.)

 

 

{Автора у сказки нет, так как сказка народная.)

 

{Петушка и курочку.)

 

 

 

 

 

 

(Петушок, курочка, хозяйка, корова,
хозяин, кузнец.)

 

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

 

 

 

 

выполнять действия по намеченному плану

 

работать с информацией, представленной в разных формах

 

 

 

 

физминутка

 

 

 

VI. Продолжение изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Повторное чтение.

 

 1. Подготовительная работа.

Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий прием - подчеркивание слов, несущих основной смысл и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова.

-      Возьмите в руки простые карандаши. Давайте в первой части сказки подчеркнем опорные слова.

 

 

 

-      Найдите опорные слова во второй части.

 

 

 

 

-      Попробуйте самостоятельно найти главные слова в треть­ей части. Давайте проверим, что получилось?

 

 

 

 

 

-     В остальных частях дети должны самостоятельно выделять слова для подчеркивания. Один ученик вслух объясняет свой выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть -другой ученик и т. д.

 

Когда содержание усвоено, нужно обратить внимание детей на тревогу курочки за петушка.

 

-   Скажите, курочка переживала за петушка? Подтвердите
свой ответ словами из текста.

 

Дети при помощи выделенных слов быстро определят, что курочка заботилась о петушке и любила его.

 

-      Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот он доставил курочке?

 

 

 

 

Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица.

Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34.

 

На доске записаны столбики слов:

Курочка:                                                  Петушок:

при-го-ва-ри-ва-ет                     то-ро-пил-ся

пе-ре-пу-га-лась                         по-да-вил-ся

бросилась со всех ног

-   Прежде чем мы с вами прочтем эту сказку еще раз, давайте
потренируемся и прочтем сложные слова. Они записаны
на доске.

Дети читают хором, вместе с учителем.

-   А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз.

 

 

 

 

 

 

(Торопился, по­давился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.)

 

-      (Перепугалась, курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.)

 

-      (Курочка, бросилась, молока, собьет маслица, смажу горлышко.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-      (Петушок был беззаботным, непо­слушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.)

 

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

 

 

 

 

 

VIII. Итог урока.

 

-      С какой новой сказкой познакомились сегодня?

-      О ком эта сказка?

-      Назовите всех действующих героев.

-      Помогли герои курочке спасти петушка или нет?

-     Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке?

-     Были ли у вас такие ситуации, когда кому-нибудь требо­валась ваша помощь?

 

Ответы детей

делать выводы. обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку и самостоятельно)

Д.З.

Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод.