Технологическая карта урока
Предмет: русский язык (письмо)
УМК: Планета знаний
Тема урока: Письмо заглавной буквы К.
Место и роль урока в изучаемой теме: 43 урок по теме.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.
Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока. Хрономет-раж. Цель данного этапа |
Деятельность учителя |
Характеристика деятель-ности ученика |
Содержа-ние учебного материла. |
Планируемые результаты |
|
Предмет-ные |
УУД |
||||
I.Самоопределение к деятельности (2 мин) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел звонок. Начнем урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь.
|
Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
|
-
|
- |
Личностные: положительная мотивация и настрой на урок. Регулятивные: самоконтроль |
II.Постановка учебной задачи (3мин) Цель. Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока. Составле-ние плана работы. |
Узнать тему урока нам поможет наш сказочный гость (Колобок). Ознакомление с планом урока: -Диктант -Алгоритм написания. -Написание буквы-работа в прописи. -Написание слов, предложений -Самостоятельная работа. - Самоконтроль. -Вариативная часть. -Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков) |
Читают план урока по условным обозначениям. |
План урока в виде схемы. |
Формулируют тему урока. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные: читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний (8 мин) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
|
- Загадки - С какой буквы начинаются все слова отгадки? -Диктант: кони,круги, книга,коровы. Какое слово лишнее? Почему? - Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок?
|
Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта. |
Работа с загадками.Работа в тетради-диктант. |
Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок. |
Регулятивные: самопроверка; целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. |
I V. «Открытиеучащимися новых знаний». (3мин) Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К. |
Работа с презентацией «Письмо с секретом» Анализ элементов, из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. |
Знакомятся алгоритмом написания буквы. |
Работа с презентацией. |
Усваивают алгоритм написания буквы К. |
Регулятивные: логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление. (12мин) Цель. Закрепить и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова. |
Работа с презентацией «Письмо с секретом»
Пошаговое копирование изученных элементов вслед заИД, проговаривание алгоритма (состава буквы)
Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми. |
Пишут букву К. Имена, предложения, слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова. |
Работа в прописи, с.10. |
Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен, слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов.
|
Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) Цель -самоконтроль усвоения знаний.
|
Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1 Восстанови букву. 2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным. |
1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы. 2Переводят печатный текст в письменный. |
Работа в прописи, с.10,11. |
|
Регулятивные::контролирует результат своей деятельности. Познавательные:осуществляют отбор информации.Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи. |
VIIРабота с вариативной частью (7мин) Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций. |
Организует работу по интересам: словообразование (ком-комок, кот-котик) -работа с пословицей -составление анаграмм -решение ребуса |
Работают в парах по интересам |
Работа в прописи, с. 11 и у доски. |
Составляют анаграммы, решают ребус. |
Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка. Познавательные: синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение. Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре. |
VIII. Рефлексия (2 мин) Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. |
Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Что понравилось на уроке? -Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
|
Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке
|
Работа с планом на доске, составленном в начале урока. |
Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. |
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.