План – конспект открытого занятия в 3 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

План – конспект открытого занятия в 3 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
doc
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие по ЗОЖ 2 класс.doc

ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская школа – интернат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект  открытого занятия в 3 классе по ЗОЖ по теме:

«Наше питание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Мухитдинова Л.Б.

 

 

2016-2017 учебный год.

Класс: 2

Форма проведения: Занятие с практическими элементами.

Тема: «Наше питание»

 

Цель: Систематизирование  представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить учащихся рассуждать, делать выводы.

Методы:  Словесные, наглядные.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор,  презентация, карточки для индивидуальной работы, клей, овощи и фрукты, кружки зелёного и красного цветов.

Ход занятия:

 

 Орг момент:

-Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие.

Вводная беседа:

         -Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым?

Выберите слова - характеристики здорового человека.

(Слайд №1)

Здоровый человек - это ....... человек.

 

(-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).

Молодцы!

 

Сообщение темы:

Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран (слайд №2).

- Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания).

- Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты.

- Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

  - О чём пойдёт речь на нашем занятии?(Слайд №3)

- Молодцы!

Объяснение материала:

- В жизни каждого человека большую роль играет пища.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Узнаем много нового и вспомним хорошо забытое старое.

- Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.

- Правильно, молодцы!

(Слайд №4)

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Режим дня.

- Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

- Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

- Попробуйте составить своё меню на день (наклеивают на карточки).

( работа с карточками)

Учащиеся зачитывают составленное самостоятельно меню, воспитатель  уточняет и обобщает.

Овощи и фрукты.

- Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.

- А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов?

(Слайд №5)

- Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день.

- Давайте поиграем в игру. Вы с закрытыми глазами, на вкус должны определить, каким овощем или фруктом я вас угощу. А также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград).

- Молодцы!

Полезные и вредные продукты.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Вот послушайте стихотворение  про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя?

(Слайд№6)

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

 

- Что Петя делал неправильно?

(Ел много сладкого, всухомятку, не любил  есть кашу и щи).

- Молодцы!

 

(Слайд №7)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер,  чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

- Молодцы! Помните правило:

 (Слайд №8)

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Подведение итогов.

(Слайд №9)

- Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.

2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

3. Старайтесь есть в одно и то же время.

4.Утром перед уроками обязательно завтракать.

5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

- И, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы послушали ещё одну притчу.

(Слайд №8)

Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?"
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: "Давайте впустим Здоровье". 
Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство. 
Пока они спорили, странники исчезли.

Кого бы вы впустили?

-На партах лежат смайлики со словами «Здоровье», «Богатство» и «Любовь» Сделайте свой выбор и наклейте на мешочки, которые висят на доске.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за работу на занятии. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке