Письмо строчной буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Оценка 5

Письмо строчной буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2022
Письмо строчной  буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
47.docx

Тема: Письмо строчной  буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Планируемый результат:

Предметные: повторить  правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч;  различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; научиться писать слова с буквой Ч,ч. 

Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся:

Познавательные:   объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей  звука [ч’]; сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова;

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: овладение новыми знаниями. 

Ход урока

       I.            Организационный момент

-        Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Мы - умные, мы – дружные,

Мы – внимательные,

мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

-        Что значит учиться?  ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

-        Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.

-        Пожелаем друг другу  успехов.

    II.            Актуализация  знаний.

-        Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания.

-        Чем отличаются звуки от букв?

-        Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.

-        Скажите, на какие группы делятся все звуки ?

-        Как мы характеризуем гласные звуки?

-        Как мы характеризуем согласные звуки?

-        Для чего мы учимся читать и писать?

-        Чтение стихотворения А. Барто  «Наша Таня громко плачет…»

-        Беседа по содержанию. (Как помочь Тане? Что бы вы ей сказали?)

-        Что Таня так боялась потерять? (МЯЧ) 

-        Выделение звука [ч,] из слова МЯЧ) 

-        Давайте послушаем слово “мяч”.

-        Сколько слогов в этом слове?

-        Какой первый звук?

-        Дайте ему характеристику.

-        Какой звук второй?

-        Что мы о нём знаем?

-        Какой звук последний?

-        Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.

-        Нам нужно дать характеристику звуку [ ч']. Звук [ ч'] гласный, согласный? Звук [ ч'] твёрдый, мягкий? Звук [ ч'] звонкий, глухой?  (Произносим отрывисто, значит он согласный,  всегда мягкий,  непарный глухой.)

 III.            Постановка проблемы.

-        Кто из вас сможет написать слова бабочка, часы, …?

-        Почему вы не сможете написать эти слова? (мы не умеем писать букву ч)

 IV.            Формулирование темы урока

Загадка:

                        Все друзья мои решили:

                        Эту букву пишут, как четыре.

                        Только с цифрами, друзья,

                        Буквы путать нам нельзя.

-        Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)

    V.            Освоение нового материала

1. Пальчиковая гимнастика

-        Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик –слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Это пальчик - сильненький,

Этот пальчик- большачок,

Ну, а вместе - кулачок.

2. Повторение изученных элементов.

-        Откройте прописи  на с.27 

-        Скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. Анализ печатной  и письменной буквы ч.

Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч,  послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу)

4. Написание строчной буквы ч. 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Пропишите строчку. Выберите одну красивую, правильно написанную букву.

5. Физминутка для глаз

6.   Написание заглавной  буквы Ч. 

-        На какую букву похожа  заглавная буква Ч?  (На письменную заглавную букву У)

-        А чем отличается? ( Вторым элементом)

-        Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

(Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки

-        Письмо заглавной буквы Ч.

-        Взаимопроверка.

7. Работа в группах.

-        Отгадать ребусы:

-        Написание  слов точка, тучка, дудочка - чудо

 VI.            Физминутка

Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.

У часов тяжёлый труд

Всё они идут, идут.

VII.            Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

-        Прочитайте предложение:

Я учу уроки. Они учат уроки.

-        Докажите, что это не группа слов, а предложение.

-        Можно ли обойтись без  учения? Для чего люди учатся грамоте?

-        А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

VIII.            Итог урока. Рефлексия.

-        С какой буквой мы познакомились сегодня?

-         Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

-        Какое за­дание показалось наиболее интересным?

-        А какое задание заставило задуматься?

-        Кто доволен сегодня своей работой?

-        Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

-        Вернёмся к целям урока.

-        Каких целей достигли? Каких нет?

-         Оцените свою работу на уроке.

-        https://i.pinimg.com/originals/23/7e/7e/237e7e3c04987b4b9e49fd9173cfebfa.jpgРаскрасьте только букву Ч, ч

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

 

 

-        Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/23/7e/7e/237e7e3c04987b4b9e49fd9173cfebfa.jpg

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/23/7e/7e/237e7e3c04987b4b9e49fd9173cfebfa.jpg


 

Тема: Письмо строчной буква ч

Тема: Письмо строчной буква ч

Дайте ему характеристику. -

Дайте ему характеристику. -

Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки

Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки

Письмо строчной буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Письмо строчной  буква ч. Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022