Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Оценка 4.9

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2022
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
59.docx

Тема: Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Планируемые результаты (предметные): рисуют узор безотрывно; проводят слого – звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.

Личностные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

       I.            Организационный момент.

-        Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения.

-        А теперь послушайте внимательно стихотворение, после чтения расскажите о чем оно:

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину, распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит, в глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

Что это за пух? (снежинки)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Покружились, полетели

И за парты тихо сели.

Мы начинаем наш урок.

-        Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие. (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)

    II.            Актуализация знаний.

-        Ребята, мне очень хочется начать сегодняшний урок с загадки. Но отгадав ее, не спешите отвечать. Произнесите это слово шепотом.

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовит впрок:

Он устроил ловко

За щекой  кладовку.

Вовсе я и не толстяк

Просто Хома я…(хомяк)

-        А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)

-        Почему? (Они зимой впадают вспячку)

-        Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.

-        Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)

-        Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)

-        Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?

ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)

(складывают из слогов слова устно)

-        Как вы думаете, где живет хомяк?

-        Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.

 III.            Определение темы.

-        Давайте вспомним какие буквы мы учились писать на прошлых уроках? (письменную заглавную и строчную буквы Х х)

-        Эта буква гласная или согласная? (согласная)

-        В каком переулке она живет? (в переулке непарных звуков)

-        Предположите какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Х х)

-        Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим написание букв Х х. Будем писать слова и предложения с этими буквами)

 IV.            Закрепление знаний и способов действий

-        Давайте проверим правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на с. 17 (да)

-        Прежде чем начать работать, хомячок предлагает нам размять и подготовить к письму наши пальчики.

·         Пальчиковая гимнастика

-        Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.

-        Рассмотрите образцы написания элементов букв.

-        Назовите элементы каких букв здесь написаны?

-        Что обозначают стрелки?

-        Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.

-        Обведите по контуру узор – бордюр «Петли» и продолжите до конца строки самостоятельно.

-        Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание для вас приготовил Хомка? (письмо сочетаний букв Хх)

-        Какое соединение в этом сочетании? (верхнее)

-        Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

-        Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание приготовил для вас хомячок на этот раз? (писать слова)

-        Прочитайте слова

-        Напишите эти слова рядом со словами в прописи комментируя их правописание.

-        Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Раскрасьте схемы.

-        Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»

-        Если в слове мягкий звук Х – хлопаем ладошками, если твердый Х – топаем.

Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.

-        Продолжим нашу работу. Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить? (придумать слова противоположные по значению)

-        Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете сказать о них? (слова антонимы, слова противоположные по значению)

-        Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий)

-        Продиктуйте друг другу названные слова. Запишите из с комментированием

-        Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение)

-        Почему вы так думаете?

-        А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)

-        А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)

-        Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)

-        Каким шрифтом написано предложение? (печатным)

-        Как вы думаете какое задание для вас задумал хомячок? (списать предложение письменными буквами)

-        В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая  про себя все правила написания предложений.

    V.            Физкультминутка

-        Устал хомяк, решил немного отдохнуть. Давайте и мы вместе с ним.

Хомка – Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметвет Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

-        Отдохнул хомяк и предлагает нам выполнить еще одно задание. Какое? (разгадать ребус)

-        Прочитайте слово на нижней строке.

-        Что оно означает? (Прохор,имя)

-        Что указывает на то, что это имя? (Заглавная буква)

-        Какой шрифт использован? (печатный)

-        Разгадайте анаграмму (хор) (Объяснение разгадки на доске)

-        Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.

-        Выполните слого – звуковой анализ этого слова.

 VI.            Рефлексия.

-        А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?

-        Мы решили эту задачу?

-        Продолжите за мной предложения:

Я узнал…

Я повтори…

Теперь я могу рассказывать о…

-        Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Тема: Письмо изученных букв, слогов

Тема: Письмо изученных букв, слогов

Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь

Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь

Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий) -

Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова (плохой, громкий) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022