Тема: Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Планируемые результаты (предметные): рисуют узор безотрывно; проводят слого – звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.
Личностные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения.
- А теперь послушайте внимательно стихотворение, после чтения расскажите о чем оно:
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину, распороли –
И оттуда пух летит…
Пух летит, в глазах рябит,
А поймаешь – холодит.
Что это за пух? (снежинки)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Покружились, полетели
И за парты тихо сели.
Мы начинаем наш урок.
- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие. (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)
II. Актуализация знаний.
- Ребята, мне очень хочется начать сегодняшний урок с загадки. Но отгадав ее, не спешите отвечать. Произнесите это слово шепотом.
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовит впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Вовсе я и не толстяк
Просто Хома я…(хомяк)
- А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
- Почему? (Они зимой впадают вспячку)
- Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
- Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
- Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
- Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?
ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)
(складывают из слогов слова устно)
- Как вы думаете, где живет хомяк?
- Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.
III. Определение темы.
- Давайте вспомним какие буквы мы учились писать на прошлых уроках? (письменную заглавную и строчную буквы Х х)
- Эта буква гласная или согласная? (согласная)
- В каком переулке она живет? (в переулке непарных звуков)
- Предположите какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Х х)
- Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим написание букв Х х. Будем писать слова и предложения с этими буквами)
IV. Закрепление знаний и способов действий
- Давайте проверим правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на с. 17 (да)
- Прежде чем начать работать, хомячок предлагает нам размять и подготовить к письму наши пальчики.
· Пальчиковая гимнастика
- Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.
- Рассмотрите образцы написания элементов букв.
- Назовите элементы каких букв здесь написаны?
- Что обозначают стрелки?
- Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
- Обведите по контуру узор – бордюр «Петли» и продолжите до конца строки самостоятельно.
- Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание для вас приготовил Хомка? (письмо сочетаний букв Хх)
- Какое соединение в этом сочетании? (верхнее)
- Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
- Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание приготовил для вас хомячок на этот раз? (писать слова)
- Прочитайте слова
- Напишите эти слова рядом со словами в прописи комментируя их правописание.
- Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Раскрасьте схемы.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
- Если в слове мягкий звук Х – хлопаем ладошками, если твердый Х – топаем.
Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.
- Продолжим нашу работу. Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить? (придумать слова противоположные по значению)
- Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете сказать о них? (слова антонимы, слова противоположные по значению)
- Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий)
- Продиктуйте друг другу названные слова. Запишите из с комментированием
- Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение)
- Почему вы так думаете?
- А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
- А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
- Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
- Каким шрифтом написано предложение? (печатным)
- Как вы думаете какое задание для вас задумал хомячок? (списать предложение письменными буквами)
- В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.
V. Физкультминутка
- Устал хомяк, решил немного отдохнуть. Давайте и мы вместе с ним.
Хомка – Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметвет Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
- Отдохнул хомяк и предлагает нам выполнить еще одно задание. Какое? (разгадать ребус)
- Прочитайте слово на нижней строке.
- Что оно означает? (Прохор,имя)
- Что указывает на то, что это имя? (Заглавная буква)
- Какой шрифт использован? (печатный)
- Разгадайте анаграмму (хор) (Объяснение разгадки на доске)
- Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.
- Выполните слого – звуковой анализ этого слова.
VI. Рефлексия.
- А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
- Мы решили эту задачу?
- Продолжите за мной предложения:
Я узнал…
Я повтори…
Теперь я могу рассказывать о…
- Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.