Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Решение задач с косвенным условием

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 18.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Рефлексия. Основные цели: Обучающая 1)Формировать способность к рефлексивному анализу допущенных ошибок; Развивающая 1) Тренировать умение делить многозначные числа на однозначные; 2) Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) Тренировать умение решать задачи с косвенным условием, тренировать вычислительные навыки. Воспитательная 1)Воспитывать положительную учебную мотивацию коммуникативные способности ,уважение к партнеру по учебной деятельности Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.
Иконка файла материала Презентация.ppt
«Ошибка? – Не беда! Вместе справимся, друзья!» Учитель начальных классов Аникеева М.А.
Алгоритм деления на однозначное число 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить количество цифр в частном. 3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного. 4. Найти остаток (меньше делителя). 5. Остаток сложить с единицами следующего разряда (второе неполное делимое). 6. Разделить полученное число, записать следующую цифру частного. 7. Найти остаток (меньше делителя). 8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет – к пункту 5.
Правило работы над хитрой задачей Если в условии задачи есть слова «что» или «это», нужно определить, какая из величин большая, а какая меньшая.
56:х=8 84:х=7 х:3=12 155:х=31
536:4
Образец деления в столбик _5’36  4∟    4        134 _13        …                12               _16                 16                   0
Р а б о т а в п а р е _6`48 3 6 216 _4 . . . 3 _18 18 0
Самостоятельная работа 1). 624 : 2 2). В кастрюле 5 стаканов молока, что в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?
1). 312      2).15 стаканов
1.Найти первое неполное  делимое. 2.Определить количество цифр  в частном. 6`24 2 6`24 2 … 3.Разделить первое неполное  делимое, записать первую  цифру частного. 4. Найти остаток (меньше  делителя). 5.Остаток сложить с единицами  следующего разряда (второе  неполное делимое). 6.Разделить полученное число,  записать следующую цифру  частного.     7. Найти остаток (меньше  делителя). 6`24 2 3.. _6`24 2 6 3.. 0 _6`24 2 6 3.. 2 _6`24 2 6 31. 2 _6`24 2 6 31. _2 2 0 8.Остаток сложить с  единицами следующего  разряда (третье неполное  делимое). 9. Разделить полученное  число,  записать  следующую цифру  частного. 10. Найти остаток (меньше  делителя). _6`24 2 6 31. _2 2 4 _6`24 2 6 312 _ 2 2 4 _6`24 2 6 312 _ 2 2 _ 4 4 0 11.Ответ: 312
2) В кастрюле- 5 ст. В бидоне- ? ст., в 3р. больше (х) Решение. 5х3=15 (ст.) – в бидоне. Ответ: 15 стаканов.
C = a x n a = C : n n = C : а С- стоимость а-цена n- количество
Домашнее задание По выбору: 1)№ 385 2)№ 387 (2 часть)
•  повторил •  удивился •  запомнил •  горжусь
«Ошибка? – Не беда! Вместе справимся, друзья!»
+ =
С п а с и б о з а у р о к !