Министерство
образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План – конспект
пробного урока по математике
в 4 «Ж» классе
МБОУ «СОШ № 41» на тему:
«Метр и километр»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамовны
Допуск к уроку:
Подпись учителя О.Н.Глазкова
Подпись группового руководителя С.В.Лейсле
Дата проведения 16.10.2020
Оценки: за конспект
за урок
за анализ
за наглядный материал
Итоговая оценка
План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)
Тема: Метр и километр.
Цель: Организация деятельности детей по ознакомлению с новыми единицами длины метр и километр, устанавливанию соотношений между метром и километром, тренировке способности к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию умения переводить километры в метры и сравнивать величины.
2. Развивающая: способствовать развитию навыка практической работы по измерению длины предметов; математическую речь учащихся; логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за выполнение работы в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знают, что называется метром; его условное обозначение;
· знают, что в 1м содержится 10 дм и 100 см;
· знают, что в 1км содерится 1000м ;
· умеют измерять длину предметов с помощью метра.
Метапредметные:
· Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять и формулировать цель урока, планировать свою учебную деятельность.
· Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре, контролировать действия партнёра.
Личностные: умеют адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; формируют навыки самооценки и взаимооценки; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнавать новое.
Оборудование: презентация; учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой 4 класс 1 часть.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Орг.момент – мотивация. |
– (Слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут Аделина Рустамовна. Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Прочитай нам, пожалуйста, её. – Спасибо, кто может объяснить смысл данной пословицы? –Да, ребята, я согласна с вашим мнением. Животных и птиц украшает их внешний вид, а человека украшают его знание и ум. Если ты малограмотный и недалекий человек, то окружающим людям будет не интересно общаться с тобой. Так как мы будем работать на уроке, чтобы развивать свой ум, получить новые знания? – А слушать как? – (Слайд 2) Ребята, со мной вместе пришёл мальчик по имени Петя. Ему пришло письмо от учёных института города Геометрии, они приглашают его к себе в гости. Но для этого необходимо успешно пройти все математические станции, сам Петя не справится, поэтому пришёл к нам за помощью. Мы поможем ему попасть в математический институт? |
Здороваются.
– Красна птица пением, а человек ученьем. Отвечают.
– Активно. –Внимательно.
– Да.
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
– Первая наша станция называется «Новые знакомства в стране Геометрии» (Слайд 3) Петя любит наблюдать, как падают листья, кружась в хороводе. Как называется это явление? – (Слайд 4, анимация) У нас урок математики, поэтому на слайде вы можете увидеть листопад чисел. - На какие группы можно разделить все числа? (Слайд 5)
– Назовите числа в порядке возрастания.
– Дайте информацию о числе 476 (Слайд 6 анимация)
– Назовите самый маленький по значению листик и самый большой. – Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 16.10., на второй строчке - классная работа. – (Слайд 7) А сейчас Петя предлагает поиграть в игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы будете его угадывать, ответы прописывайте в строчку через 1 клетку. Ответы не озвучиваем, только записываем. Приготовились, начинаем: • Я задумала число, вычла из него 25 и получила 70. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 36 и получила 23. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 47 и получила 43. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 18 и получила 61. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 57 и получила 23. Какое число я загадала? - Посмотрите на доску и проверьте свои ответы, у кого не так, исправьте. |
– Листопад.
– 1, 2, 3, 28, 54, 90, 385, 476, 533. – Это чётное трёхзначное число, в нём 4 сотни, 7 десятков, 6 единиц, его соседи 475 и 478.
– 1 и 533.
Записывают сегодняшнее число. Играют в игру «Угадай число»
-95 -59 -90 -79 -80 - Проверяют себя. |
Выявление места и причины затруднения |
– (Слайд 8) Ребята, давайте проверим. Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу, если неправильно, то над числом ставьте «-». – Молодцы! Петя пока торопился к нам, что совсем забыл про свое домашнее задние в школе, поможем ему его сделать? – (Слайд 9) Домашнее задание Пети заключалось в том, что он должен будет рассказать одноклассникам про свои любимые горы и в чем измеряется их высота.
-(Слайд 10, анимация) Правильно, высоту гор измеряют в метрах, которые на письме обозначаются буквой М , а для удобства переводят в километры-КМ. – Так значит, какая у нас будет тема урока?(Слайд 11 анимация) – (Слайд 12 ) А что мы узнаем, чему научимся? – (Клик) Мы научимся : · измерять в метрах и километрах · переводить километры в метры и наоборот · решать выражения с метрами и километрами |
Проводят взаимооценку.
- ДА!
- Высота гор измеряется в метрах, но для удобства могут переводить в километры.
-Метр и километр
-Предположения детей
|
Построение проекта из выхода затруднения |
– (Слайд 13) Нам с вами даны названия станций, но их последовательность перемешалась, нам нужно её восстановить. Как вы думаете, какая станция будет первой? (Далее слайд 14) – Действительно, нам нужно познакомиться с данными величинами. А вторая станция? – Здесь мы научимся применять наши новые знания, а третья станция? – Верно, и конечная будет под название «Проверь себя» , пройдя все эти станции, мы вместе с Петей попадём в город Геометрия. |
– Метр и километр
– Сравнение величин – Сложение и вычитание величин. |
Реализация построенного проекта |
– Отправимся на первую станцию. ( Слайд 15) - Так что же такое метр? - Я услышала правильные ответы, внимание на доску. (Слайд 16) - А знаете ли вы, что такое километр? (Слайд 17). - Киломе́тр— широко распространённая кратная метру единица измерения. - Откройте учебник на странице 50, и, подняв руку ответьте, сколько метров составляют 1 километр? - Правильно, 1000 метров составляют 1 километр. Запишите это в тетрадь и выучите. (Слайд 18) - Все ли записали? А теперь посмотрите на №1 в учебнике, нам нужно найти глубину озер, которые больше километра. Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку.
- Вот мы и добрались до второй станции (Слайд 19) А теперь обратите внимание на номер 2, надеюсь вы еще не забыли, что Петя очень любит горы, вам нужно назвать вулканы в порядке уменьшения их высоты, внимательно изучите информацию, данную в табличке, и ответьте подняв руку. - Сейчас мы с вами постараемся ответить на задание под первой звездочкой в №2. Нам нужно узнать, на сколько метров Этна ниже Ключевской Сопки. Но сможем ли мы сразу это сделать? - Почему?
-Молодцы, правильно! (Слайд 20) Для того, чтобы сделать точные вычисления, нам нужно сначала перевести километры в метры, а уже затем выполнить вычисления. Не забываем, что метры меньше километров, и в 1 километре содержится 1000 метров. Сначала вы записываете в тетрадях №2 и списываете данные с учебника, подставляя величины, затем в столбик решаете пример, где из большего вычитаете меньшее. На это задание у вас 3 минуты. - Как решили данную задачу? - (Слайд 21) Проверьте себя. |
- Предположения детей. - Смотрят ответ на доске
-Предположения детей
- Отвечают
- Записывают в тетрадь
- Глубина озера Байкал, Танганьи́ка и Каспийского моря больше одного километра.
- Килиманджаро, Ключевская Сопка и Этна.
-Нет.
-Потому что сначала нам потребуется перевести километры в метры. -Самостоятельно выполняют задание.
- Ответы детей.
|
Физминутка |
– (Слайд 22) Давайте немного отдохнём, встаём. –
Мы устали, засиделись, Отложили
мы тетрадки, То
на стену посмотрели, Приседанья
начинаем, И в последний раз присели, А теперь за парты сели. |
Повторяют движения.
|
Продолжение ОНЗ |
- Сейчас вернемся к учебнику и запишем в тетрадь №3. Вам нужно сравнить величины, справитесь? (Слайд 23). На это задание у вас 3 минуты. - Как решили данные неравенства? Не забываем поднимать руку при ответе. - ( Слайд 24 анимация) А теперь проверьте свои ответы. |
- Записывают. ДА! -Самостоятельно выполняют.
- Отвечают.
- Сравнивают свои ответы с доской. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- (Слайд 25) Правильно решив задания мы перешли на следующую станцию «Сложение и вычитание величин». - Что нам нужно сделать для того, чтобы правильно произвести вычисления? Не забываем при ответе поднимать руки! - Правильно, а теперь запишите в тетрадь №5 и по образцу решите его, будьте внимательны, первый пример уже решен, начинаем решение со второго примера в первом столбике, на это задание у вас 5 минут. (Слайд 26) - Пожалуйста, проверьте правильность выполненного задания, если у вас есть ошибки-исправьте их. (Слайд 27) |
- Слушают.
- Нам нужно километры перевести в метры.
-Самостоятельно по примеру выполняют задание.
-Сравнивают свою работу с доской. |
Подведение итогов и рефлексия |
- (Слайд 28) Вот
мы и добрались до нашей последней станции под названием «Проверь себя». - Достигли ли мы наших целей? - (Слайд 30) Чтобы в этом убедиться, предлагаю вам закончить данные предложения, можете выбрать любое, одно или же несколько. |
- Смотрят на доску.
-Повторяют цели урока
-ДА! - Отвечают
|
Дача домашнего задания |
– (Слайд 31) А теперь запишите домашнее задание: стр. 51, №7, №8. – (Анимация) Наш урок подходит к концу, Мне было приятно с вами работать, до свидания! |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.