Письмо строчной буквы ь.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 69.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 10.12.15 Урок 69 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Письмо строчной буквы ь. Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Письмо строчной буквы ь». Задачи: Образовательные: 1) сформировать навык чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков;  Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;  способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора, научить работать самостоятельно; Воспитательные:           3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   формирование ответственности,   любознательности,   аккуратности,   работоспособность;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   интереса   к предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.        Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила выполнения звукобуквенного анализа слов;  умеют  проводить поэлементный анализ и письмо строчной буквы  ь; использовать слова с буквой ь в конце и в середине языковой единицы; проводить ролевое чтение; получат возможность научиться писать строчную букву ь. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – усвоение обозначения мягкости согласных с помощью ь в конце и в середине слова; уяснение особенностей буквы ь;  написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;  логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы в действия. К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Л и ч н о с т н ы е :  расширяют   познавательные   интересы,   учебные   мотивы;   работают   по   заявленному   заданию   самостоятельно;   осуществляют самоконтроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. 1Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета, запись слов, предложений, презентация. № Этап урока 1 Мотивирование  ­ Садитесь ребята. к учебной  деятельности  Х о д   у р о к а Деятельность учителя Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. 2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии – На какие две группы делятся все буквы? (Гласные и согласные.) – Какую работу выполняют гласные буквы? (Обозначают гласный звук, указывают на твёрдость и мягкость согласных.) – А как вы определяете, твёрдый  или  мягкий звук обозначает буква? (По гласным буквам, которые стоят после них.) – Какие гласные указывают на твёрдость согласных? (ы, у, о, а, э.) Какие указывают на мягкость?(ю, и, ё, е, я.) Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настрой на дальнейшую работу. Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют – Какой буквы, обозначающей мягкость согласных, здесь нет? (Нет мягкого знака.) – Отгадайте  з а г а д к у : Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. – Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока письма? Верно, научимся читать и писать слова с мягким знаком.  – Чем особенна буква мягкий знак? (Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква (знак); она обозначает мягкость согласных звуков на письме, если стоит после согласного.) 3 Постановка  учебной задачи Назовите тему урока. Назовите цель урока. 4 Работа   по   теме урока 1. Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Юдина «Отец и мать». – Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите, о 2 Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  тему урока и  цель Отвечают на  вопросы  Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные,  коммуникативные5 Физминутка чем будем читать? – Прочитайте рассказ про себя, подготовьтесь к чтению вслух по ролям. Чтение рассказа по ролям. – Найдите в тексте слова, которые помогают услышать птичье пение. – Чем похожи эти слова? (На конце слов – мягкий знак.) – Докажите чтением отрывков из текста, что птички – заботливые родители.  , регулятивные, учителя,  анализируют  букву, пишут  букву по  образцу УЛЕЙ Вот маленький улей, (Сгибают пальчики по одному   на каждую строчку.) Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья – Одна, две, три, четыре, пять! (Разгибают пальчики по одному.) З­з­з­з­з! (Резко поднимают руки вверх  с растопыренными пальчиками –  пчёлы улетели.) коммуникативные Повторяют за  учителем  движения 6 Продолжение  работы по теме  урока 7 Самостоятельная работа с  взаимопроверкой по эталону 8 Включение в  систему знаний и повторений Работа в прописи.  1) Р а б о т а   с   з а г а д к а м и . – Отгадайте загадки, напишите отгадки.       С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Проверка работы. – Какое слово «лишнее»? Сколько букв в слове медведь? Сколько звуков? Почему? – Спишите одну из загадок. Составляют  слова и  записывают в  нужную строку Работают  самостоятельно Познавательные,  коммуникативные Познавательные,  коммуникативные 1) З а п и с ь   п р е д л о ж е н и й  по образцу. – Найдите слово в слове. (Отступить, врагу, пришлось, рогами, встретил, лось.) 2) С п и с ы в а н и е  с печатного текста. Дописывают  слова в  предложения Личностные, коммуникативные , регулятивные – Спишите стихотворение, подчеркните слова с мягким знаком. Рядом со словами укажите, сколько в них букв и звуков. – Объясните, почему количество букв и звуков не совпадает? 8 Итог урока.  Рефлексия  деятельности – Прочитайте слова, записанные на доске: собака, лось, корова, кот. – Сравните их по значению и найдите лишнее слово. Объясните почему.  (Лось – дикое животное.) Отвечают   на вопросы учителя, Личностные,  познавательные,  коммуникативные 3– Сравните их по написанию, найдите лишнее слово. Объясните почему.  (В слове «лось» есть мягкий согласный звук.) –  Что   нового   вы  узнали   на   уроке?   Какие   новые   слова   узнали?   Для  чего  нужен оценивают   свою работу мягкий знак? ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… Оцените себя на «Лесенке успеха» 4

Посмотрите также