Тема: письмо строчной буквы «ы»
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: формирование навыка написания строчной буквы «ы».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение писать элементы буквы и целую букву.
2. Повторить написание ранее изученных букв, формировать графический навык.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве рабочей строки.
Развивающие:
1. Развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя.
2. Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию навыков аккуратного письма.
2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: различать звуки и буквы, правильно писать буквы и их элементы.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат.
Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
Оборудование:
У учителя: презентация, пропись.
У учащихся: пропись, ручка, карандаш
План урока:
1. Орг. момент (1 мин)
2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
3. Актуализация знаний (5 мин)
4. Упражнения для развития мелкой моторики (2 мин)
5. Изучение нового материала (13 мин)
6. Физминутка (2 мин)
7. Закрепление изученного материала (5 мин)
8. Подведение итогов (3 мин)
9. Рефлексия (2 мин)
Ход урока
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД |
Орг. момент |
Создание эмоционального настроя |
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна, и сегодняшний урок письма проведу у вас я. - Посмотрите, все ли у вас готово для работы. На столе должна лежать пропись, карандаш и ручка. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
|
Речь учителя |
Л: умеют слушать и слышать учителя |
Мотивация к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
-Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно, не забывайте поднимать руку при ответе. Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая…(мышка) - Верно, к нам в гости пришла мышка. Но пришла она не просто так, ей нужна помощь – добраться домой, а так как в лесу много опасностей, мышка и попросила у нас о помощи. - Если вы хотите помочь мышке добраться домой, тогда поднимите руку. - Хорошо, тогда отправляемся в путь. |
Слушают и отгадывают загадку
Поднимают руки |
Презентация
Фронтальная работа |
Р: принимают и сохраняют задачу учителя. |
Актуализация знаний |
Вспомнить ранее изученное |
- Идем по тропинке, а перед нами озеро, в котором плескается рыбка. Мышка плавать не умеет, но рыбка пообещала, что если мы скажем букву, которую она нам покажет и ответим на ее вопросы, то рыбка перевезет мышку на другой берег. - Давайте посмотрим на слайд и определим, какая же эта буква? (на слайде буква «ы») - Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы? - А в каком же месте в слове может находиться звук ы? - Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова. - А теперь в конце слова. -Молодцы, продолжаем путешествие. |
Буква «ы»
Нет таких слов В середине слова и в конце. Прыгать, забыть, умный, мышь Часы, весы, бусы |
Фронтальная работа Презентация |
П:осмысленно отвечают на вопросы учителя. |
Упражнения для развития мелкой моторики |
Подготовить руку к письму |
- А вторая, кто встречается нам на пути – белка. Чтобы проскочить мимо нее, давайте покажем, какие мы ловкие. - Положите свои локотки на парту и повторяем движения за мной. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого). -А теперь повторим быстрее. Молодцы! |
Выполняют действия вместе с учителем |
Показ учителя |
Р: выполняю упражнения в соответствии с показом учителя |
Изучение нового материала
|
Ознакомить учащихся с элементами буквы «ы», правильным написанием буквы «ы» |
- Идем дальше, а навстречу нам сорока. Мышка устала и очень проголодалась, но сорока сказала, что поможет мышке, если мы разгадаем загадки слов в прописи на стр. 14. - Открываем пропись, находим загадки слов. Давайте рассмотрим, верхнюю строчку ячеек с изображениями. Что изображено в первой ячейке? Какую букву запишем? - Во второй? Записываем букву Ы. - В третьей? Какую букву запишем? -Четвертой? Буква? - Какую букву запишем последней? - Кто прочитает, какое слово получилось? - А вторую строчку выполните самостоятельно и вы узнаете, чем угостила сорока нашу мышку. - Верно, она угостила мышку сыром. - Продолжаем путь. И встретился нам зайка. Чтобы пройти мимо зайки, нужно научиться писать строчную букву «ы». – Ребята, а почему я сказала "строчную". Ведь мы всегда учимся писать и строчную букву, и заглавную? Наверное я ошиблась? - Почему нет заглавной буквы «Ы»? - Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна. “Даже в сказках Нет, увы, Русских слов на букву Ы” - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте сравним печатную букву «ы» и письменную. Чем они похожи? - А чем отличаются? - Посмотрите внимательно на письменную букву ы и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов? - Давайте попробуем найти этот элемент в буквах, которые вы уже научились писать. - Итак, один элемент буквы Ы мы писать уже умеем. -Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «ы», а вы внимательно смотрите и запоминайте. - Покажите, кто готов меня слушать и видеть хлопнув в ладоши. Посмотрите, как правильно надо писать букву Ы.
Начинаем на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую, закругляем, пишу полуовал, возвращаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую прямую с закруглением вправо. ― А теперь под счет в воздухе.
― Теперь вы пишите в воздухе и считаете. Руку на локоток. Не отрывая руку от парты -Молодцы, возвращаемся к прописи и обводим в правом верхнем углу (показываю) серые элементы буквы и букву целиком. - Поставьте пальчик в пропись и покажите, где будете обводить. - Следите за направлением стрелочек. - Приступаем. - Хорошо, а теперь находим вторую строчку в прописи, ставим пальчик. Приступаем к прописи элементов буквы «ы». - Молодцы, но зайке этого мало, он просит прописать вас еще одну строку. Находим третью строчку в прописи, прописываем самостоятельно букву «ы» целиком. - Посмотрите на элементы и буквы, которые вы написали, подчеркните тот элемент или букву, которая у вас получилась самой аккуратной и правильно написанной. - Можем следовать дальше. - Следующий кто встречается на пути – мишка. А у мишки несколько букв, которые вы уже знаете и умеете писать, давайте посмотрим на 4 строчку в прописи. - Кто мне назовет эти буквы? - А на 5 строчке? - Давайте пропишем их, чтобы пройти дальше. |
Открывают пропись на стр. 14, находят загадки слов. - Дом. Букву «д» -Буква «ы» -Рыбка, буква «р» -Кит, буква «к» -Иголка, буква «и» - Слово «дырки» -Слово «сыр»
- Потому что заглавной буквы «ы» нет. - Нет слов, которые бы начинались на букву «ы»
Отвечают на вопрос учителя.
- Наклонную линию с закруглением
Хлопают в ладоши
Смотрят как правильно писать букву «ы»
Выполняют счет вместе с учителем
Показывают где будут обводить
Обводят элементы букв Прописывают 2 строчку Прописывают 3 строчку Подчеркивают
Называют буквы, прописывают их |
Презентация Работа с прописью Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Презентация Фронтальная работа
Показ учителя
Работа с прописью
Презентация
Работа с прописью |
П: строят речевые высказывания.
П.:анализируют; выделяют наглядную информацию с изображения.
П:осмысленно слушают учителя
П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
Физминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся |
-Задание выполнили, а теперь встаем со своих мест и идем дальше: Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся) |
Выполняют действия вместе с учителем
|
Показ учителя |
Р: выполняю упражнения в соответствии с показом учителя |
Закрепление изученного материала |
Закрепить знания, полученные на уроке |
- Вот мы и подошли к домику мышки. Но чтобы войти внутрь, нужно выполнить задание. Посмотрим в пропись, внизу есть голубая рамочка, а в ней задание. Нужно рассмотреть картинки, сказать, что изображено, а потом изменить слова так, чтобы в них появился звук «ы». -Что изображено на 1 рисунке? -Что изображено на 2 рисунке? Как можно изменить слово, чтобы появился звук «ы»? -Что изображено на 3 рисунке? Как можно изменить слово, чтобы появился звук «ы»? - Давайте запишем эти слова на черточках под рисунками. - Кто желает продиктовать по буквам 1 слово? 2 слово? 3 слово? |
Слушают задание
-Грибы -Рыбы, рыбы
-Птица, птицы
Записывают слова |
Презентация Работа с прописью Фронтальная работа |
П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения |
Подведение итогов
|
Установление результативности и эффективности проведенной работы на уроке |
- Ребята, вот мы и помогли добраться мышке до дома. Она очень благодарит вас за проделанную работу. - А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. - Кому мы помогали? - Кого видели в лесу? - А чему вы сегодня научились? - Что нового узнали про букву «ы»?
-Научились писать букву «ы»? |
-Мышке - Белку, сороку, рыбку, мишку -Нет слов на букву «ы», поэтому нет слов на букву «ы» |
Презентация Фронтальная работа |
Р: осуществляют самоконтроль |
Рефлексия |
Оценка деятельности учащихся |
- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог. -Поднимите руку те, кто считает, что справился на уроке со всеми заданиями на отлично. -А теперь поднимите руки те, кто считает, что у него что-то не получилось. -Что не получилось? -Спасибо за урок! Я надеюсь, вы дома потренируетесь писать строчную букву «ы» и у вас обязательно все получится. |
Поднимают руки
Отвечают на вопрос. |
Речь учителя |
Р.:оценивают правильность выполнения действий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.