Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов. 1 класс
Оценка 4.8

Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов. 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
14.06.2020
Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов. 1 класс
Умение выполнять работу по образцу и соотносить свою работу с образцом
русский язык 1 класс.doc

Технологическая карта учебного занятия

 

Предмет:

Русский язык (Обучение грамоте)

Уровень

образования:

начальное общее образование

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания.

Форма проведения:

Беседа, сопровождающаяся игровыми моментами и рассказом учителя.

Участники:

Ученики 1 класса

Тема

Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов.

Цель темы

 

формирование способности учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

Планируемый

результат

·       Уметь выполнять работу по образцу.

·       Соотносить свою работу с образцом

Формирование УУД

Личностные:

 

Регулятивные:

 

 

Познавательные:

 

Коммуникативные:

 

Метапредметные:

 

      Предметные:

 

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 

- формулировать собственное мнение и позицию;

 

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

Основные понятия

Длинная прямая наклонная линия, овал, полуовал.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: «Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов»

«Пропись» 1 класс 1 часть, Горецкий В.Г.

Наглядный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Формирование УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж,

настраивать детей на работу.

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Отгадайте загадку:

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.(цирк)

Гимнастика для рук, пальчиков.

Регулятивные УУД 

Умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку.

 

 

Личностные УУД

Чувство  необходимости  учения.

II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель – закрепить понимание понятия речь устная и письменная

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу.

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

- Кто из вас был в цирке?

- Что вы там видели?

- Что вам запомнилось больше всего?

 

 

Регулятивные УУД

Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять мысли в устной форме.

 

III этап. Постановка учебной проблемы.

 

Цель – организовать постановку цели урока.

 

 

 

 

 

Определять тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся в

определение темы урока

 

Организовать фронтальную работу

 

III этап. Постановка учебной проблемы.

- Сегодня вы продолжите писать элементы букв – овалов, кругов, длинной прямой наклонной линии, а помогать вам будет Веселый карандаш.

Регулятивные УУД.

Умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу.

Коммуникативные УУД

Умение слушать  и  слышать  друг  друга.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

IV этап. Реализация плана.

 

 

Цель - научить практически выделять из предложения слова, графически обозначать их на письме.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации

 

 

 

 

 

Чётко соотносить составленные предложения со схемой предложения на письме.

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

Организовать работу по составлению предложений, графическом их изображении.

 

Включить детей в практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Обеспечить

контроль за выполнением  задания.

 

 

 

IV этап. Реализация плана.

Загадка:

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

Пропись с. 13.

- Что делает клоун? Придумайте ему имя.

- Кто бежит за клоуном по канату.

- Что несет карандаш? Сколько воздушных шариков у клоуна?

Раскрасьте шарики.

Письмо по образцу с.13. (шарики, вишни, круги)

Музыкальная физминутка.

Загадка:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (колобок)

Пропись с.12

- Назовите еще героев сказки «Колобок».

- Рассмотрите картинки.

Где находиться колобок? Что украшает окошко?

Каким вы видите колобка? Как вы определили, что ему весело? С кем встречался колобок по дороге?

- Что делал колобок для зверей?

- Кто сможет спеть ее сейчас?

- Каким вы представили колобка? (доверчивым, ласковым, веселым, приветливым…

- Опишите внешний вид Лисы.

- Какого героя не хватает?

- Если вас остановит по дороге домой чужой человек и пригласит куда-либо, нужно с ним идти?

- Почему нельзя доверять чужим людям?

- Обведите их по контуру колобка и раскрасьте героев сказки.

Физминутка.

 

Познавательные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 

V этап. Включение в систему знаний и повторения.

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять

Самоконтроль.

Обеспечить

контроль за выполнением

задания.

 

 

 

V этап. Включение в систему знаний и повторения.

- Что обозначают прямоугольники над картинками?

- На какой вопрос отвечают слова – предметы?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? Одушевленные предметы?

Составьте предложения по картинкам.

Регулятивные УУД.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Создать

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Понравилось ли вам на уроке?
- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Продолжите фразу: 

Я запомнил с урока, что…

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 

 


Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Тема: «Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов» «Пропись» 1 класс 1 часть,

Тема: «Письмо длинных прямых наклонных линий, овалов и полуовалов» «Пропись» 1 класс 1 часть,

III этап. Постановка учебной проблемы

III этап. Постановка учебной проблемы

Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации

Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020