Письмо слов и предложений с изученными буквами

  • docx
  • 22.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pismo_bukv.docx

Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

1.     Оргмомент.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого.)

 

Туча по небу гуляла и случайно задремала.

Ветры буйные на воле увидали:

туча спит, как перину, распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит, в глазах рябит,

а поймаешь – холодит.

·         Что это за пух? (снежинки)

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.

·         Мы начинаем наш урок.

·         Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).

2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради.

1. Работа с карточками.

Назовите и закрасьте нужную букву.

-Лишняя буква? (ё, т.к. она гласная) Каким цветом закрасим?

-В каких случаях буква ё имеет два звука? Один звук?

 

-Эта буква не имеет звука. (закрасим простым карандашом)

- Парные согласные? (ж ш)

- Почему они хитрые? (всегда твердые) Каким цветом закрасим?

- Какой звук всегда Мягкий? (ч) Каким цветом закрасим?

 

2.      Восстановление букв. Работа в парах.

Дунул Дед Мороз,  полетели снежинки и стерли некоторые элементы букв. Давайте восстановим!

-Работаете в парах

- Проверка.

 

3.     Различие имен собственных и нарицательных.

 На доске: юбка – … (Юбкин)

                  юг - …  (Югов)

                 шарик - Шарик

-Прочитайте  первые два слова.

-Образуйте от них фамилии людей.

-Как мы пишем имена собственные ?

 

Проблемная ситуация.

- Почему на третьей строчке одно и тоже слово, но написано с маленькой и большой буквы?

-Посмотрите на третью строчку. Найдите слово, которое начинается и со строчной буквы, и с заглавной. (Зайцев)

- Объясните написание.

-Обведите это предложение.

 

- Запись под диктовку:

Девочка Юля крутилась как юла.

- Проверка: Какое слово написали с заглавной буквы?

 

4.     Физминутка

5.     Восстановление предложения. Работа в группе.      Слайд 1

 Посмотрите и прочитайте предложение. В нем пропущены слоги в некоторых словах. Возьмите карандаш и вставьте эти слоги.

- Как должно звучать предложение?

-Запишите его на пустых строчках.   Слайд 2

 

зарядку для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Наши глазки так устали... (Дети моргают.)

Посмотрите все в окно. (Смотрят налево, затем направо.)

Ой, как солнце высоко! (Смотрят вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрывают глаза ладонями.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём, (Смотрят по дуге вверх, затем направо, вверх — и налево.)

Вправо, влево повернём,

А потом помчимся вниз. (Смотрят вниз.)

Жмурься сильно и держись! (Зажмуриваются, открывают глаза и моргают).

 

6.     Вставьте пропущенную букву в словах.   Слайд 3

7.     Обобщение.

Игра «Верно — неверно»

Послушайте высказывания. Если вы со­гласны с высказыванием -  хлопните, если не со­гласны — поднимайте руку и объясните, почему.

·         Буквы бывают заглавные и строчные.

·         Буква И — согласная.

·         Буква о обозначает мягкость предшествую­щего согласного звука.

·         Буква а — первая буква алфавита.

·         В слове «мыши» два звука ы.

·         Звуки бывают гласные и зелёные.

 

 - Назовите буквы.

– Какой у них общий элемент?

- Напишите буквы.

8. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Что запомнили?