Письмо заглавной и строчной букв Е(е)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 30.docx
Д а т а : 1 2 . 1 0 . 1 5 У р о к  30 Тема:                                  П и с ь м о   з а г л а в н о й   и   с т р о ч н о й   б у к в   Е ( е ) Цели деятельности  педагога :  Образовательные: 1) научить писать заглавную и строчную букву Е, е; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы; Развивающие: 2)  создать условия для закрепления навыков письма, развитие познавательной активности учащихся, развития   речи,   способствовать   формированию   образного   мышления,   фонематического   слуха;   обогащать словарный запас, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы: память,   мышление,   воображение,   восприятие,   внимание,   речь;   мелкую   моторику   кистей   рук;   развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, воспитывать положительное отношение к письму. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению   тетради   на   рабочем   столе,   положению   ручки   в   руке   при   письме;  получат   возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П о зн а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  понимание  значения  йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы  е,  ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. К о м м у н ик а т ив н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностные :  осознают   необходимость  самосовершенствования;   проявляют   старание   и   терпение   в работе. Оборудование: образец написания букв Е,е. I. Вступительное слово учителя. – Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.  Ученики читают стихотворение. Х о д   у р о к а На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, 1Буква Е зато осталась.  Е. Тарлапан II. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы Е. – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква  Е  состоит   из   двух   элементов.   Начинаем   писать   чуть   ниже   вспомогательной   линии.   Ведем округлую   линию   влево;   не   дойдя   до   верхней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вправо,   доводим   до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.) – Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1–2­й строчках. 2. Письмо заглавных букв. – Отгадайте  з а г а д к у : Расступились стены в хате, В город, в царские палаты Едет кто­то на печи, уплетая калачи. Потешается народ – печь по улице идет! Потихоньку, еле­еле ехал во дворец… (Емеля.) А. Шнайдер  – Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. (Елена, Егор, Елисей, Ерема, Елизар, Ева и др.) – Поработаем на 3–4­й строчках. Прежде, чем записать букву, надо назвать имя на эту букву. Е и Ё – родные сестры. Различить сестер не просто. Но у буквы Ё – две точки, Словно в лесенке гвоздочки. В. Степанов – Допишите строку. 3. Соотнесение печатных и письменных букв. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Проверка выполненной работы. – Найдите пару каждой букве. На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы. –   Как   называются   буквы,   оставшиеся   на   доске?   Запишите   их   на   следующей   строке.  (Строчные, маленькие.) 4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е. – Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули? Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже здравствуй говорю 2Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.) 5. Работа с образцом строчной буквы е. – Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­разному они пишутся?  – Опишите направление движения руки при написании буквы е. (Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.) – Самостоятельно допишите буквы на 1–4­й строчках. 6. Игра «Живые буквы». Учитель приглашает к доске пятерых учеников и «раздает» им звуки: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка). – Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово. – Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].) – Второй звук – гласный, но не а. – Третий звук тот же, что в начале слова «полк». – Четвертый звук – твердый согласный. – Пятый – гласный. – Звуки, назовите свое слово. Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра». 7. Самостоятельная работа в прописи. – Впишите пропущенные буквы в слова. Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е : закрашивание схем. III. Итог урока. – Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё? 3

Посмотрите также