Тип урока: Рефлексия.
Основные цели:
Обучающая
1)Формировать способность к рефлексивному анализу допущенных ошибок;
Развивающая
1) Тренировать умение делить многозначные числа на однозначные;
2) Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;
3) Тренировать умение решать задачи с косвенным условием, тренировать вычислительные навыки.
Воспитательная
1)Воспитывать положительную учебную мотивацию коммуникативные способности ,уважение к партнеру по учебной деятельности
Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.
«Ошибка? – Не беда!
Вместе справимся,
друзья!»
Учитель начальных классов Аникеева М.А.
Алгоритм деления на однозначное
число
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в
частном.
3. Разделить первое неполное делимое,
записать первую цифру частного.
4. Найти остаток (меньше делителя).
5. Остаток сложить с единицами
следующего разряда (второе неполное
делимое).
6. Разделить полученное число, записать
следующую цифру частного.
7. Найти остаток (меньше делителя).
8. Если найдена последняя цифра
частного, перейти к пункту 9, а если нет –
к пункту 5.
Правило работы над
хитрой задачей
Если в условии задачи
есть слова «что» или
«это», нужно определить,
какая из величин
большая, а какая
меньшая.
56:х=8
84:х=7
х:3=12
155:х=31
Образец деления в
столбик
_5’36 4∟
4 134
_13 …
12
_16
16
0
Р
а
б
о
т
а
в
п
а
р
е
_6`48 3
6 216
_4 . . .
3
_18
18
0
Самостоятельная работа
1). 624 : 2
2). В кастрюле 5
стаканов молока, что в 3
раза меньше, чем в
бидоне. Сколько
стаканов молока в
бидоне?
1.Найти первое неполное
делимое.
2.Определить количество цифр
в частном.
6`24 2
6`24 2
…
3.Разделить первое неполное
делимое, записать первую
цифру частного.
4. Найти остаток (меньше
делителя).
5.Остаток сложить с единицами
следующего разряда (второе
неполное делимое).
6.Разделить полученное число,
записать следующую цифру
частного.
7. Найти остаток (меньше
делителя).
6`24 2
3..
_6`24 2
6 3..
0
_6`24 2
6 3..
2
_6`24 2
6 31.
2
_6`24 2
6 31.
_2
2
0
8.Остаток сложить с
единицами следующего
разряда (третье неполное
делимое).
9. Разделить полученное
число, записать
следующую цифру
частного.
10. Найти остаток (меньше
делителя).
_6`24 2
6 31.
_2
2
4
_6`24 2
6 312
_ 2
2
4
_6`24 2
6 312
_ 2
2
_ 4
4
0
11.Ответ:
312
2)
В кастрюле- 5 ст.
В бидоне- ? ст., в 3р. больше
(х)
Решение.
5х3=15 (ст.) – в бидоне.
Ответ: 15 стаканов.
C = a x n
a = C : n
n = C : а
С- стоимость
а-цена
n- количество
Домашнее задание
По выбору:
1)№ 385
2)№ 387 (2 часть)
• повторил
• удивился
• запомнил
• горжусь
«Ошибка? – Не беда!
Вместе справимся,
друзья!»
С п а с и б о
з а у р о к !