С 56 по 60 г. н.э. Павел был в заточении в Кесарии, а затем на корабле в сопровождении охраны был перевезен в Рим. Здесь, будучи в узах, он пишет четыре послания: Филлипийцам, Колоссянам, Ефесянам, и Филимону.
Исследователи считают Послание к Колоссянам и к Ефесянам - близнецами. Их сходство обусловлено прежде всего одинаковыми датами и условиями написания. Сам Павел, как явствует из Послания, никогда не был в Колоссах, а Евангелие там проповедовалось со-ратниками Павла: Тимофеем и Епафрасом.
Урок № 85
Тема: Письма Павла:
К Колоссянам, Филиппийцам,
Ефесянам
Ключевой стих:
Благодарю Бога моего, всегда
вспоминая о тебе в молитвах моих
(Фил.4,4)
Оргмомент 3 мин.
Источник: Послание к Колоссянам, послание к Филиппийцам, послание к Ефесянам.
Цель: 1. Познакомить учащихся с содержанием Посланий к Колоссянам, Филиппийцам и
Ефесянам.
Ход урока:
I.
Молитва
II. Контроль домашнего задания 5 мин.
III. Ознакомление с темой
и целями урока 2 мин.
IV. Изложение содержания темы
с параллельным показом на мониторе, знакомство с новой лексикой
20 мин.
V.
1.
культы и учения, обещающие мистическое познание Бога.
2.
предписания можно назвать Христоцентричными?
3.
единства церкви?
VI. Домашнее задание 3 мин.
Подготовьте рассказ о жизни ап. Павла в Риме в ожидании суда кесаря и о его деятельности
в этот период его жизни.
Вопросы, обобщение 7 мин.
Назовите причину того, что в г. Колоссы были распространены восточные верования и
Какие философские течения, религиозные верования, культовые и церемониальные
Какие качества характера, по мнению апостола Павла, способствуют сохранению
С 56 по 60 г. н.э. Павел был в заточении в Кесарии, а затем на корабле в сопровождении
охраны был перевезен в Рим. Здесь, будучи в узах, он пишет четыре послания:
Филлипийцам, Колоссянам, Ефесянам, и Филимону.
Исследователи считают Послание к Колоссянам и к Ефесянам близнецами. Их сходство
обусловлено прежде всего одинаковыми датами и условиями написания. Сам Павел, как
явствует из Послания, никогда не был в Колоссах, а Евангелие там проповедовалось
соратниками Павла: Тимофеем и Епафрасом.
Послание было написано, чтобы внести определенную ясность во взглядах последователей
Христа, исповедовавших прежде ложную философию рационализма, претендующую на
некие тайные знания и тайную мудрость.Дело в том, что город Колоссы был расположен на торговом Восточном пути, по
которому ввозились как восточные товары, так и восточные верования, культы и учения,
обещающие мистическое познание Бога. Павел представляет им истинную личность Христа,
“в Котором обитает вся полнота Божества”. Он обращает их внимание на то, что все
философские течения, религиозные верования, культовые и церемониальные предписания не
имеют ценности и силы, если они не Христоцентричны.
Павел и его спутники организовали церковь в Филиппах во время Второго миссионерского
путешествия. Это была первая церковь на европейском континенте.
Сам Павел находился в заключении в Риме и ожидал суда, который либо освободит его,
либо вынесет смертный приговор за проповедь об Иисусе.
В послании Филиппийцам Павел пишет перед лицом грозящей смерти, что со смирением
примет любую участь:
“Всегда радуйтесь в Господе, и еще раз говорю: радуйтесь!” (Фил.4:4) и это единственно
верное средство от депрессии и уныния.
Город Филиппы был многонациональным городом, естественно, таким был и состав местной
церкви. Ее члены обладали различным жизненным опытом, образованием, имели разное
социальное происхождение и разный уровень культуры, обладали разными привычками,
поэтому далеко не просто было этой церкви достичь единства. Павел призывает бороться
против эгоизма, предрассудков и зависти, которые ведут к разладу, быть скромными и иметь
трезвую адекватную самооценку, проявлять искренний интерес к другим как к
единственному способу сохранить единство.
Люди часто оправдывают свой эгоизм, ссылаясь на свои права, но у христианина должно
быть несколько иное отношение к своим “правам” он должен быть готов отказаться от
своих
подлинных прав ради блага других. Христос учил Своих последователей
самопожертвованию.
Понимая, что любые поступки это следствие наших мыслей, он призывал изменить образ
мышления: “помышлять о горнем”, результатом чего станут поступки, соответственные
высоким небесным принципам.
В Послании к Ефесянам, которое он передает через некоего Тихика, Павел излагает свое
видение церкви, которая не ограничена стенами.
Церковь это люди разных национальностей и этнических групп. Она не признает
расового,
временного, сословного или какогонибудь другого
разделения. Она “Божий
дом”, единый с апостолами, пророками и всеми народами. Быть членом такой церкви
значит быть причастным к сущности Христова учения, к его высоким моральным
ценностям, быть членом великой семьи христиан, что не только очень почетно, но и очень
ответственно: это взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподчинение, взаимотерпение,
взаимопереживание и взаимосогласие.
Христианские церкви существуют в самых разнообразных формах. Богослужения могут
проходить как в катакомбах, так и в великолепных храмах, как в частных домах, так и на
открытых стадионах.
географического,