ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,
составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению математики
Урок 21. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.rtf
У р о к 21
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
(учебник, с. 36; рабочая тетрадь, с. 17; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,
составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению математики
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/04;
http://uchitmatematika.ucoz.ru/rebusi_1.doc
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на увеличение числа в несколько раз
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать,
вычитать.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
проявляют интерес к
изучаемому предмету
чего
места
к учебной
деятель
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаю вам успехов и удачи! Продолжение табл.
Актуализа
2
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
3
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цель урока.
4
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
«Ц е п о ч к а ».
Выполняют задания
– Выполните действия и сравните.
3 ∙ 8 – 20 : 4 c (3 ∙ 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 c 3 + 24 : 3
12 : 6 ∙ 2 c 12 : (6 ∙ 2)
36 : 9 + 3 ∙ 2 c (36 : 9 + 3) ∙ 2
– Положите слева 4 кружка, а справа
2 раза по 4 кружка. В таком случае
говорят, что справа кружков в 2 раза
больше, чем слева, потому что там 2 раза
по столько кружков, сколько их слева;
слева в 2 раза меньше, чем справа, – там
один раз 4 кружка.
Изучение
материала
1. Практи
ческая
работа:
раскрытие
смысла
выражения «в
2 (3, 4…) раза
больше».
Устные
ответы,
наблю
дения
учителя,
выпол
ненные
задания
6
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из текстов;
используют знаково
символические
средства; осмысленно
читают тексты
математического
содержания в
соответствии с постав
ленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; контроли 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
руют свои действия
и соотносят их с
поставленными целями
и действиями других
участников.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
– Их в 3 раза больше, чем
слева, а слева в 3 раза
меньше, чем справа.
– По 3 треугольника взять
4 раза.
– Их в 4 раза меньше.
Рассматривают в учеб
нике рисунок (кружки)
и читают объяснение.
3 ∙ 4 = 12 (кр.) – синих.
О т в е т : 12 синих
кружков.
После чтения задачи
объясняют, что значит в
3 раза больше,
выполняют рисунок.
– Положите слева 2 квадрата, а справа
3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать
о числе квадратов справа: их больше или
меньше, чем слева?
– Положите справа 3 треугольника,
а слева в 4 раза больше. Что это
значит?
– Что можно сказать о числе
треугольников справа: их больше или
меньше, чем слева?
– Как узнать, сколько синих кружков?
№ 1 (под руководством учителя).
Показывает, как записать краткое
условие задачи.
Зел. ™™™™™
Кр.
Зеленых – 5 м.
Красных – ? в 3 раза б.
5 ∙ 3 = 15 (м.) – красных.
О т в е т : 15 красных мячей.
2. Работа
по рисунку
в учебнике
на с. 36
(вверху).
3. Решение
задач. 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Их меньше в 3 раза.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Сначала решают задачу
(1), а потом составляют
и решают две обратные к
ней задачи с последующей
проверкой.
Решают самостоя
тельно.
Выполняют задание.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Практичес
деятельно
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
2. Решение
уравнений.
3. Выражения
с переменной.
– Что можно сказать о числе зеленых
мячей – их больше или меньше, чем
красных, и во сколько раз?
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задание № 2 (1, 2).
– Выполните задание № 3.
№ 4.
Перед выполнением задания
желательно вспомнить с учащимися
правила умножения с числами 1 и 0:
если 1 умножить на любое число, то
получится то число, на которое
умножали.
При умножении 0 на любое число
получится всегда 0.
4. Матема
тические
ребусы.
Отгадывают ребусы:
– Задача, два, восемь.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, поиск
необходимой
информации,
моделирование и
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки
и т. д.); устанавли
вают причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной 2
3
4
5
6
Окончание табл.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 28, 30 на с. 17
Выполняют задания
самостоятельно
– Ребята, что нового мы сегодня узнали
на уроке?
– Что повторяли на уроке?
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 36, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 17, № 27, 29
Задают уточняющие
вопросы
5. Работа
в тетради
на печатной
основе.
6*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
полнотой и точностью;
учитывают разные
мнения; коор
динируют в сотруд
ничестве разные
позиции.
Л – осуществляют
смыслообразование
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.