Тема: «Путешествие со Смешариками»
Класс: 2
Цель: создать условия для обобщения и систематизации обучающимися знаний и умений по теме: «Устные вычислительные приёмы в концентре «Сотня».
Задачи:
Образовательная:
1) Повторить устные вычислительные приемы в концентре «Сотня»;
2) Учить моделировать и решать задачи;
3) Учить составлять верные равенства;
4) Учить распознавать геометрические фигуры, составлять прямоугольник из различных геометрических фигур.
Развивающая:
Развивать математическую речь, логическое мышление, творческие способности, смекалку.
Воспитательная:
Воспитывать желание познавать новое, умение общаться, совместно трудиться.
Форма занятия: путешествие со Смешариками как «Учение с увлечением».
Материалы и оборудование:
· Интерактивная доска, проектор;
· Музыка, как сопровождение заставок к занятию;
· Иллюстративный материал.
Ход занятия
Этапы занятия: |
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика: |
Примечания |
1. Организационный момент
|
– Добрый день! Садитесь. – Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня на внеклассном занятии работать дружно и активно помогать друг другу. |
Здравствуйте! |
|
2. Формулирование темы. Целеполагание
|
– Ребята, к вам пришли в гости герои известного мультфильма. – Посмотрите и вспомните, как зовут этих героев? – Правильно! – Смешарики будут предлагать вам различные задания. – Как вы думаете, по какому предмету будут эти задания? – За время обучения на уроках математики, чему вы уже научились? Что вы уже умеете делать?
– Значит, сегодня вы совершите «Путешествие со Смешариками», а какая цель этого занятия?
– А какую цель каждый из вас хотел бы поставить сегодня перед собой? – Верно. Сегодня вам предстоит повторить и закрепить знания по математике и постараться выполнить все задания Смешариков и вместе преодолеть трудности. |
Смешарики.
По математике.
Решать задачи, примеры, сравнивать выражения, работать с геометрическим материалом…
Повторить и закрепить знания и умения по математике полученные за год.
Быть внимательным, активным, решать без ошибок, …
|
Слайд 1
(отрывок из мультфильма) |
3. Основная часть
Устный счёт с Копатычем.
Задача от Лосяша.
Физминутка
Подарок для Нюши.
Головоломка от Ёжика.
|
– Встречайте первого героя. – Но, сначала отгадайте кто это… В
этом доме пахнет мёдом, – А чем же любил заниматься Копатыч? – Ребята, а вы знаете, что у Копатыча были соседи, о которых не упоминается в мультфильме? Их зовут Лопатыч и Тяпыч. Все эти 3 медведя постоянно соревнуются между собой по количеству и качеству собранного урожая. Но сегодня мишки заболели и помочь собрать урожай должны им Вы. 1 ряд будет собирать урожай Лопатыча- это клубника, 2 ряд – Копатыча перец, а 3 ряд, который помогает Тяпычу отправится в лес собирать грибы. Только урожай собрать не так просто, на каждом изображении, на обратной стороне пример и только если вы правильно его решите, то урожай будет считаться собранным. По цепочке, по одному, спокойно, не торопясь, собираем свой урожай, решаем и находим значение выражения. Ответ записываем в пустое окошечко. – А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость. В
его доме много книжек, – Какие увлечения были у Лосяша? – Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное небо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш. – А вот и задание от Лосяша. Задача: На небе Лосяш насчитал 24 большие звезды, а маленьких на 8 меньше. Сколько всего звезд насчитал Лосяш? Ребята, представьте, что в это время видел Лосяш. Нарисуйте, но не забывайте, что работать нужно в группе и каждый должен нарисовать хотя бы одну звезду. На обратной стороне ватмана, начертите схему и запишите решение задачи. Работаем в команде. (Проверка у доски.) – О чем задача? – Какие звёзды считал Лосяш? – Что известно в задаче?
– Что значит на 8 меньше?
– Какой главный вопрос задачи?
– Можем ли мы на него сразу ответить? – Почему? – Объясните схему и решение задачи. (Проверка по образцу)
– Отгадайте, что за герой? В
его доме есть бумага, – Этот герой хочет, чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку. – Ребята, встаём. – Крош, Совунья и Пин за вами понаблюдают. Они тоже любят заниматься физкультурой. Мы
шагаем, как Совунья – Молодцы, хорошо повторяли движения! – Отгадайте следующего героя. Вдохновляет
всех знакомых, – А пока Бараш писал для нас стихотворение, он не успел приготовить подарок для Нюши и просит помощи у вас. Необходимо приготовить вазу с цветами. – Но для этого нам нужно поработать в парах. Одно равенство выполняет одна пара, затем передает листок с заданиями. – Поставьте вместо многоточия число, чтобы равенство получилось верным. И только если все вычисления верны, то ваза Нюши наполнится цветами. (Проверка у доски) Этот
друг, он очень умный, – А какие раритеты собирает Ёжик? – Вот головоломка от Ёжика – кактус. Он состоит из разных частей. 1 задание: Определить на какие геометрические фигуры разрезана головоломка. 2 задание: Собрать эту головоломку. – Кто быстрее соберёт. И какой ряд правильно укажет название фигур, те помогут Ёжику. – Молодцы, справились и с этим заданием. |
Копатычем зовут.
Работать в огороде, выращивать урожай.
Лосяш
Наблюдать за звёздами.
…
Большие и маленькие Лосяш насчитал 24 большие звезды, а маленьких на 8 меньше. Сколько всего звезд насчитал Лосяш?
Нет, не можем, т.к. мы не знаем сколько маленьких звезд. Решение: 1) 24-8= 16 (з.)-маленьких звёзд 2) 24+16=40 (з.)-всего Ответ: всего 40 звезды.
Бараш
Нюша
Ёжик
Кактусы |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
(раздаточный материал)
Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13
На каждый ряд выкладывается на стол конверт, в котором разрезанная картинка кактуса (головоломка). Слайд 14 |
4. Подведение итогов
|
– Как вы думаете, довольны ли Смешарики вашими знаниями? – Какую цель вы ставили перед собой в начале занятия? – Как вы думаете, вы достигли поставленной цели? – Что повторили на занятии? – Чьё задание понравилось больше всего? |
|
Слайд 15
|
5. Рефлексия Подарок от Пина.
|
– Во время нашего занятия Пин, герой мультфильма, тоже был с нами. Он фотографировал своих друзей. Вот их фотографии. Весёлая – Нюша, Грустный – Бараш, Безразличный – Лосяш. – Из конверта выберите и покажите ту фотографию, которая соответствует вашему настроению в завершении занятия «Путешествие со Смешариками» – Объясните свой выбор. – Этот подарок от Пина оставьте себе на память. (Если дети не выбрали Нюшу, то подарить, пожелав удачи). До новых встреч! |
|
|
Интернет-ресурсы:
1. Загадки про Смешариков – viki.rdf.ru/item/433/
2. Физминутки для глаз – luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-72
3. http://festival.1september.ru/articles/610313/
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.