План – канспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе. Тема: «Правила пожарной безопасности»
Задачи:
Закрепить у детей понятие «Пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности;
Развивать умение пользоваться полученными представлениями в повседневной жизни;
Воспитывать у детей ответственность за себя и жизнь близких;
Оборудование: книги для чтения, иллюстрации с правилами поведения при пожаре, мяч.
Предварительная работа: чтение худ. произведений, бесед «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожар в доме».
Ход занятия:
В:- ребята, послушайте отрывки из произведений.
1.С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом.
В:- отрывки, какого произведения я прочитала?
Ответы детей
В:- о чем говорится в этрм отрывке?
Д: - об огне, о пожаре.
В: - правильно ребята. Сегодня мы поговорим о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- ребята, а для чего человеку нужен огонь?
Ответы детей.
В: - огонь с давних пор обеспечивает человека теплом и светом, служит для приготовления пищи. Но огонь, также может стать страшным и злым, вызывающим пожар, может принести ущерб человеку. Пожар уничтожает дома, леса, маленькие деревни и даже большие города. В пожаре погибают птицы, животные и люди.
В: Сейчас я предлагаю проверить ваши знания когда «Огонь – друг или враг». Посмотрите на свои столы, у вас лежат карточки с изображением огня.
Дидактическое упражнение «Огонь – друг или враг»
У каждого ребенка на столе иллюстрации с изображением огня(злые и добрые дела огня).
В: Дети, покажите карточку, где огонь - ваш друг. Объяните свой выбор.(ответы детей). Покажите карточку, где огонь– враг. (Ответ детей). МОЛОДЦЫ!
В: -а почему может случиться пожар?
Ответы детей.
В: - все верно, при неправильном, не осторожном обращении с ,при нарушении правил пожарной безопасности.
Показ видео «Правило поведения при пожаре»
Физкультминутка Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно ! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
В:–скажите, а кто приходит на помощь, если случится пожар?
Д:- пожарные
В:- когда случается пожар люди вызывают пожарную команду. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей и животных
-а каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
В: - каждый из нас может оказаться в такой ситуации один. Что же тогда делать? Если вы остались одни дома, то при появлении дыма или огня надо срочно вызвать пожарных по номеру телефона «01», «101» , «112»,сообщить свой адрес.
Игровая ситуация «Позвони пожарным и назови свой адрес»
(воспитатель проигрывает с детьми данную ситуацию)
В:- а теперь еще раз вспомним основные правила пожарной безопасности.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, вместе с детьми формулирует правила.
1)При пожаре звонить по номеру телефона «01», «101», «112»
2) Нельзя играть со спичками и зажигалкой.
3)Не включать газ и электрические приборы в отсутствии взрослых.
4) Не подходи близко к огню.
5)Если случился пожар вызови пожарных, сообщи соседям, постарайся покинуть квартиру, дом, если это возможно.
6)Во время пожара не прячься под кровать или в шкаф.
В: - ребята, эти простые правила могут спасти вам жизнь, поэтому постарайтесь их запомнить.
В:- а теперь давайте немного поиграем «Горит- не горит»
2.«Горит – не горит»
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
В: - молодцы ребята, все справились с заданием. Ну и напоследок наша любимая игра «Слушай внимательно»
- Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
В: -молодцы ребята!
В:- ребята давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.