Дата: 16.02.2022г.
Класс: 1 «Б»
Предмет: Русский язык
Учитель: Смирнова Н.Н.
Студентка: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема: |
Письмо слов с мягким знаком |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Создать условия для формирования знаний и умений правильного написания ь и слов с ним |
|
Задачи урока: |
Образовательная: познакомить с правилом написания слов с мягким знаком, вспомнить роль буквы Ь; Развивающая: развивать орфографическую зоркость в написании слов, внимательность, память; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету русского языка, трудолюбие и самостоятельность. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - Познакомятся с правилом написанием слов с мягким знаком; - Вспомнят роль буквы ь знак; - Будут знакомится с правилом мягкости согласных; - Научатся правильно писать слова с мягким знаком. |
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Осознанно понимать значимость правильного произношения и написания слов; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
Мягкий знак |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 1 класс, стр.87-91. Карточки |
|
Межпредметные связи: |
Русский язык – литературное чтение – развитие речи |
|
Организация пространства: |
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работы |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Организация учащихся Мотивация учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник, учебник. |
Приветствуют учителя. Садятся за свои места.
Проверяют готовность к уроку. |
|
II. Актуализация знаний |
- Ребята, откройте свои тетради, расположите ее под углом, запишите число и классная работа. Минутка чистописания - На первой строчке пропишите заглавную и строчную букву Лл. Начинаем писать заглавную букву Л. Начинаю писать чуть выше нижней линии узкой рабочей строки, веду вниз закругляя вправо, касаясь нижней линии узкой рабочей строки , веду наклонную линию вверх до середины широкой линии рабочей строки, опускаюсь вниз, веду наклонную линию до нижней линии узкой рабочей строки, касаюсь нижней линии и закругляю вправо, довожу до середины узкой рабочей линии. Начинаем писать строчную букву л. Начинаю писать чуть выше нижней линии узкой рабочей строки, веду вниз, закругляя вправо, веду наклонную линию верх, касаясь верхней линии узкой рабочей строки, опускаюсь вниз, веду наклонную линию до нижней линии узкой рабочей строки, касаясь нижней линии узкой рабочей строки, закругляя вправо, довожу линию до середины узкой рабочей строки. - Теперь попробуйте самостоятельно до конца строки. - На второй строчке запишите соединение букв ли. Начинаем писать чуть выше нижней линии узкой рабочей строки, веду вниз, закругляя вправо, веду наклонную линию верх, касаясь верхней линии узкой рабочей строки, опускаюсь вниз, веду наклонную линию до нижней линии узкой рабочей строки, касаясь нижней линии узкой рабочей строки, закругляя вправо, веду линию вверх, касаюсь верхней линии узкой рабочей строки, веду наклонную линию вниз, касаюсь нижней линии узкой рабочей строки, закругляя вправо, веду вверх, касаясь верхней линии узкой рабочей строки, веду вниз наклонную линию, касаюсь нижней линии узкой рабочей строки, закругляя вправо, довожу до средины узой линии рабочей строки. - Теперь попробуйте самостоятельно до конца строки. |
Открывают тетради, записывают число, классная работа
Начинают писать заглавную букву Л вместе с учителем
Начинают писать строчную букву л вместе с учителем
Пишут буквы Лл самостоятельно Начинают писать соединение букв ли вместе с учителем
Пишут соединение букв ли самостоятельно |
|
III. Постановка учебной задачи. Постановка проблемной ситуации |
- Послушайте и отгадайте загадку - Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, - Может только показать, Как согласную читать. |
Ь |
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Посмотрите на доску и назовите буквы, которые вы видите. - Что объединяет эти буквы? - Какую букву можно исключить? - Почему? - А что вы еще о мягком знаке?
- С какой буквой будем работать на уроке? - Назовите тему нашего урока |
Смотрят на доску и называют буквы: Я И Ь Е Ё Обозначают мягкость согласного Ь Ь – не обозначает звука Обозначает мягкость согласного звука, может менять смысл слова. Ь Письмо слов с мягким знаком |
|
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
- Откройте учебник на стр. 87. Упр. 2 - Давайте прочитаем задание. Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Уголки – угольки Шест – шесть Банка – банька Мел – мель
- Какими звуками они различаются?
- Как обозначена на письме мягкость согласных звуком? - Спишите. Подчеркните мягкий знак (ь) и букву перед ним.
- Молодцы! - Давайте закрепим это упражнение правилом на стр.88 и запомним его. На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком. - Откройте учебник на стр.90 упр.9 Прочитайте названия качеств и свойств человека. Вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость. - Какие слова обозначают хорошие качества человека? - Какие слова обозначают плохие качества? Спишите слова, которые обозначают хорошие качества. Подчеркни в словах слог с мягким знаком. - Молодцы! |
Открывают учебники Читают и дают обозначения Уголки – (геометрическая фигура, крепежный и укрепляющий конструкции элемент, классный уголок) Угольки – небольшой кусок угля Шест – длинная палка Шесть – цифра Банка – стеклянный сосуд Банька – помещение, где парятся Мел – приспособление для написания на доске Мель – неглубокое место в реке, озере, море Слова различаются мягкостью согласного звука, после которого стоит мягкий знак Мягкость обозначена мягким знаком
Уголки – угольки Шест – шесть Банка – банька Мел – мель
Запоминают правило
Находят нужное упражнение
Вежливость, скромность, доброта, смелость Грубость, жадность, трусость Списывают слова и подчеркивают слоги Вежливость, скромность, доброта, смелость |
|
Физминутка |
- Давайте отдохнем Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики, Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора. |
Повторяют движения за учителем |
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Откройте учебник на стр. 89 упр.5 Давайте поработаем устно. Прочитайте данные слова. - В каких словах пропущен мягкий знак? - Объясните, почему мягкий знак надо обязательно в этих словах? - Молодцы! |
Дверь, двор, тень, сон, гусь, нос
Дверь, тень, гусь Потому что он обозначает в этих словах мягкость согласного |
|
VIIСамостоятельная работа с самопроверкой по образцу или по эталону |
- Сейчас я раздам вам карточки с заданием, и вы поработаете самостоятельно. - Сдайте мне карточки.
|
Делают задания в карточках
Сдают карточки |
|
VIII. Включение в систему знаний |
- Найдите упр.4. Давайте пока поработаем устно. Разгадайте кроссворд. Какие буквы надо вписать в клеточки, чтобы получились слова-названия зверей, птиц, рыб? - Запишите в тетрадь любые три слова из кроссворда. |
Рысь, окунь, тюлень, журавль, медведь, лошадь, олень, гусь
Рысь, гусь, медведь |
|
IX. Рефлексия Итог урока |
- Давайте подведем итоги урока. - О какой букве мы сегодня говорили? - Что вы знаете о мягком знаке?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему урока! - Если вы довольны своей работой на уроке – похлопайте, если возникли трудности и что-то не получалось – потопайте. - Урок окончен! До свидания! |
Буква ь Не обозначает звука, обозначает мягкость согласного звука, может менять смысл слова
До свидания! |
Методист: Кузнецова В.А._____________ Учитель: Смирнова Н.Н._____________ Оценка____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.