Письмо 1 класс
Оценка 5

Письмо 1 класс

Оценка 5
docx
17.03.2024
Письмо 1 класс
Письмо строчной буквы т.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О Гуляева Анастасия Олеговна

Предмет: русский язык.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Письмо строчной буквы т»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить с написанием буквы т

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о написании буквы т, соединении буквы у с другими элементами.

2.      Формировать умения: соблюдать гигиенические требования письма и правила посадки; ориентироваться на пространстве страниц в прописях

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление о написании буквы т, соединении буквы у с другими элементами.

2. Учащихся научатся отрабатывать навыки правильного безотрывного письма элементов букв; развивать мелкую моторику рук, пальцев.

 

Развивающие:

1.  Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

 

 

 

 

2. Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; проводить сравнение; осуществлять обобщение.

 

 

 

3. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнёра; слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- контролировать действия партнёра;

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к изучению написания буквы т.

2. Формировать умение оценивать свою деятельность.

Личностные:

1.Формировать учебно-познавательный интерес к изучению написания буквы т;

2.Учащиеся получат возможность формировать умение оценивать свою деятельность.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Дидактические средства: прописи, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня урок письма проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку.

 У вас на парте должны лежать прописи, и пенал.

Мы учимся письму.
Для чего и Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

-Давайте с вами проговорим чистоговорку.

Для начала послушайте, как это сделаю я, а после повторяйте за мной.

Теперь попробуем все вместе. Проговариваем громко и четко с активной артикуляцией.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

 

– Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:

 

(Торт) Меня испекут, на твой День рожденья, с орехами, с кремом и даже с вареньем.

 

Что это?

 

Ребята, а с какой буквы начинается слово торт?

 

 

-Как думаете, чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают чистоговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

торт

 

с буквы т

 

 

 

-Учиться писать строчную букву т.

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Хорошо, теперь давайте откроем тренажер на странице 91

Давайте с вами попробуем сравнить печатную букву т и письменную, чем они отличаются?

 

 

Верно, молодцы.

Строчная букву т состоит из трех элементов.

Первый элемент начинаем писать от верхней

линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку.

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки.

(видеоролик)

 

 

печатная буква «Т» отличается от письменной тем, что у письменной буквы плавные линии и элементы с закруглением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Прежде чем начнем с вами писать давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

 

Теперь ребята, давайте приступим к работе, обведите букву т на следующе 2 строчке.

 

Не забываем, как правильно сидеть, спинку ровно, тетрадь под наклоном, не торопимся пишем аккуратно.

 

Если обвели 2строчку, приступаем ко 3, там нам надо не только обвести, но и дописать самостоятельно.

Хорошо, теперь давайте обведем печатную букву т.

 

 

Формировать представление и написании буквы ы.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хорошо, ребята теперь посмотрите ниже у нас с вами есть слоги, давайте их прочитаем, кто хочет прочитать?

Теперь давайте обведем печатные слоги в рамках.

Если обвели печатные слоги приступаем обводить письменные слоги.

А теперь ребята посмотрите, у нас есть слова (Аисты, коты, окуни) которые написаны печатными буквами, ваша задача перевести их из печатных в письменные.

Посмотрите ребята на доску, сейчас я напишу эти слова, а вы сравните, так ли у вас получилось?

Получилось у вас ребята, так написать?

Хорошо, а теперь давайте напиши письменными буквами следующее предложения.

А теперь посмотрите на доску так у вас получилось?

Хорошо, теперь ребята обменяйтесь с соседом по парте тетрадями что бы проверить

Ребята как мы оцениваем работу?

Хорошо, давайте не много отдохнем и сделаем разминку.

(Разминка, видеоролик)

Один(двое) читают

 

 

 

Обводят слоги.

 

 

 

 

 

 

Переводят слова из печатного в письменные

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Формировать представление и написании буквы ы.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

П: проводить сравнение.

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

Отгадайте загадку

Мордочка усатая, шубка полосатая, шагает тихо, но если зарычит, весь лес замолчит.

Кто это?

Правильно, теперь давайте откроем прописи на странице 15.

Смотрите у нас здесь есть тигр давайте найдем букву т и обведем ее.

 

Теперь давайте обведем элементы сверху.

 

Хорошо, давайте обведем и нарисуем колокольчики.

 

Тигр

 

 

 

 

 

Обводят букву т

 

 

 

Обводят

 

Обводят и рисуют колокольчики 

Формировать представление и написании буквы ы, соединении буквы ы с другими элементами.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

К: владеть диалогической формой речи

 

Учебно-познавательный интерес к написанию буквы ы.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

А теперь ребята давайте с вами приступим к написанию строчной буквы т

У нас с вами есть три строчки, приступаем к работе.

 

Посмотрите дальше у нас идут слоги, давайте прочитаем их.

 

А теперь давайте напишем их, выполняйте работу аккуратно смотрите внимательно на соединения.

 

 

Пишут строчную букву т

 

 

Один читает слоги

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

 

 

 Предлагаю ответить вам на обобщающие вопросы.

- С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?

-Чему научились?

 

 

 

 -с прописной буквой т.

 

-Писать прописную букву т.

 

П: осуществлять обобщение.

 

 

 

 

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

– Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки вверх, если вы хорошо выполнили свою работу, Руки на плече– есть надо над чем поработать. Руки вниз если ничего не получилось.

 

 

 

 

.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

способность к оценке своей учебной деятельности

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Развивающие: 1. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Развивающие: 1. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа) -Давайте с вами проговорим чистоговорку

Словесный (беседа) -Давайте с вами проговорим чистоговорку

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки

Хорошо, ребята теперь посмотрите ниже у нас с вами есть слоги, давайте их прочитаем, кто хочет прочитать?

Хорошо, ребята теперь посмотрите ниже у нас с вами есть слоги, давайте их прочитаем, кто хочет прочитать?

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024