Технологическая карта учебного занятия
Предмет: |
Русский язык (Обучение грамоте) |
Уровень образования: |
начальное общее образование |
Тип урока: |
Урок «открытия» нового знания. |
Форма проведения: |
Беседа, сопровождающаяся игровыми моментами и рассказом учителя. |
Участники: |
Ученики 1 класса |
Тема |
Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов. |
Цель темы
|
формирование способности учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов |
Планируемый результат |
· Уметь выполнять работу по образцу. · Соотносить свою работу с образцом |
Формирование УУД Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Метапредметные:
Предметные: |
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- умение применять знания в жизненных ситуациях; |
Основные понятия |
Длинная прямая наклонная линия, овал, полуовал. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Тема: «Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов» «Пропись» 1 класс 1 часть, Горецкий В.Г. Наглядный материал. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Формирование УУД |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности Цель – активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Отгадайте загадку: В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица.(цирк) Гимнастика для рук, пальчиков. |
Регулятивные УУД Умение контролировать свою готовность к уроку.
Личностные УУД Чувство необходимости учения. |
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель – закрепить понимание понятия речь устная и письменная |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу.
|
II этап. Актуализация знаний. - Кто из вас был в цирке? - Что вы там видели? - Что вам запомнилось больше всего?
|
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Уметь оформлять мысли в устной форме.
|
III этап. Постановка учебной проблемы.
Цель – организовать постановку цели урока.
|
Определять тему урока.
|
Включить учащихся в определение темы урока
Организовать фронтальную работу
|
III этап. Постановка учебной проблемы. - Сегодня вы продолжите писать элементы букв – овалов, кругов, длинной прямой наклонной линии, а помогать вам будет Веселый карандаш. |
Регулятивные УУД. Умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу. Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать друг друга. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
IV этап. Реализация плана.
Цель - научить практически выделять из предложения слова, графически обозначать их на письме.
Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации
|
Чётко соотносить составленные предложения со схемой предложения на письме.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий. |
Организовать работу по составлению предложений, графическом их изображении.
Включить детей в практическую деятельность.
Обеспечить контроль за выполнением задания.
|
IV этап. Реализация плана. Загадка: У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун.) Пропись с. 13. - Что делает клоун? Придумайте ему имя. - Кто бежит за клоуном по канату. - Что несет карандаш? Сколько воздушных шариков у клоуна? Раскрасьте шарики. Письмо по образцу с.13. (шарики, вишни, круги) Музыкальная физминутка. Загадка: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (колобок) Пропись с.12 - Назовите еще героев сказки «Колобок». - Рассмотрите картинки. Где находиться колобок? Что украшает окошко? Каким вы видите колобка? Как вы определили, что ему весело? С кем встречался колобок по дороге? - Что делал колобок для зверей? - Кто сможет спеть ее сейчас? - Каким вы представили колобка? (доверчивым, ласковым, веселым, приветливым… - Опишите внешний вид Лисы. - Какого героя не хватает? - Если вас остановит по дороге домой чужой человек и пригласит куда-либо, нужно с ним идти? - Почему нельзя доверять чужим людям? - Обведите их по контуру колобка и раскрасьте героев сказки. Физминутка. |
Познавательные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
V этап. Включение в систему знаний и повторения. Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять Самоконтроль. |
Обеспечить контроль за выполнением задания.
|
V этап. Включение в систему знаний и повторения. - Что обозначают прямоугольники над картинками? - На какой вопрос отвечают слова – предметы? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? Одушевленные предметы? Составьте предложения по картинкам. |
Регулятивные УУД. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Понравилось ли вам на
уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Продолжите фразу: Я запомнил с урока, что… |
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.