Пионерский сбор
Оценка 4.6

Пионерский сбор

Оценка 4.6
doc
16.09.2020
Пионерский сбор
Торжественнный пионерский сборМаленькие герои большой войны Курского края.doc

 Торжественный пионерский сбор

 «Маленькие герои большой войны Курского края», посвящённый 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

 Цель: поддержка детской инициативы в исследовательской деятельности, по изучению подвигов юных героев — антифашистов Курского края.

 Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.

Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины

Задачи: Расширить знания о жизни некоторых юных героев Великой Отечественной войны Курской области.

Формировать умение выступать перед аудиторией, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся

Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине             на примере жизни юных героев Курского края.

Развивать познавательный интерес к истории страны.

Оборудование:  презентация, ИКТ, видеоролик « Песня Орлёнок ».

Оформление зала:  детские рисунки на тему “Война глазами детей”, плакат с изображением «Вечного огня».

Ход пионерского сбора:

Старший вожатый: Совсем скоро наша страна и весь мир отметят самый замечательный праздник – День Победы. Семьдесят пять лет отделяют нас, современное поколение, от той замечательной даты. Но что означает такое количество лет? Для истории – это миг, а для людей – время в несколько поколений, которые передают правду о тех страшных событиях, хранят память о людях погибших тогда.

Годы Великой Отечественной войны не забудутся никогда.

Слайд 1.

Ученик 1: В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не  забыты
Дети – идущие в бой, вместо игр.

Ученик 2: Сколько их, маленьких, лесом  встревоженным
Тайно носилось по тропкам исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важно – записку прижать на груди.

Ученик 3: На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки  - а не рубахи,
Туфли  сменили - на сапоги.

Ученик 4: Как отвечать этим псам с автоматами,
Как  бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово  стрелять?

Ученик 5: Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они - вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так,
Чтобы Мир на Земле воцарил и Любовь!

Ученик 6: Во имя Отчизны, сомненья поправ,  

Чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав,   
Как всё-таки здорово жить! 

Ученик 7: Мы  будем вас помнить, и в сердце хранить
Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить,
Чтоб вами гордилась Страна!

 Ведущий 1 : Война отучила их плакать. Дети теряли родителей, братьев и сестер. Детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод. Именно дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.

Ведущий 2 : Советское командование пыталось вывезти взрослых и детей подальше от мест боев или оккупированных территорий. Однако не всем удалось покинуть родные края. Многие дети остались на захваченных землях,  и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом с оружием в руках. Пионеры воевали в партизанских отрядах, где использовались в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.

Ведущий 1 : Подвиг здесь дано понять бессмертный,

Те бойцы - Победу принесли,

Восхищенье славой их бессмертной

На земле, что Курской нарекли.

Наша Курская земля овеяна славной боевой историей, героями  сражений и трудовых подвигов, героическими именами  маленьких защитников великой Родины.

Ведущий 2 : Имена юных героев стали легендарными. Материалы о них хранят Военно-исторический музей «Юные защитники Родины» в Курске и «Орлята Курской земли»  в городе Льгове.

Ведущий 1: Вам   память – высшая награда.

В   огне    вам выпало взрослеть.

Вставали     вы с отцами рядом

И вместе побеждали смерть!

Ведущий 2: Вы так и не узнали

Меж юностью и детством – где черта?

Вам в 43-ем выдали медали

И только в 45-ом паспорта.

Ведущий 1: Эти дети – юные защитники Родины, сыны полков, партизаны и участники Великой Отечественной войны.

Более 300 тысяч воспитанников боевых частей и соединений, связных - разведчиков, подпольщиков и партизан, юнг флотов и флотилий отважно сражались с врагами.

Ведущий 2: Из них более 60-ти тысяч  погибли, среди них - 4,5 тысячи курян-подростков не вернулись домой с фронта. Их имена навечно занесены в Книги Памяти.

Ведущий 1: С пожелтевших от времени фотографий смотрят на нас мальчишки и девчонки - в гимнастерках и лихо заломленных пилотках. У иных награды на груди - как у взрослых, прошедших пекло Второй мировой войны.

Видеоролик «Орлёнок».

Чтец: Хочу сказать я слово о герое,

Его не вправе мы забыть:

Безусый витязь! Это тот, который

Не мог иначе жизнь свою прожить.

Крохин Валентин! Решительный и смелый!

Так рано повзрослел, против фашистов воевал.

Отца его схватили немцы и казнили.

Он слово данное сдержал.

Ушел из Коренево, чтобы вернуться,

Чтоб отомстить за смерть отца.

Не суждено мечтаньям сбыться.

Схватили враги партизана-юнца.

И у дороги, на краю села,

Где клены росли молодые,

Повесили Валю у всех на глазах,

Но волю его не сломили.

Подвиг юного героя

В наших сердцах навсегда.

Он - пример для подражанья.

О Валентине Крохине

Мы не забудем никогда.

Слайд 2.

Ученик 1 : Валентин Крохин. Зимой 1942 года на площади посёлка Коренево казнили партизана, схваченного при  подготовке взрыва нефтебазы. Этим партизаном был коммунист Иван Дмитриевич Крохин - комиссар Кореневского отряда партизан. Стоявший в толпе четырнадцатилетний паренёк во время казни негромко крикнул: «Я отомщу за тебя, папа!» Эти слова произнес сын партизана. После казни отца Валя  исчез из поселка и пробрался в партизанский отряд. Вместе с партизанами участвовал в боевых операциях.

Весной 1942 года Валя Крохин пришел в родной поселок, чтобы взорвать полицейскую комендатуру. Однако свой план он осуществить не успел: мальчика схватили фашисты и бросили в холодный подвал. Два дня истязали его. Враги хотели узнать, где прячутся партизаны. Но в ответ слышали: «Не знаю, не скажу». После нечеловеческих пыток Валю повесили. В поселке Коренево помнят героя-пионера Валентина Крохина. Его именем названы улица и переулок. Кореневская средняя школа №1 носит имя Валентина Крохина. В центре поселка, установлен памятник юному герою

Слайд 3.

Ученик 2: Николай Печененко. 11-летним мальчиком он попал в плен к немцам. Три раза выводили каратели мальчика на казнь.  На мальчика набрасывали петлю, выбивали опору из-под ног, и он… падал на землю,  затем кидали в каземат. После третьей «казни» тельце несчастного не выдержало — Колю парализовало. Немцы решили, что мальчик мертв. Николая спасли партизаны: он лежал в землянке, неподвижный, с выбитыми передними зубами. После пыток у него был поврежден слух. Впоследствии к Коле вернулась способность двигаться, но, увы, паралич повторился через много лет. Однако он не сдавался — решил написать книгу. Свою книгу Николай Фомич написал…зубами: руки не действовали, и он писал, держа авторучку во рту. Чтобы передать весь ужас войны и все пережитое, понадобилось 600 школьных тетрадей! Книгу «Опаленная судьба» издали в 1984 году. Спустя три года автора не стало.

Слайд 4.

Ученик 3: В Дмитриевских лесах партизанил 14-летний Виталий Чижиков. С детства он был необычным мальчиком. Перенеся тяжелое заболевание, Виталий в три года лишился слуха и речи. В 1942 году приехал в гости к брату в село Черневка, а тут нагрянули немцы. Когда в деревню вошли каратели, его чуть было не пристрелил немецкий солдат: подросток проигнорировал приказ повернуться к нему лицом. Благо, рядом оказалась сестра Наташа, которая и объяснила фашисту, что Виталик глухонемой, и приказа просто не слышал.

Немцы оставили мальчика в покое, посчитав, что он ничем не сможет им навредить. А Виталий активно помогал партизанам: он умел писать, хорошо рисовал, поэтому без труда докладывал нашим о том, что происходит в лагере оккупантов. Как-то немцы поймали Виталика, избили, а переводчик написал на бумажке: «Если еще раз пойдешь в лес, будешь расстрелян как партизан». Дмитриевский отряд 17 месяцев вел успешную борьбу с немцами, и партизанам активно помогал глухонемой связной Виталий Чижиков.

Видеоролик : Памяти защитников Курска. Филипп и Станислав Меркуловы.

Слайд 5.

Ученик 4: Воднев Алексей Дмитриевич родился  6 февраля  1928 года  в селе Михайловка Черемисиновского района Курской области в семье рабочих.

Алеша Воднев закончил 4 класс школы № 10 города Щигры, когда началась Великая Отечественная война. Он добровольно ушел на фронт еще в ноябре 1941 года, был принят разведчиком в 13-ю гвардейскую стрелковую дивизию, которой командовал Герой Советского Союза генерал А. Родимцев.

 В Сталинграде Алексею пришлось участвовать в боях самого сложного периода сражения – в сентябре 1942 года. Алеша Воднев воевал до победного 1945-го: после Сталинграда прошел Курскую битву, освобождал город Познань, форсировал реку Одер.

Был удостоен ордена Великой Отечественной войны, медалей «За отвагу» и «За Победу над Германией», но особо ценной для него была медаль «За оборону Сталинграда».

Слайд 6.

Ученик 5: Николай Фролович Букин  –14- летний гвардеец, воспитанник 6-й гвардейской армии 293 стрелковой дивизии, кавалер ордена боевого Красного знамени.  Когда пришли фашисты,  Коля учился в 5 классе 4-ой Курской школы. Вместе с  друзьями  часами  дежурили на крыше дома, и когда падали "зажигалки", мальчишки хватали их специальными клещами и совали в ящик с песком. Этих ребят директор школы № 4 за самоотверженную работу с зажигательными бомбами наградил новыми портфелями.

Кроме борьбы с "зажигалками", ребята помогали взрослым строить баррикады, рыть окопы. Затем началась эвакуация из Курска, во время которой Коля потерял мать. Он самостоятельно добрался до линии фронта, на станцию Ржава, где его приняли в полк 293-й стрелковой дивизии. Весной 1942 года Коля впервые был ранен, а год спустя стал участником Курской битвы. За участие в Прохоровском танковом сражении  был награжден орденом Красного Знамени. Прошел боевой путь от Сталинграда до Германии, был несколько раз ранен, награжден многими орденами и медалями. 9 мая 1945 года у Николая Букина был двойной праздник - в День Победы ему исполнилось 16 лет.

Слайд 7.

Ученик 6: В небольшом городке Дмитриев, в парке на высоком постаменте в полный рост стоит девушка с автоматом.  Это памятник партизанке Вере Терещенко. В Первоавгустовском поселке сахарного завода осенью 1941 года была создана подпольная комсомольская организация.  Вера Терещенко была активным её организатором. Ребята принимали, записывали сводки Советского информбюро. Ночью они уходили в окрестные села и оставляли там листовки.

Однажды выполняя задание разведки партизанского отряда, Вера попала в руки предателей.   Немецкий офицер, видя стойкость и мужество девушки на допросах, заметил: «Эти русские, как железо - гнутся, а не ломаются». 16 октября 1942 года а Вера была повешена. Организация продолжала действовать до освобождения района от фашистских захватчиков. В июле 1946 года В.М.  Терещенко была награждена орденом Отечественной войны 1 степени и орденом Красного Знамени посмертно.

Слайд 8.

Ученник7: Суржиков Иван Николаевич. Ваня Суржиков родился в селе Романовка Дмитриевского района Курской области.   Потеряв родителей, мальчишкой пробрался на фронт. В 1943 г. в 14 лет Ваня впервые примерил солдатскую гимнастерку, познакомился с Уставом армейской службы, став воспитанником 105-го стрелкового полка 65 Армии, а снял ее лишь в сорок девятом году. Был сыном полка, денщиком Рокоссовского, разведчиком. Не детское это дело – война. Однако юный солдат с полной ответственностью и ясным пониманием шел в бой наравне со взрослыми. В той жесточайшей войне на детский возраст скидок не было. Иван Суржиков выполнял различные задания во время войны, но самыми любимыми и радостными были выступления перед солдатами в минуты отдыха и в тяжелые дни перед боем. Во время подготовки к сражению на Курской дуге «Курского соловья» любили слушать генерал 65 Армии, дважды Герой Советского Союза, П.И. Батов; командующий войсками 2-го Белорусского фронта К.К. Рокоссовский, который в творчестве для Ивана Суржикова был «крестным отцом». Еще на фронте Ваня решил: «Если не убьют – буду артистом». В 1955 году стал солистом Краснознамённого ансамбля песни и пляски им. Александрова, а после демобилизации — солистом «Москонцерта». Отдавал предпочтение русским народным песням.

1967 году — Заслуженным артистом РСФСР.

Ученик 8: Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей

Над взрослыми серьезными людьми,

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то обеднеет целый мир.

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой не совместимы,

Несовместимы дети и война! 

Старший вожатый: Без прошлого невозможно ни понять, ни оценить по достоинству настоящего. На земле курской есть дорогие места, знаменитые памятники,  посвящённые героическим событиям в истории края. Памятные места и память,  если они сохранены, если овеяны историческим прошлым по праву становятся достоянием всех курян.

Старший вожатый:  Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

О, не разрушь и не убей –

Да будет светлой жизнь детей!

Земле достаточно убитых!

Как светел мир в глазах открытых!

Ученик 9: И ходит по Земле

Босая память – маленькая женщина.

Она идет,

Переступая рвы,-

Ей не нужны ни виза, ни прописка,

В глазах – то одиночество вдовы,

То глубина печали материнской.

Она идет,

Покинув свой уют,

Не о себе – о мире беспокоясь,

И памятники честь ей подают,

И обелиски кланяются в пояс.

Минута молчания.

 

Чтец: Чем им обязан, знаю я.

И пусть не только стих,

Будет достойна жизнь моя,

Солдатской смерти их.

Пускай во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть

А счастье – не в забвенье!


Скачано с www.znanio.ru

Торжественный пионерский сбор «Маленькие герои большой войны

Торжественный пионерский сбор «Маленькие герои большой войны

Ученик 1: В нашей истории много событий,

Ученик 1: В нашей истории много событий,

Именно дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках

Именно дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках

Ведущий 1 : Эти дети – юные защитники

Ведущий 1 : Эти дети – юные защитники

Он - пример для подражанья. О

Он - пример для подражанья. О

Чтобы передать весь ужас войны и все пережитое, понадобилось 600 школьных тетрадей!

Чтобы передать весь ужас войны и все пережитое, понадобилось 600 школьных тетрадей!

Был удостоен ордена Великой Отечественной войны, медалей «За отвагу» и «За

Был удостоен ордена Великой Отечественной войны, медалей «За отвагу» и «За

Вера была повешена. Организация продолжала действовать до освобождения района от фашистских захватчиков

Вера была повешена. Организация продолжала действовать до освобождения района от фашистских захватчиков

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то человечество отстанет,

Не о себе – о мире беспокоясь,

Не о себе – о мире беспокоясь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020