Письмо заглавной и строчной букв У (у)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 25.docx
Д а т а : 0 5 . 1 0 . 1 5 У р о к  25 Тема: Цели деятельности  педагога :  Образовательные:                 П и с ь м о   з а г л а в н о й   и   с т р о ч н о й   б у к в   У   ( у ) 1) научить писать заглавную и строчную букву У, у; Развивающие:          2)   создать условия для закрепления навыков письма, развитие познавательной активности учащихся,   развития   речи,   способствовать   формированию   образного   мышления,   фонематического слуха; обогащать словарный запас, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления; развивать   психические   процессы:     память,   мышление,   воображение,   восприятие,   внимание,   речь; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; Воспитательные:            3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила звукобуквенного анализа как основы перевода слова звучащего в слово написанное; этапы письма заглавной и строчной буквы  У  (у);  умеют    соотносить звуковую и буквенную записи слова; соблюдать  гигиенические требования при письме;  получат возможность научиться письму заглавной и строчной буквы У, у. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   составлять   план   и последовательность   действий;   опираться   на   выделенные   учителем   ориентиры   работы;   удерживать внимание при решении учебных задач. К о м м ун ик а т ив н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностн ые :  имеют   желание   учиться;   осознают   необходимость   самосовершенствования; оценивают   свою   активность   в   деятельности;   используют   усвоенные   приемы   работы   для   решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Оборудование:  I. Вступительное слово учителя. Актуализация опорных знаний. И г р а  «Найди пару». Х о д   у р о к а А о Я я О Ё а ё 1– Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? – Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о.) Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё.) – Сегодня будем учиться писать букву  У. Какой звук обозначает эта буква? Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе! Т о н к о   и   в ы с о к о : Т о л с т о   и   н и з к о : Чайник на плите стоит. Чайник тонко голосит: у­у­у! ВОЛК И КОМАРИК Волк комарика ловил, Себе лапой нос разбил: у­у­у! Стой, комарик, я прошу (у­у­у), Себе лоб я почешу (у­у­у)! Л. Царева II. Изучение нового материала. 1. Работа по прописи. Буква У напомнит ушки у зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – и увидим букву У. У рисуем угольком, палку к палке – уголком. Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слов напишем. И. Лопухина – О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении? Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи? 2. Работа с образцом заглавной буквы У. – Рассмотрите образец заглавной буквы  У.  Опишите направление движения руки при написании буквы  У.  (Буква  У  состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем  наклонную линию  вниз к нижней  линии  рабочей строки.  Чуть  не  доводя  до верхней  линии рабочей  строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.) – Запишите эти элементы в воздухе; в тетради. –   Самостоятельно   обведите   и   допишите   буквы   на   1–5­й   строчках.  (Учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 3. Чтение букв и слов. На доске записаны письменные строчные буквы а, у и слова ау, уа. Учитель читает стихи, дети по его команде хором читают буквы и слова. МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ 2Плачет Маша: … (а­а­а),  А волчище…  (у­у­у)!  Страшно Машеньке в лесу, Позовём её – … (ау)! Л. Царева  А у нас есть девочка, Звать ее Аленушка, Девочка­припевочка, Круглая головушка. Целый день … («уа­уа») – Вот и все ее слова. Е. Благинина – Прочитайте «слова», записанные на следующей строке. Обратите внимание на соединение букв.  4. Игра «Собери букву». –   Рассмотрите   элементы   букв.   Подумайте,   какие   буквы   «рассыпались».   На   пустой   строчке напишите буквы, которые можно построить из этих элементов. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   у ч а щ и х с я . Проверка работы. Один ученик записывает буквы на доске, остальные проверяют. Ветер дует, завывает: «У­у­у­у!» Нашу мельницу вращает: «Вж­вж­вж!» Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. (Наклоны вперед, руки в стороны.) 5. Работа с образцом строчной буквы у. –  Рассмотрите   образец  строчной  буквы  у.  Сравните   заглавную   и   строчную   письменную  букву. Одинаково или по­разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы у. (Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть­чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть  небольшой. Петля пересекается  с наклонной палочкой обязательно  на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.) П р о п и с ы в а н и е  второго элемента строчной буквы у. –   Самостоятельно   обведите   и   допишите   буквы   на   1–4­й   строчках.  (Учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 6. Письмо буквы в словах. – Рассмотрите рисунки. По какому признаку их объединили в группу?  (В словах – названиях предметов есть звук [у].) 3– Назовите первое слово. Определите место звука [у] в слове. Какой буквой обозначается звук [у] после твердых согласных? Впишите пропущенные буквы. З а д а н ие  читающим детям: «Прочитайте полученные слова». III. Итог урока. – Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква У? строчная у? Ч т е н и е   с   д о с к и   букв, предложений с разной интонацией. А? А? А? Я. Я. Я. О? О? О? У! У! У! УМНИЦЫ, УМНИКИ Умницы, погладьте себя по головке. Умники, похлопайте в ладоши. УРА! 4

Посмотрите также