План – конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Метр и километр»
Оценка 5

План – конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Метр и километр»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.11.2021
План – конспект урока по математике в 4  классе на тему: «Метр и километр»
План – конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Метр и километр»
матем 4 ж.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

пробного урока по математике

в 4 «Ж» классе

МБОУ «СОШ № 41» на тему:

«Метр и километр»

                                                    студентки группы П-173     

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кольцовой Аделины Рустамовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск к уроку:

 

Подпись учителя                                 О.Н.Глазкова


Подпись группового руководителя                                С.В.Лейсле

 

Дата проведения 16.10.2020

 

Оценки: за конспект              

 

за урок               

 

за анализ            

 

за наглядный материал                  

 

Итоговая оценка                                          

 

 

 

План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)

Тема: Метр и километр.

Цель: Организация деятельности детей по ознакомлению с  новыми единицами длины метр и километр, устанавливанию соотношений между метром и километром, тренировке способности к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

Задачи:

1.      Образовательная: способствовать формированию умения переводить километры в метры и сравнивать величины.

2.      Развивающая: способствовать развитию  навыка практической работы по измерению длины предметов; математическую речь учащихся; логическое мышление.

3.      Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за выполнение работы в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         знают, что называется метром; его условное обозначение;

·         знают, что в 1м содержится 10 дм и 100 см;

·         знают, что в 1км содерится 1000м ;

·         умеют измерять длину предметов с помощью метра.

Метапредметные:

·         Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять и формулировать цель урока, планировать свою учебную деятельность.

·         Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 

·         Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре, контролировать действия партнёра.

Личностные: умеют адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; формируют навыки самооценки и взаимооценки; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнавать новое.

Оборудование: презентация; учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой 4 класс 1 часть.

 

 

 


 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент – мотивация.

– (Слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут Аделина Рустамовна. Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Прочитай нам, пожалуйста, её.

– Спасибо, кто может объяснить смысл данной пословицы?

–Да, ребята, я согласна с вашим мнением. Животных и птиц украшает их внешний вид, а человека украшают его знание и ум.  Если ты малограмотный и недалекий человек, то окружающим людям будет не интересно общаться с тобой. Так как мы будем работать на уроке, чтобы развивать свой ум, получить новые знания?

– А слушать как?

  (Слайд 2) Ребята, со мной вместе пришёл мальчик по имени Петя. Ему пришло письмо от учёных института города Геометрии, они приглашают его к себе в гости. Но для этого необходимо успешно пройти все математические станции, сам Петя не справится, поэтому пришёл к нам за помощью. Мы поможем ему попасть в математический институт?

Здороваются.

 

– Красна птица пением, а человек ученьем.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Активно.

–Внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

– Первая наша станция называется  «Новые знакомства в стране Геометрии» (Слайд 3)

Петя любит наблюдать, как падают листья, кружась в хороводе. Как называется это явление?

(Слайд 4, анимация) У нас урок математики, поэтому на слайде вы можете увидеть листопад чисел.

- На какие группы можно разделить все числа? (Слайд 5)

 

 

– Назовите числа в порядке возрастания.

 

– Дайте информацию о числе 476 (Слайд 6 анимация)

 

 

 

– Назовите самый  маленький по значению  листик  и самый большой.

– Откройте тетради, запишите сегодняшнее  число – 16.10., на второй строчке  - классная работа.

(Слайд 7) А сейчас Петя предлагает поиграть в игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы будете его угадывать, ответы прописывайте в строчку через 1 клетку. Ответы не озвучиваем, только записываем. Приготовились, начинаем:

•        Я задумала число, вычла из него 25 и получила 70. Какое число я загадала?

•        Я задумала число, вычла из него 36 и получила 23. Какое число я загадала?

•        Я задумала число, вычла из него 47 и получила 43. Какое число я загадала?

•        Я задумала число, вычла из него 18 и получила 61. Какое число я загадала?

•        Я задумала число, вычла из него 57 и получила 23. Какое число я загадала?

- Посмотрите на доску и проверьте свои ответы, у кого не так, исправьте.

– Листопад.

 

 

 

 


– Однозначные, двузначные, трёхзначные числа.

– 1, 2, 3, 28, 54, 90, 385, 476, 533.

– Это чётное трёхзначное число, в нём 4 сотни, 7 десятков, 6 единиц, его соседи 475 и 478.

 

 

– 1 и 533.

 

Записывают сегодняшнее число.

Играют в игру «Угадай число»

 

-95

-59

-90

-79

-80

- Проверяют себя.

Выявление места и причины затруднения

(Слайд 8) Ребята, давайте проверим. Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу, если неправильно, то над числом ставьте «-».

– Молодцы! Петя пока торопился к нам, что совсем забыл про свое домашнее задние в школе, поможем ему его сделать?

(Слайд 9) Домашнее задание Пети заключалось в том, что он должен будет рассказать одноклассникам про свои любимые горы и в чем измеряется их высота.

 

-(Слайд 10, анимация) Правильно, высоту гор измеряют в метрах, которые на письме обозначаются буквой М ,  а для удобства переводят в километры-КМ.

– Так значит, какая у нас будет тема урока?(Слайд 11 анимация)

(Слайд 12 ) А что мы узнаем, чему научимся?

(Клик) Мы научимся :

·        измерять в метрах и километрах

·        переводить километры в метры и наоборот

·        решать выражения с метрами и  километрами

Проводят взаимооценку.

 

 

 

- ДА!

 

 

 

- Высота гор измеряется в метрах, но для удобства могут переводить в километры.

 

 

 

 

 

-Метр и километр

 

-Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта из выхода затруднения

 –  (Слайд 13) Нам с вами даны названия станций, но их последовательность перемешалась, нам нужно её восстановить.  Как вы думаете, какая станция будет первой? (Далее слайд 14)

– Действительно, нам нужно познакомиться с данными величинами. А вторая станция?

– Здесь мы научимся применять наши новые знания, а третья станция?

 – Верно, и конечная будет под название «Проверь себя» , пройдя все эти станции, мы вместе с Петей попадём в город Геометрия.

 

 

– Метр и километр

 

– Сравнение величин

– Сложение и вычитание величин.

Реализация построенного проекта

Отправимся на первую станцию. ( Слайд 15)

- Так что же такое метр?

- Я услышала правильные ответы, внимание на доску. (Слайд 16)

- А знаете ли вы, что такое километр? (Слайд 17).

- Киломе́тр— широко распространённая кратная метру единица измерения.

- Откройте учебник на странице 50, и, подняв руку ответьте, сколько метров составляют 1 километр?

- Правильно, 1000 метров составляют 1 километр.

Запишите это в тетрадь и выучите. (Слайд 18)

- Все ли записали? А теперь посмотрите на №1 в учебнике, нам нужно найти глубину озер, которые больше километра. Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку.

 

- Вот мы и добрались до второй станции (Слайд 19) А теперь обратите внимание на номер 2, надеюсь вы еще не забыли, что Петя очень любит горы, вам нужно назвать вулканы в порядке уменьшения их высоты, внимательно изучите информацию, данную в табличке, и ответьте подняв руку.

- Сейчас мы с вами постараемся ответить на задание под первой звездочкой в №2. Нам нужно узнать, на сколько метров Этна ниже Ключевской Сопки. Но сможем ли мы сразу это сделать?

- Почему?

 

-Молодцы, правильно! (Слайд 20) Для того, чтобы сделать точные вычисления, нам нужно сначала перевести километры в метры, а уже затем выполнить вычисления. Не забываем, что метры меньше километров, и в 1 километре содержится 1000 метров. Сначала вы записываете в тетрадях №2 и списываете данные с учебника, подставляя величины, затем в столбик решаете пример, где из большего вычитаете меньшее. На это задание у вас 3 минуты.

- Как решили данную задачу?

- (Слайд 21) Проверьте себя.

 

- Предположения детей.

- Смотрят ответ на доске

 

-Предположения детей

 

 

- Отвечают

 

 

- Записывают в тетрадь

 

- Глубина озера Байкал, Танганьи́ка и Каспийского моря больше одного километра.

 

- Килиманджаро, Ключевская Сопка и Этна.

 

 

 

 

-Нет.

 

 

-Потому что сначала нам потребуется перевести километры в метры.

-Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

Физминутка

(Слайд 22) Давайте немного отдохнём, встаём.

–  Мы устали, засиделись,
 Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,
 Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,
 То в окошко поглядели.
 Вправо, влево, поворот,
  А потом наоборот.

Приседанья начинаем,
  Ноги до конца сгибаем.
 Вверх и вниз, вверх и вниз,
 Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Повторяют движения.

 

 

Продолжение ОНЗ

- Сейчас вернемся к учебнику и запишем в тетрадь №3. Вам нужно сравнить величины, справитесь? (Слайд 23). На это задание у вас 3 минуты.

- Как решили данные неравенства? Не забываем поднимать руку при ответе.

- ( Слайд 24 анимация) А теперь проверьте свои ответы.

- Записывают. ДА!

-Самостоятельно выполняют.

 

 

- Отвечают.

 

- Сравнивают свои ответы с доской.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- (Слайд 25) Правильно решив задания мы перешли на следующую станцию «Сложение и вычитание величин».

- Что нам нужно сделать для того, чтобы правильно произвести вычисления? Не забываем при ответе поднимать руки!

- Правильно, а теперь запишите в тетрадь №5 и по образцу решите его, будьте внимательны, первый пример уже решен, начинаем решение со второго примера в первом столбике, на это задание у вас 5 минут. (Слайд 26)

- Пожалуйста, проверьте правильность выполненного задания, если у вас есть ошибки-исправьте их. (Слайд 27)

- Слушают.

 

 

- Нам нужно километры перевести в метры.

 

 

-Самостоятельно по примеру выполняют задание.

 

 

 

 

-Сравнивают свою работу с доской.

Подведение итогов

и рефлексия

- (Слайд 28) Вот мы и добрались до нашей последней станции под названием «Проверь себя».
 (Слайд 29) Давайте вспомним, какие цели мы ставили с вами на урок.

- Достигли ли мы наших целей?

- (Слайд 30) Чтобы в этом убедиться, предлагаю вам закончить данные предложения, можете выбрать любое, одно или же несколько.

- Смотрят на доску.

 

 

-Повторяют цели урока

 

-ДА!

- Отвечают

 

Дача домашнего задания

(Слайд 31) А теперь запишите домашнее задание: стр. 51, №7, №8.

(Анимация) Наш урок подходит к концу, Мне было приятно с вами работать, до свидания!

Записывают домашнее задание.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)

План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учеников

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учеников

Назовите самый маленький по значению листик и самый большой

Назовите самый маленький по значению листик и самый большой

М , а для удобства переводят в километры-КМ

М , а для удобства переводят в километры-КМ

Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку

Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Вверх и вниз, вверх и вниз,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021