ФИО педагога Шульская Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя школа №15»
Класс 2 (26 человек и 1 ребенок с ЗПР, программа 7 вида)
Программа УМК Эльконина-Давыдова
Раздел программы
Тип урока: конкретизация понятий
Тема урока: Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций
Цели урока:
Обучающая:
- продолжить формировать умение находить в словах орфограммы слабых позиций
- отрабатывать навык письма с пропуском орфограмм слабых позиций по алгоритму
- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний по теме урока учащимися всех категорий
Развивающая:
-развивать орфографическую зоркость, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, воображение, кругозор, устную речь учащихся, умение высказывать свои идеи и умозаключения
Воспитательная:
- воспитание толерантного отношения к ошибкам товарища;
- развивать коммуникативные навыки через работу в парах, группах;
- содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционные цели:
- отрабатывать произношение и запоминание основных понятий по теме урока;
- обогащать, уточнять, активизировать словарный запас;
- формировать умения запоминать и воспроизводить информацию, проверять результат своих действий;
-учить учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения;
- развивать мелкую моторику руки и пальцев рук;
- формировать навык анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы;
- формировать навыки адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Планируемые результаты:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- проявление устойчивого стремления к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебного результата;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
познавательные:
- научаться находить орфограммы слабых позиций;
- записывать слова с пропуском орфограмм слабых позиций;
предметных результатов:
-умение каллиграфически правильно писать слова, правильно ставить ударение;
-уметь находить орфограммы слабых позиций;
-уметь записывать слова с пропуском орфограмм слабых позиций;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.
Материально-техническое обеспечение: рабочие тетради, компьютер, презентация к уроку, раздаточный дидактический материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока, цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации деятельности |
Применяемые технологии |
Планируемые результаты |
||
Работа с классом |
Работа учащимся с ОВЗ |
||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность |
Игра «Здравствуй» — Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) Когда
мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Настрой на урок. -Покажите
умные глазки, ровные спинки. |
Играют в игру в паре Улыбаются и приветствуют друг друга Медитируют с закрытыми глазками |
Фронтальная и парная работа |
Здоровьесберегающие тенологии |
Эмоциональный настрой на урок |
||
2.Создание ситуации успеха. Актуализация знаний. Цель: создание ситуации успеха для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания |
-Наш урок мы начнем с орфографического диктанта. Давайте вспомним, что такое орфографический диктант? -Гном Грамотей приготовил для вас слова и просит вас записать их. [ч, ай,], [рощ,а], [м,идв,э т,], [шыла], [ужы]
-Все ли орфограммы в словах вы записали одинаково? Почему?
-Значит какова цель нашего урока?
|
Учащиеся дают определение
запись слов по транскрипции
ответы детей, рассуждение
формулирование цели урока |
Ребенок читает определение по памятке
Списать слова с образца
Ребенок находит слово, которое не соответствует изученным орфограммам, объясняет почему он так считает
|
Фронтальная работа
Индивидуальная работа |
Технология проблемного обучения
ИКТ - технология |
Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: - контроль, - самооценка |
|
3.Зрительная гимнастика Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации |
Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10. |
Повторяют за учителем |
|
Здоровьесберегающие тенологии |
|
||
4.Ситуация затруднения. Цель: создать проблемную ситуацию для отработки способа нахождения орфограмм слабых позиций |
-Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?
Работа с текстом -А что вы можете сказать о медведе? -А гном Грамотей приготовил для интересные факты о медведе. Давайте прочитаем. Самый большой хищник на суше – медведь. Его добычей становятся лоси, олени, кабаны. А вместе с тем медведь ест ягоды, орехи, жёлуди. Очень любит сладкое. Добывает мёд диких пчёл, лакомится неспелым овсом. Не зря люди и назвали его медведем, то есть тем, кто знает, где мёд. О каких интересных фактах вы узнали? Подтвердите словами из текста.
|
Рассуждение и доказзательство
Выслушивание мнений всех учащихся
Чтение текста самостоятельно
Находят и зачитывают интересные факты из текста |
Сначала выслушать мнение ребенка с ОВЗ
Чтение текста учителю
В это время ребенок с ОВЗ находит и показывает картинку соответствующую данному факту
|
Фронтальная работа
Работа с текстом
Выборочное чтение |
Технология продуктивного чтения |
Познавательные УУД: - логические: установление причинно- следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Регулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
5.Физминутка Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации |
Релаксация. У медведя во бору грибы, ягоды беру А медведь не спит и на нас глядит.
|
Повторяют слова и выполняют движения |
|
Здоровьесберегающие тенологии |
|
||
6.Работа по теме Цель: создание условий для отработки навыка письма с пропуском орфограмм слабых позиций по алгоритму, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы |
А сейчас давайте запишем еще один интересный факт из жизни медведя. О чем мы должны помнить? Медведь отлично лазает по деревьям.
Проверка (обратная связь) -гном Пишинетак тоже вместе с вами записывал. Давайте посмотрим правильно ли он записал. М_дветь _тличн_ лаз_ _ _ по д_ревь_м. -Согласны ли вы с написанием гнома Пишинетак? Почему?
|
Ответы детей
Запись под диктовку с пропуском орфограмм слабых позиций
Находят ошибки гнома Пишинетак, доказывают и дают совет |
Списать предложение, выделить сильные и слабые позиции по карточке-подсказке |
Фронтальная работа
|
Личностно-ориентированная технология |
Познаватель ные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, - умение осознанно и произвольно строить высказывания, - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
|
7.Закрепление Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Давайте еще раз повторим когда согласный в слабой позиции. Гном Грамотей предлагает вам поработать в группах и выполнить задание: распределить и записать слова в три группы, соответственно схемам. [зд,элал], [ч, улк ,и], [л, от ], [рыпка] -Распределите кто за какую схему отвечает. Встанут те кто отвечает за первую схему, за вторую, за третью. проверка . Все согласны?
|
рисуют схемы на доске
Повторяют правила работы в группе
Записывают слова по транскрипции под схемами на листах - Выходят те ребята, которые отвечали за первую схему - по аналогии вторая и третья схема.
|
Ребенку с ОВЗ учитель предлагает готовые схемы
Работает с учителем, записывает слова под схемами с комментированием |
Работа со схемами
Работа в группах |
Включение знаний в систему |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: самоопределение |
|
8.Рефлексия деятельности Цель: Создание условий для рефлексии
|
-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы цели нашего урока? -Давайте оценим свою работу на уроке? 1) Что узнали нового на уроке? 2) Что удалось? 3) Что не удалось? 4) Довольны или не довольны своей работой на уроке и почему? Спасибо за работу на уроке. |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностно-ориентированная технология |
Регулятивные УУД: оценка, самооценка собственной деятельности на уроке. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.