Технологическая карта урока Обучение письму.
Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,Ээ.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Основное содержание: Элементы письменных букв — строчных и заглавных.
Слитное письмо: верхнее и нижнее соединение.
Строчные буквы, заглавные буквы, верхнее соединение, нижнее соединение.
Обучение грамоте. Письмо (1 класс)-технологическая карта..pdf
I класс
Обучение грамоте. Письмо
Технологическая карта NQ 2
Тема «Письмо гласных букв Аа, 00, Уу, Ии, ы.Ээ«
Тема
Цель темы
Основное содержание
темы,
термины и понятия
Письмо гласных букв Аа, 00, Уу, Ии, ы, Э (7 часов)
Научить писать буквы, обозначающие гласные звуки; слитное соелинепие букв, безотрывиое письмо с верхним и
нижним соединением.
Элементы письменных букв строчных и заглавных.
Слитное письмо: верхнее и нижнее соединение.
Строчные буквы, заглавные буквы, верхнее соединение, нижнее соединение.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Умспис правильно иисать
гласные буквы Аа, 00,
Уу, Ии, ы, Ээ, умение
писать буквы слитно.
Личностные: осознание алгоритма своего действия;
псрсвоц внешней речи
на
внутрснний план.
I Тознавательн ые:
осмысление
соответствия
звука букве; осмысление разницы
между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуник.атиеные: умение обьяснятъ свои действия (способ написания).
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
ресурсы
Чтение. изо. Музыка
(умение работать с
Фронтальная, в нарах, индивидуальная.
текстом, развитие моторики руки; развитие
фонематического слуха).
Пропись N' 2 «Мой алфавит», с. 619.
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку. Цель мотивировать
школьников
писать
строчные
буквы.
заглавныс
учиться
и
гласные
Цель научить
писать
гласные буквы
строчные и заглавные
Последовательность
изучения
Цель учить
воспринимать
нагляднообразное
изображение печатного
и письмен ного образца
гласных букв;
выделять и называть
элементы письменных
гласных букв.
Цель научить писать
буквы безотрывно,
используя всрхнсе и
нижнее сосцинснис.
1 этап. Мотивация к деятельности
Проблемная ситуация
Аня и Ваня снова пришли на урок за помощью. Они играли 130 дворе 13 школу И писали мелом "а асфальте
предложсн ия. Вдруг пошел дождь И смыл НСС гласиыс буквы. 1 (оиробуйтс восстановил Ь ирслложснис, вписа 1, гласлыс
буквы.
Учитель выдает ребятам заранее подготовленное предложение Аня и Ваня идут в школу с пропущенными
гласными буквами: ........Н ........, В ....н .......Д . ..т В ШК .......л .....
Получилось ли у вас вставить гласные буквы? Почему? Что же нам делать')
Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы.
Зада
(у)
Соста
вьте
схему
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (3),
«понимание» (П), «умение» (У)
11 этап. Учебнопознавательная деятельность
ние 4
печатную'! Из каких элементов
она состоит?
Лиагностические задания
1. Восприятие нагляднообразного изображения печатного и письменного образца гласных букв
Задание на 1 (З)
Пропись .N! 2, с. 6.
Рассмотрите внимательно образен печатной буквы. Из каких элементов она
состоит? На что похожа эта буква') Трупная ли она? Сможете ли вы написать её
красиво') (Идёт последовательная работа с заглавной буквой и строчной буквой.)
Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки
ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно
приучить детей писать под счёт. Например: Две наклонные линии, образующие
шалашик, пишутся без отрыва под счёт роз, два. На счёт три пишется
перекладина. Получается печатная заглавная буква а.
Задание 2 (у)
Напечатайте букву заглавную и строчную.
Задание 3 (ЗЛ)
«Загалки слов». Рассмотрите внимательно схему, прочитайте слово по первым
звукам (аист).
Выполняется звуковой анализ слова аист.
Как называется книга, по которой аист учится читать? (Азбука.)
Выполняется звуковой анализ слова азбука.
слова азб ок:а . Впишите в схему нецостаюшую букву а.
Пронись Ni! 2, с. 717.
Задания выполняются по аналогии.
2. Письмо гласных букв строчных и заглавных
Задание J (З)
Рассмотрите внимательно образец письменной буквы а. Похожа ли она на
Закончите предложен ие:
• Я напечатал букву ... (какую,
сколько раз и на каком
месте).
Аналогично проводится
работа в Прописи со словами
тыква и банан.
Анализ письменного
образца заглавной
буквы а можно
провести сразу.
Задание 2 (11)
Докажите нам, что
письменная строчная
буква а состоит из двух
элементов.
Задание 3 (У)
Обвелиге
букву а по
образ ну (11
правом
верхнем
углу написаны буквы?
Задание 2 (П)
Докажите нам, что нсобходимо уметь писать слитно сразу две, три ... буквы (в
словах).
Для того чтобы мотивировать учеников на необходимость научиться писать буквы
слитно, можно подобрать длинные слова (или попросить детей подобрать такие
слова) и написать их на доске, демонстрируя скоропись и правила верхнего и
нижнего соединения.
Задание 3 (у)
Пропишите строчку.
Пропись Ni! 2, с. 717.
Задания выполняются по аналогии.
Пропись Ni! 2, с. 11.
В ирслложснии У пруда
утята я вписал гласные
буквы У, у, а, у, я, а.
предлагаются
Учащимся
задания,
необходимо
вписать заглавные и строчные
гласные буквы (с. 1417,
19).
где
Пропись Ni! 2, с. 8.
В сочетании 00 нужно писать
верхнее соединение, а в
сочетаllИИ 00 нижнее.
стра
ницы
).
Зад
ание
4
(У)
Письмо письменной
строчной буквы а на
рабочих линейках
(возможна
аналогичная работа с
заглавной буквой а).
Учитель
объясняет
правила
положения
тетради,
правила
держания
ручки.
Пропись Ni! 2,
с. 717.
Задания выполняются по
аналогии.
3.
Безотрывн
ое письмо
с верхним
и нижним
соединени
ем
Задание 1 (З)
Рассмот
рите
последн
юю
строчку
13
Прописи
. Как изучасм ыс
Пель учи гь
1311 ИСЬ! вал ь
гласныс буквы 1\ схемы,
работать С мояелями
слов.
школа,
1;
писал
заранее готовит
с изображением
Дан ная схема иолходит к
я
слову
гласпыс о, а.
Учитель
карточки
предметов и моделями слов.
Ученикам необходимо
выбрать нужную модель и
вписать изученные буквы.
Оценка присутствуюшего
Оценка результатов леятельности
Формы контроля; контрольное задание
Контрольное списывание с печатного шрифта письменным.
Пропись М 2, с. 62.
Выпишите сначала гласные буквы, а потом согласные,
4. Работа с молелями слов
даются.
Самоорганизация в деятельности
Подготовка к выполнению задания; выполнение, представление и оценивание
деятельности.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Задание 1 (1)
ПРUI7UСh N! 2, с. 6, 8, /О, /2.
Найлите llj1слметЬ!, в которых ссть буква ...
Заданне 2 (П)
Докажите, что с слове ЛУК пет буквы а.
Задание 3 (у,)
Впишите букву в схемы слов.
Задание 4 (З)
ПРОnUС/J N! 2, с. 9.
Прочитаиге слова в левом столбике. Где написана буква о? В каком словс она
булет ударной?
Задание 5 (П)
Объясните, к какому слову подойдет первая схема (вторая схема)?
Комментарий
Задание 6 (у,)
Количество часов может быть
изменено.
Составьте схему слова обруч.
Аналогично поводится работа с другими моделями слов.
Самооценка учителя
Цель YCTallOlJlHb
степень
готовности
руки к письму гласных
букв.
Цель учить
школьников
самоорганизации при
решении пробнем ной
ситуации.
5. Диагностика качества уче6нопознавательной деятельности
Учитель выдаст рсбятам карточки с прсдложсниями С пропушснными гласными
буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу.
III этап. Интеллектуальнопреобразовательная деятельность
Пропись М 2, с. 18.
Игра «Буквснная мозаика».
Репродуктивное задание (по образцу)
Составить из предложенных элементов буквы ...
Импровизированное задание
Учащимся предлагаются элементы, но образцы букв не даются.
Эвристическое задание
Учащимся пр
е длагаются элем
е нты
фта,
образцы
б укв разного шри
б укв не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.