Учитель: Баранова Светлана Михайловна
Конспект
урока обучения грамоте (письмо)
на тему: «Строчная буква ж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Обучение грамоте |
Класс |
1 |
Тема урока |
Звук [ж], буква Жж |
||
Дидактическая цель |
Формирование умения писать заглавную и строчную буквы К, к |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
1. формировать ценностное отношение к русскому языку; 2.
воспитывать доброжелательность, терпимость; |
Регулятивные: 1. формулировать и удерживать учебную задачу; 2. применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: 1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: 1. адекватно использовать речь; 2. правильно составлять предложения
|
1. Умение различать строчную и заглавную букву; 2. Умение выполнять слога-звуковой анализ слов со звуком [к], [к’]; 3. Умение осуществлять сравнение печатной и письменной букв; 4. Умение осуществлять списывание с печатного шрифта |
|
Учебная задача |
Как правильно писать строчную букву ж? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Ж, ж, буква, строчная, заглавная, прописная, печатная, предложение |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
|||
Образовательные ресурсы Для учителя:
Для ученика: |
ХОД урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
I. Организационный этап. Гигиенические правила посадки при письме: Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
II. Актуализация знаний. Ребята, с какой буквой мы сегодня знакомились на Азбуке? Расскажите, что вы про букву Жэ и звук [ж] уже знаете. Охарактеризуйте этот звук. Чем отличается он от остальных согласный звуков?
III. Изучение нового материала 1. Сообщение темы урока. Итак, какую букву мы будем сегодня учиться писать? Верно, сегодня мы научимся писать строчную букву ж и слоги и слова, в которых встречается эта буква.
2. Работа в прописи. Откройте прописи на стр. 15. Почему буква ж написана синим цветом, а не сине-зелёным?
Кто изображён на рисунках в левом верхнем углу страницы? (Слого-звуковой анализ, составление схем слов.)
Обведите элементы буквы ж в синей рамочке. Рассмотрите печатную и письменную букву ж. Назовите сходства и отличия этих букв.
Начнём писать с печатной заглавной буквы. Обратите внимание на направление, откуда начинаем писать букву. Мы начинаем писать сверху вниз. Обведите образец, допишите сами два раза заглавную печатную букву ж. Строчная печатная буква ж пишется также, как и заглавная, и отличается только размером. Обведите образец, допишите сами два раза строчную печатную букву ж.
Физминутка На лужайке (развести руки), на ромашке (показать лепестки ромашки в воздухе) Жук летал в цветной рубашке (показ летает) Жу-жу-жу я с ромашками дружу (руки развести в стороны) Тихо на ветру качаюсь (покачаться) Низко-низко наклоняюсь (наклон) И тихонечко сажусь (сесть за парты)
Из каких элементов состоит письменная буква ж?
Пропишите на рабочей строке отдельные элементы буквы по образцу, по жирному шрифту, по пунктирам, самостоятельно один раз. Обведите строчные буквы на этой же строке. Поставим руку на локоток. Посмотрите, как я пишу эту букву. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину буквы. Пишу букву ещё раз. Пропишем эту букву в воздухе. На третьей строке обведите букву ж, как я вам показала, и самостоятельно допишите ещё три раза букву ж.
Пропишем слоги жа, жи, жу. Посмотрите, как я обвожу образец. Обратите внимание на соединение буквы ж с последующей гласной. Обведите образец, сами допишите один раз каждый слог.
Ниже слов жук и журавли, пропишем ещё раз слог жи. Обратите внимание, на сову. На что она просит обратить наше внимание?
Пропишем слова ужи и ежи. Начнём с первого слова – ужи. Посмотрите, как я обведу образец, какие здесь соединения, высота букв. Обведите образец, сами допишите один раз слово. И второе слово – ежи. Также обратите внимание на соединения, высоту букв. Обведите образец, сами допишите один раз слово. Обведите предложение после слов ужи и ежи. Какое слово нужно добавить?
Допишите последнее слово в предложении сами.
IV. Рефлексия учебной деятельности. Какую букву мы учились писать на уроке?
Сова просила нас обратить внимание на одно очень важное правило. Что это за правило?
Кому было трудно на уроке? Что было труднее всего? Какое задание далось не так просто? А кому было легко?
Подчеркните ту букву, которую вы написали сами и считаете наиболее удачной.
Спасибо за вашу работу и помощь на уроке. |
Выполняют правильную посадку при письме
С буквой Жэ
Буква Жэ согласная, обозначает твёрдый звук [ж], звонкая. Звук [ж] не бывает мягким.
Букву Жэ
Она обозначает всегда твёрдый согласный звук
Журавли, жуки, ужи
У печатной и письменной буквы похожи элементы, написание, но письменная буква более округлённая
Обводят образец, дописывают сами
Обводят образец, дописывают сами
Левый полуовал, стрелка, правый полуовал
Выполняют задание учителя
Обводят образец, дописывают сами
Жи нужно писать с буквой и
Обводят образец, дописывают сами
Обводят образец, дописывают сами
Обводят предложение
Варианты ответов детей: или Ежи, или Ужи
Строчную букву ж
Жи нужно писать с буквой и
Ответы учащихся
Подчёркивают ту букву, которую сами считают более удачной.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.