Тема: Письмо строчной буквы с.
Цель урока: научить писать строчную букву с.
Задачи урока:
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо буквы Сс"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Письмо буквы Сс..docx
Технологическая карта урока русского языка по теме «Письмо букв С с» в 1 «Б» классе
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» Кыналы Раиса Георгиевна
Стаж общий 10 лет, стаж работы в данной должности 10 лет, I квалификационная категория.
Образовательная система «Школа России»
Предмет: русский язык (письмо)
Класс: 1 «Б»
Тема: «Письмо букв С с »
Структура урока:
I. Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация знаний, мотивация.
III. Постановка учебной задачи.
IV. Самостоятельное формулирование цели урока.
V. Решение учебной задачи.
VI. Первичное закрепление.
VII. Самостоятельная работа со взаимопроверкой
VШ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Тема: Письмо строчной буквы с.
Цель урока: научить писать строчную букву с.
Задачи урока:
Предметные:
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
УУД
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
1 • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаковосимволичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
2 Этап урока
1. Самоопределение к
деятельности
(1 2 мин)
Цель
Включение учащихся в
деятельность на
личностно – значимом
уровне: «Хочу узнать –
могу узнать».
Вызвать положительную
эмоциональную
направленность.
2. Актуализация знаний,
мотивация (5 мин.)
Повторение изученного
материала, необходимого
для «открытия новых
знаний»,
выявление
затруднений
в
индивидуальной
деятельности учащегося.
Физминутка.
(1 мин.)
Деятельность учителя
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок,
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Пожелай успех глазами
И вперед, вперед за знаниями.
Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой
целью вы пришли на урок?
Я поняла, что каждый из вас пришёл на урок чему
– то научиться, открыть что – то новое для себя,
ответить на вопросы, которые вас интересуют.
Что же, у вас благородны цели. Давайте
пожелаем друг – другу удачи. Вперёд, за новыми
открытиями.
Деятельность детей
Выполняют оценку/самооценку
готовности по критериям:
правильность выбора учебных
принадлежностей,
правильность и аккуратность
расположения предметов на парте,
самостоятельность подготовки,
эмоциональный настрой на урок.
Высказываются о своей готовности
Я готов к уроку, потому что
приготовил пропись, пенал, на моей
парте порядок, я готов работать,
внимательно слушать учителя и
одноклассников.
Ребята, предлагаю начать урок с повторения,
вспомним, из чего состоит наша речь?
Предложения? Слова? Слоги?
Чем мы на письме обозначаем звуки?
Какие гласные буквы мы уже умеем писать?
Давайте проверим, как вы это усвоили?
Работа по карточкам в паре.
Перед вами карточки с элементами букв, какие
буквы можно составить из этих элементов? Какие
элементы вы использовали?
Назовите их вполголоса друг другу.
А какие буквы вы написали?
Какую еще букву вы научились писать?
Хорошо, немного отдохнём и продолжим
работу.
Осуществляют самооценку и
взаимооценку в парах.
Ответы учащихся
Осуществляют самооценку
Умеем писать букву н
Выполняют движения
Просто молодцы!
Сегодня на уроке вновь совершим
Научимся писать новую букву.
3 «открытие».
Как вы думаете, какое?
Ходит длинный, пасть клыками
Верно, сегодня будем знакомиться с написанием
буквы. А вот какой? В этом нам поможет герой
нашего урока. Это – сказочник гном.
Скажите, а кто такой, по вашему мнению,
сказочник?
Сказочник – гном, предлагает вам поиграть в
интересную игру «Доскажи словечко». Будьте
внимательны. Особенно обратите внимание на
слова – отгадки.
●
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? …Слон
●
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? ...Стрекоза
●
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы …Санки
●
Сзади крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка
Кто это?... Свинка
● Осёдлая жёлтая птичка,
А зовут её … Синичка
Какое слово «лишнее»?
Что общего в словах – отгадках?
Какой буквой на письме обозначим эти звуки?
Взял дубовых два бруска,
Спереди – пятачок,
4
Высказывают свои предположения
Обращаются к энциклопедии
Сказочник – это тот, кто сказывает
сказки, много их знает.
Высказывают свои предположения:
«санки или синичка»
Все слова начинаются со звуков [с],
[с']
Отвечают на заданный вопрос Цель: создание условий
для определения детьми
цели урока и постановки
учебных задач.
3. Постановка учебной
задачи
(3 мин.)
Цель: формирование и
развитие совместной
Организую ситуацию практического затруднения
для определения границ знания незнания,
умения неумения.
Ребята, вернёмся к словам – отгадкам. Если я
попрошу вас записать эти слова. Как вы
считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и
правильно написать их?
Почему?
Ребята, значит какая задача стоит перед нами на
этом уроке?
Буква «О» бочок сломала
Буквой «С» случайно стала.
Сказочник – гном приглашает нас в гости. Да не
просто в гости, а в свою мастерскую. Дело в том,
что наш гном умеет не только рассказывать
сказки, а ещё и прекрасный скульптор.
Ребята, а кто такой скульптор?
Мы будем работать с пластилином. Возьмите
пластилин, разомните его и вылепите из него
букву. Выложите её на картон и покажите
нашему герою. Почему она синего и зеленого
цвета?
Работа в парах.
Молодцы! Мы с вами вылепили печатную букву
с.
Где мы с ней встречаемся?
Подошло время познакомиться с письменной
буквой с.
Открываем прописи на странице 26.
Пропись я свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
5
Высказывают свои предположения
Обращаются к энциклопедии
Скульптор – это художник,
умеющий искусно работать с
различным материалом, такой как
гипс, глина и другими.
Выполняют инструктаж учителя
Высказывают оценочные суждения:
Мы работали дружно, я вылепил
строчную букву с. Проверяют работу
по «эталону»
Отвечают на заданный вопрос
В книгах, объявлениях, плакатах и т.
д.
Выполняют правила посадки и
положения тетради и ручки.
Выполняют самоконтроль и
взаимоконтроль посадки.
Формулируют свое затруднение
(неумение правильно писать букву с)
Выполняют разминку
Рассматривают, анализируют,
называют элементы буквы познавательной
деятельности по анализу
и алгоритму написания
буквы с
4. Решение учебной задачи.
(11 мин.)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Составляют алгоритм написания
буквы.
Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.
Потёрли каждый пальчик друг об друга.
А теперь потёрли ладошки.
Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и
тихонько побежали.
Организую работу по анализу построения буквы.
Рассмотрите письменную строчную букву с.
Из скольких элементов она состоит?
Как называются эти элементы?
Составим алгоритм написания буквы с.
Показ на доске написания буквы.
Использую приём «письмо в воздухе» для
повторения алгоритма.
Пишут в воздухе, проговаривая
алгоритм
–ирази
Находят написания буквы под счёт.
–ирази с
Смотрят показ и считают.
Пишут букву под счёт с
проговариванием учителя.
Пальчиковая разминка.
Поднимите руки, кто доволен собой, написано
правильно и аккуратно.
Выполняют самооценку. Подают
сигнал.
Выполните задание самостоятельно, проговаривая
счёт.
Организую самооценку и взаимооценку.
Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным
цветом самую удачную букву.
Оцените соседа, подчеркните простым
карандашом самую правильную и красивую
букву.
Гимнастика для снятия усталости глаз.
(физминутка СЛЕДИ за листиком)
Рассмотрите следующую строку. Что написано
6
Пишут в воздухе, проговаривая
алгоритм
–ирази
Проговаривают следующее
действие: нужно написать букву с
под счёт в рабочей строке.
Выполняют задание самостоятельно.
Пишут букву под счёт, проговаривая.
Осуществляют самооценку и
взаимооценку в парах. Цель: формирование и
развитие умения
выполнять задание по
алгоритму
5. Первичное закрепление
(Применение алгоритма на
практике) (6 мин.)
на ней?
Чтобы правильно написать данные соединения,
давайте их рассмотрим.
Какое соединение «лишнее»?
Запишите слоги с буквой с, обратите внимание
на соединения.
Организую текущее оценивание
.
Я приготовила для вас слова, но пока вы были
заняты, прокрался Жук – буквоед и съел в них
некоторые буквы.
Попробуем восстановить буквы и прочитать
слова.
О…ы,о…ина,…ани.
Запишите первое слово – осы, два раза – 1) по
точкам, 2) – самостоятельно
При написании обращайте внимание на
соединение.
Молодцы! Вы хорошо потрудились и Сказочник
не может нас покинуть не рассказав сказку.
Готовы? Тогда слушайте «Сказку про бублик и
мышку».
Жила в норке мама – мышка и мышонок.
Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму.
Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает
кошка». Но вот мамамышка ушла по делам, а
мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и
забрался на стол, а там лежит бублик. Стал
мышонок грызть его. И бублик становился всё
меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на
полумесяц. Тут и мама – мышка вернулась.
Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как
он грыз бублик и каким он стал.
Понравилась сказка?
А понравился ли вам поступок мышонка?
7
В парах осуществляют
взаимопроверку
Осуществляют самооценку действий.
Записывают слова «осы, осина, сани»
согласно инструкции
Осуществляют самооценку
Слушают сказку
Выполняют имитацию рукой и
пальцами буквы «эс»
Формулируют задачу урока:
Научиться писать букву с
Осуществляют самооценку
Участвуют в организованной
учителем дискуссии. Анализируют и
осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения
Примерные высказывания детей:
Тема урока «Письмо буквы с»
Мы научились писать букву с
правильно и красиво
Всё получилось, потому что мы
работали старательно, сумели
договориться в парах.
Мы работали и в парах, и
самостоятельно, и все вместе.
Я научился писать еще красивее и
другие буквы, я собой доволен!
Что бы вы ему посоветовали?
Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик.
Что напоминает положение руки?
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Оцените свою работу на этом уроке.
На парте лежат смайлики, но ваша задача
придать им облик. Дорисуйте, пожалуйста так,
чтобы мы поняли, понравился ли вам урок. Те,
кто все понял и у него все получилось, нарисуйте
улыбку…
Организую дискуссию, диалог, позволяющий
ученикам осмыслить полученные результаты по
изучению темы, способы их достижения,
соотнести цели и полученный результат, личный
вклад в коллективную работу.
Ребята, какова была тема урока?
Какую цель мы поставили перед собой?
Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
Каким образом вы научились писать букву с?
Пригодилось ли новое умение?
Стало ли для вас новое знание ценным
(полезным)? В чём его ценность?
Действительно, новое знание и умение сделало
вас еще умнее, самостоятельнее!
На следующем уроке нас ждут новые открытия!
Урок окончен.
8
6. Итог урока. Рефлексия
(7 мин.) 9
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Письмо строчной буквы с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.