План – конспект внеклассного занятия по математике Тема: «Путешествие со Смешариками»

  • docx
  • 31.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Смешарики конспект таблица.docx

Тема: «Путешествие со Смешариками»

Класс: 2

Цель: создать условия для обобщения и систематизации обучающимися знаний и умений по теме: «Устные вычислительные приёмы в концентре «Сотня».

Задачи:                                                                                         

Образовательная:

1)    Повторить устные вычислительные приемы в концентре «Сотня»;

2)    Учить моделировать и решать задачи;

3)    Учить составлять верные равенства;

4)    Учить распознавать геометрические фигуры, составлять прямоугольник из различных геометрических фигур.

Развивающая:

Развивать математическую речь, логическое мышление, творческие способности, смекалку.

Воспитательная:

Воспитывать желание познавать новое, умение общаться, совместно трудиться.

 

Форма занятия: путешествие со Смешариками как «Учение с увлечением».

 

Материалы и оборудование:

·           Интерактивная доска, проектор;

·           Музыка, как сопровождение заставок к занятию;

·           Иллюстративный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этапы занятия:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Примечания

1.      Организационный момент

 

Добрый день! Садитесь.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня на внеклассном занятии работать дружно и активно помогать друг другу.

Здравствуйте!

 

2.      Формулирование темы. Целеполагание

 

– Ребята, к вам пришли в гости герои известного мультфильма.

– Посмотрите и вспомните, как зовут этих героев?

– Правильно!

– Смешарики будут предлагать вам различные задания.

– Как вы думаете, по какому предмету будут эти задания?

– За время обучения на уроках математики, чему вы уже научились? Что вы уже умеете делать?

 

 

– Значит, сегодня вы совершите «Путешествие со Смешариками», а какая цель этого занятия?

 

– А какую цель каждый из вас хотел бы поставить сегодня перед собой?

– Верно. Сегодня вам предстоит повторить и закрепить знания по математике и постараться выполнить все задания Смешариков и вместе преодолеть трудности.

 

 

 

 

Смешарики.

 

 

 

 

 

По математике.

 

 

Решать задачи, примеры, сравнивать выражения, работать с геометрическим материалом…

 

 

Повторить и закрепить знания и умения по математике полученные за год.

 

Быть внимательным, активным, решать без ошибок, …

 

 

Слайд 1

 

 

(отрывок из мультфильма)

3.      Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

с Копатычем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача от Лосяша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарок для Нюши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головоломка от Ёжика.

 

 

– Встречайте первого героя.

– Но, сначала отгадайте кто это… 

В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все …

– А чем же любил заниматься Копатыч?

– Ребята, а вы знаете, что у Копатыча были соседи, о которых не упоминается в мультфильме? Их зовут Лопатыч и Тяпыч. Все эти 3 медведя постоянно соревнуются между собой по количеству и качеству собранного урожая. Но сегодня мишки заболели и помочь собрать урожай должны им Вы.

1 ряд будет собирать урожай Лопатыча- это клубника, 2 ряд – Копатыча перец, а 3 ряд, который помогает Тяпычу отправится в лес собирать грибы. Только урожай собрать не так просто, на каждом изображении, на обратной стороне пример и только если вы правильно его решите, то урожай будет считаться собранным. По цепочке, по одному, спокойно, не торопясь, собираем свой урожай, решаем и находим значение выражения. Ответ записываем в пустое окошечко.   

– А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.

В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – …

– Какие увлечения были у Лосяша?

– Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное небо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.

– А вот и задание от Лосяша.

Задача:

На  небе  Лосяш  насчитал  24 большие звезды, а  маленьких на 8 меньше. Сколько  всего  звезд  насчитал Лосяш?

Ребята, представьте, что в это время видел Лосяш. Нарисуйте, но не забывайте, что работать нужно в группе и каждый должен нарисовать хотя бы одну звезду.

На обратной стороне ватмана, начертите схему и запишите решение задачи. Работаем в команде. (Проверка у доски.)

– О чем задача?

– Какие звёзды считал Лосяш?

– Что известно в задаче?

 

– Что значит на 8 меньше?

 

– Какой главный вопрос задачи?

 

– Можем ли мы на него сразу ответить?

– Почему?

– Объясните схему и решение задачи.

(Проверка по образцу)

 

 

– Отгадайте, что за герой?

В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – …

– Этот герой хочет, чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.

– Ребята, встаём.

– Крош, Совунья и Пин за вами понаблюдают. Они тоже любят заниматься физкультурой.

Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Би-Би сесть хотим.

– Молодцы, хорошо повторяли движения!

– Отгадайте следующего героя. 

Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это …

– А пока Бараш писал для нас стихотворение, он не успел приготовить подарок для Нюши и просит помощи у вас. Необходимо приготовить вазу с цветами.

– Но для этого нам нужно поработать в парах. Одно равенство выполняет одна пара, затем передает листок с заданиями.

– Поставьте вместо многоточия число, чтобы равенство получилось верным. И только если все вычисления верны, то ваза Нюши наполнится цветами.

(Проверка  у доски)

Этот друг, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?

– А какие раритеты собирает Ёжик?

– Вот головоломка от Ёжика – кактус.  Он состоит из разных частей.

1 задание:

Определить на какие геометрические фигуры разрезана головоломка.

2 задание:

Собрать эту головоломку.

– Кто быстрее соберёт. И какой ряд правильно укажет название фигур, те помогут Ёжику.

– Молодцы, справились и с этим заданием.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копатычем зовут.

 

Работать в огороде, выращивать урожай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лосяш

 

Наблюдать за звёздами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большие и маленькие

Лосяш насчитал 24 большие звезды, а маленьких на 8 меньше.

Сколько  всего  звезд  насчитал Лосяш?

 

Нет, не можем, т.к. мы не знаем сколько маленьких звезд.

Решение:

1) 24-8= 16 (з.)-маленьких звёзд

2) 24+16=40 (з.)-всего

Ответ: всего 40 звезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бараш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нюша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёжик

 

Кактусы

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

(раздаточный материал)

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Слайд 12

 

Слайд 13

 

На каждый ряд выкладывается на стол конверт, в котором разрезанная картинка кактуса (головоломка).

Слайд 14

4.      Подведение итогов

 

 

 

 

– Как вы думаете,  довольны ли  Смешарики вашими знаниями?

– Какую цель вы ставили перед собой в начале занятия?

– Как вы думаете, вы достигли поставленной цели?

– Что повторили на занятии? – Чьё задание понравилось  больше всего?

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

5.      Рефлексия

Подарок от Пина.

 

– Во время нашего занятия Пин, герой мультфильма, тоже был с нами. Он фотографировал своих друзей. Вот их фотографии.

Весёлая – Нюша,

Грустный – Бараш,

Безразличный – Лосяш.

– Из конверта выберите и покажите ту фотографию, которая соответствует вашему настроению в завершении  занятия «Путешествие со Смешариками»

– Объясните свой выбор.

– Этот подарок от Пина оставьте себе на память. (Если дети не выбрали Нюшу, то подарить, пожелав удачи). До новых встреч!

 

 

 

Интернет-ресурсы:

1.        Загадки про Смешариков – viki.rdf.ru/item/433/

2.        Физминутки для глаз – luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-72

3.        http://festival.1september.ru/articles/610313/


 

4.        Скачано с www.znanio.ru