План
Оценка 5

План

Оценка 5
docx
11.06.2022
План
план работы педагога-организатора (2).docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Директор

МАУДО «МЦДОД»

____________О.Б. Тарануха

«___» ________ 2020 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по ГПВ

____________Э.З. Сусина

«___» ________ 2020 г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

«Карусель»

на 2020-2021 учебный год

 

 

Для детей: 4-14 лет

 

Составил: педагог-организатор

Калугин Никита Евгеньевич

 

 

 

г. Оренбург

2020

1.     Пояснительная записка

В развитии личности ребенка свободная (досуговая) деятельность имеет общую психолого- педагогическую целостность. В ней выражены все необходимые для полноценного формирования личности этапы: целеполагание, планирование, реализация намеченных целей, анализ и оценка результатов. Организация педагогами досуга детей и подростков оказывает сильное влияние на все стороны их жизнедеятельности, приобщая их к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в разнообразных видах практической деятельности. Досуг - школа поддержки, одобрения и ободрения ребенка, а тем более слабого, «трудного», так как успех и активное участие ребенка в коллективном деле - это здоровье, добрые, положительные эмоции, шансы реализоваться.

Программа составлена на основе документов:

      Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями от 21.05.2020, приказ №829 №);

      Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 – р);

      Устав МАУДО «МЦДОД»

 

1.1 Направленность программы

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа определяет основные направления деятельности педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей и носит комплексный характер.

1.2 Актуальность программы

Актуальность программы заключается в привлечении детей и подростков к альтернативным формам досуговой деятельности, отличной от распространенной среди подростков наркомании, преступности, обостренного национализма, пьянства, агрессивности, компьютерных игр; создании единого досугового пространства, основанного на местных традициях и народной педагогике, методике проведения игры, праздника, массовых гуляний, ярмарок, театрализации.

Программа рассчитана на учащихся дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов. Работа ведется с переменным составом, в виде разовых мероприятий. Численный состав участников зависит от формы проведения мероприятия: развлекательные, игровые, познавательные программы – от 15 до 30 чел.; конкурсные программы, викторины – 10-20 чел.; массовые мероприятия – от 40 и более чел.

 

1.3.                       Педагогическая целесообразность программы

Организованная досуговая деятельность в Центре дополнительного образования позволяет детям и подросткам получить новый социальный опыт и заново оценить факты и явления жизни. Именно досуговая деятельность создает необходимую среду для появления индивидуальности, творческой фантазии, развития способностей, коммуникабельности, постижения красоты окружающего мира, освобождение от комплексов эмоциональной и физической скованности, реализует идеи развития детей разного возраста на основе самоопределения и апробации многих социальных ролей, освоения основ актерского мастерства, ориентации на высокие образцы искусства.

Цель программы:

        Развитие и воспитание личности ребенка средствами досуговой деятельности.                                        

      Задачи программы:

                  активизировать и стимулировать познавательную деятельность детей;

                  формировать опыт культурного поведения, культуры чувств;

                  формировать культуру межличностного общения;

                  формирование опыта коллективной деятельности.

 

1.4.                       Ожидаемые результаты

Результаты реализации программы можно просмотреть на нескольких уровнях:

       результаты деятельности ребенка;

       интерес к программе, положительное отношение к ней, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентиров;

       степень удовлетворения потребностей и интересов ребенка, его активность в реализации программы и совершенствовании собственной личности, объективная оценка собственных действий и способность ответить за свои поступки;

         умение принимать совместные решении, коллективно планировать работу, распределять обязанности и ответственность, выполнять порученное и отвечать за свое слово, совместно подводить итоги и анализировать результаты собственной деятельности, вести коллективный поиск истины, уметь соотносить свои действия с действиями других, жить и действовать в группе, коллективе сверстников;

       результаты деятельности педагога;

       навыки проведения мероприятий досуговой деятельности;

       удовлетворенность участников качеством мероприятий, систематизация досуговой деятельности детей;

       логическая взаимосвязь воспитательной работы на разных возрастных ступенях.

Оценка эффективности программы осуществляется через:

       наблюдение педагога за саморазвитием личности участников;

       анкетирование, опросы детей, педагогов, родителей;

       анализ стабильности и качества участия детских коллективов в данной программе;

       результаты эмоциональных оценок участников мероприятий.

 

2.     Организация досуговой деятельности

Программа может реализовываться не только, как система досуговых программ (определенным образом с подобранной тематикой и разнообразными формами проведения), но и в дистанционном формате, а именно:

       Онлайн-мероприятия по запросу педагогов;

       Онлайн-поздравления;

       Дистанционные конкурсы;

       Онлайн-площадки в каникулярное время и др.

 

 

 

 

 

2.1. Формы проведения досуговых программ

Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой деятельности программы и степени участия в ней детей, предполагаются следующие формы проведения программы:

Разовая игровая программ она не требует подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 минут и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений. Это могут быть игры-забавы за столом, а игротеке, подвижные игры и танцы в кругу, дискотека и т.д.;

Конкурсно-игровая программапо заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг» и т.д.);

Игра-спектакль – для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Эта форма проведения возможна в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов (педагогов), владеющих сценарным и актерским мастерством. В сюжет спектакля включаются игры, аттракционы; дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации;

Православные праздники. Дети с малых лет должны знать свою историю, свою культуру, свои истоки. Православные праздники данной программы проводятся в игровой, доступной форме;

Викторины направлены на проявление эрудиции, сообразительности, фантазии и остроумия воспитанников;

Семейные посиделки. Семья была и есть средой формирования личности главнейшим инструментом воспитания, отвечающим за воссоздание определенного образ жизни. Очень важно привлечь в праздничные программы родителей, где проводятся беседы с различной тематикой;

Профессиональные праздники позволяют детям увидеть множество людей, объединенных общими делами и интересами, выполняющих определенные функции и обязанности в обществе.

В процессе проведения мероприятия в качестве форм проведения отдельных его этапов используются такие формы организации как беседа, экскурсия.

Экскурсия на природу, игры на свежем воздухе необходимы для полноценного развития, формирования познавательного интереса, оздоровления.

Беседы проводятся в группах. Тематика подбирается в зависимости от общего хода праздника.


3.     Методическое обеспечение программы

Общепедагогические методы

Метод упражнения (приучения) метод управления деятельностью воспитанников при помощи разнообразных дел, где каждый выполняет определенные поручения.

Метод примера метод воздействия на восприятие чувств и поведения воспитанника впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогической цели.

Метод непрерывности предполагает осуществление в практической, воспитательной и досуговой деятельности возрастной и уровневой преемственности (от зрительно-досуговой к продуктивной и далее к исследовательской).

Метод воспитывающих ситуаций, т. е. специально созданных воспитателем условий, приближенных к жизни событий, саморазвивающего дела, ситуаций организованного успеха, доверия и т. п.

Метод поощрения – беседы, лекции, диспуты с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия и т. д.).

Метод демонстрации экскурсии, выставки, показ и т. д. Используется для ознакомления воспитанников с конечным результатом деятельности, рекламы, при объяснении нового материала и т. д.

Метод равноправного духовного контакта – основан на совместной равноправной деятельности детей и взрослых, на демократическом и гуманизированном общении, когда в процессе работы происходит совместное придумывание чего-либо (предложения, стихотворения, сказки, праздника и т.д.)

Метод эвристический частично поисковый метод, основан на фантазии, воображении и т. д.

Метод познания жизни через художественные образы.

 

Методы досуговой педагогики

Метод театрализации основан на бесконечном множестве сюжетов и социальных ролей, выражаемых через костюмирование и особый словарь. Сюда же можно отнести и все инсценировки различных сказок, рассказов.

Метод игры и игрового тренинга самостоятельный и знакомый для детей вид деятельности, равноправный со всеми иными, в которых дети выражают свою оригинальную интересную сущность, самовыражаются, демонстрируют уровень организаторских, физических и интеллектуальных способностей.

Метод импровизации выводит детей на практическую предприимчивость и базируется на приеме подражания с привнесением своего творческого накала. Это самопроверка, улучшение, усовершенствование. Импровизация – действие неосознанное и неподготовленное заранее, то есть эксперимент.

Метод состязательности. Состязание – чисто детская привилегия, внутренняя пружина, раскручивание внутренних сил, стимулирования к поиску, победы над собой. С этим методом связаны все задания, в которых происходит деление на группы. Лозунг этого метода: «Кто вперед?»

Метод воздействия эффективные средства воплощения замыслов мероприятия, используемые для достижения особого эмоционального воздействия на слушателя (зрителя).

 

Общепедагогические принципы, реализуемые в учреждении

дополнительного образования для детей

Принцип развития предусматривает постоянное развитие учащихся, саморазвитие педагога, родителей, работы объединения и т. д. системы образования в целом.

Принцип гуманизации – предусматривает ориентацию всех компонентов педагогического процесса на развитие общечеловеческих ценностей: нравственности, патриотизма, гражданственности и т. д.

Принцип демократии ориентирован на свободный выбор воспитанником необходимых для него видов и форм деятельности, формирование собственных представлений о мире.

Принцип природосообразности учитывает индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников; находит своё отражение в выборе форм, методов и содержания деятельности, отвечающих уровню настоящего и возможного развития.

Принцип культуросообразности рассматривает формирование личности ребенка в рамках национальной культуры, культуры отношения к природе, взаимодействия с семьей как с «квантом» культуры и т. д., т. е. адаптация к социокультурной среде.

Принцип жизнесообразности умение «найти своё место» в событиях сегодняшнего дня, подстраиваться под его условия.

Принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и взрослых (педагог – воспитанник, родители – дети и т. д.)

Принцип целесообразности находит свое отражение в правильности определения педагогических приоритетов и целей, адекватного им содержания образования, строгом подчинении всей системы деятельности с воспитанниками (и в целом учреждения и его структурных подразделений) намеченной цели; обязывает к тщательному анализу и оценке результатов.

 

Принципы досуговой педагогики, реализуемые при организации

досуга детей

Принцип добровольности – основной принцип организации свободного времени воспитанников. Опирается на свободу выбора деятельности по виду её продолжительности.

Принцип креативности способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Принцип гуманитаризации – предполагает формирование у воспитанников многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Способствует становлению духовного мира, обеспечивает условия развития потребности в самосовершенствовании, реализации возможностей личности.

Принцип событийности введение в жизнь ребенка ярких, красочных, эмоционально значимых событий; формирование способностей быть творцами и участниками событий.

Принцип эволюционности основан на разнообразии и совершенствовании форм досуговой деятельности. Поскольку досуг «потребляется» детьми довольно огромными «порциями», особенно важна его культура, его высота.

Принцип успешности положительное и прекрасное рождает добро. Сам по себе качественный досуг одобряет, выпрямляет, ободряет и реабилитирует детей. И вместе с тем, именно в его сфере так необходима опора на любые положительные эмоции ребенка. Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его творческий рост.

Принцип коллективности – досуг в целом – дело коллективное. Каждый его участник должен четко осознавать общественную значимость как своих действий, так и действий всех соучастников в целом. При проведении массового мероприятия важен общий дух, психологический климат, проведение задачи мероприятия через сердца всех. Для такого успех нужна «могучая кучка», союз единомышленников, спаянных и вдохновленных созданием важности выполняемой задачи.

Принцип «красной линии» основан на поддержании определенной разумной дистанции при общении с детьми. Досуг обязан сотворить отношение дружеского партнерства взрослых и детей, которые обеспечивают их содружество и сотрудничество. Нарушение «линии» приведет к разрушению нормальных контактов, станет мукой для обеих сторон.


 

4.     План мероприятий МАУДО «МЦДОД»

Сентябрь - май

Сентябрь

Дата

Мероприятие

01-10

«Здравствуй, школа!»

15.09.20

Посвящение в первоклассники « Пеппи и длинный чулок»

22.09.20

«Цветочный фейерверк» конкурс осенних букетов

 

 

 

 

25.09.20

«Правила дорожные всем друзья надежные» беседа по ПДД

30.09.20

«Веселые старты» - спортивные состязания

 

 

Октябрь

Дата

Мероприятие

03.10.20

«Как много праздников хороших»

06.10.20

«Как молоды мы были …» - праздничный вечер

 

15.10.20

Утренник «Осенний бал»

23.10.20

Праздник букваря

29.10.20

«День Учителя»

 

 

 

 

Ноябрь

Дата

Мероприятие

02.11.

Беседа «Моя мама» посвященная дню матери

09.11.

«Золотая осень»

17.11.

«Поле чудес» - на осеннюю тему

 

30.11.

«Город мой родной» познавательная программа по патриотическому воспитанию

 

Декабрь

Дата

Мероприятие

08.12.20

День памяти воинам интернационалистов

09.12.20

День героев отечества

20-30

«Весело, весело встретим Новый год»

 

Январь

Дата

Мероприятия

5.01.22

«Ура, каникулы!»

12.01.22

Концерт «Рождество христово»

18.01.22

День именинника. Развлекательная программа

27.01.22

«Сквозь года, вечно будет в памяти наш Ленинград»

День снятия блокады Ленинграда.

29.01.22

Беседа «Безопасность в социальных сетях

 

Февраль

Дата

Мероприятие

14.02.22

«Под знаком Купидона» конкурсная программа к Дню Св. Валентина

16.02.22

Театрализованная программа, посвящённая Масленице «Солнце красное»

22.02.22

«Прощай, зимушка-зима!»

28.02.22

Проект «Последний нарушитель» мероприятие по ПДД

 

Март

Дата

Мероприятие

07.03.22

«Для милых дам» праздничная программа, посвящённая  8 марта

09.03.22

«А ну-ка девочки!» - конкурсная программа, посвященная 8 марта

14.03.22

«Весенняя капель»

22.03.22

Всемирный день мира «Мы вместе»

16.03.22

«День птиц» - праздничная программа

21.03.22

«Ты святи, святи, Ярило» городской фольклорный конкурс

 

 

 

 

 

 

Апрель

Дата

Мероприятие

03.04.22

«День смеха» - развлекательная программа

10.04.22

«Космическое путешествие». Конкурс рисунков к Дню космонавтики

12.04.22

Конкурс педагогов-организаторов «Зеркало души»

20.04.22

«Час мужества» воспитательно-позновательная программа

26.04.22

«Зарница»  военно-спортивное соревнование

27.04.22

Беседа «Я и моя семья» о взаимоотношениях детей и родителей посвящ. Дню семьи

30.04.22

Театрализованная программа «Пасхальный кролик»

 

Май

Дата

Мероприятие

08.05.22

«Праздничный хоровод»

9.05.55

«День Победы, как он был от нас далек», праздничная программа

23.05.22

«Семейные традиции» форум посвящ. Дню семьи

19.05.22

«День Детства» - праздничная программа

28.05.22

«Да здравствуют каникулы» игровая программа

 

 

Литература

1.             Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. -2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

2.             Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М, 1994.

3.             Бекина СИ., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Движение и музыка. – М., 1983.

4.             Бондарекнко А.К. Воспитание детей в игре. – М., 1983.

5.             Борисенко Л.А. Скуке не уступим ни минутки. – Екатеринбург, 1987.

6.             Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. – М., 1984.

7.             Волина В.В. Учимся играя. – М., 1994.

8.             Зеньковская В.В. Психология детства: Учебное пособие. – М: Академия,1996.

9.             Купран Ю.И. Оставайся изящной. – М, 1991.

10.        Кудряков В.Н., Школьников Л.С. Сборник «Разрешите пригласить». – 1980

11.        Кенеман А.В., Осокина Т.Н. Детские подвижные игры. – 1995.

12.        Никитин В.П. Ступенька творчества и развивающие игры. – 1991.

13.        Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. –СПб.: Питер, 2000

14.        Петрусинский Б.П. Игры: обучение, тренинг, досуг. – М, 1991.

15.        Практическое руководство по организации и проведению игр, танцев,вечеров отдыха и карнавалов «В свободный час». – Челябинск, 1970.

16.        Стриганова В.М., Уральская В.И. Современные бальные танцы. – М., 1978.

17.        Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1995.

18.        Смекалка для малышей //Занимательные задачи, загадки, ребусы,головоломки. – М., 1994.

19.        Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слеза. – М., 1994.

20.        Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно. – М., 1989.

21.        Шмаков С, Безбородова Н. От игры к самовоспитанию.

22.        Шмаков С.А. Ее величество игра. – М., 1992.

23.        Шмаков С.А. Уроки детского досуга. – Омск, 1992.

24.        Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994.

25.        Эриксон Э. Г. Детство и общество. – СПб.: ООО «Речь», 2000.

26.         


27.         

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» «СОГЛАСОВАНО»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» «СОГЛАСОВАНО»

Пояснительная записка В развитии личности ребенка свободная (досуговая) деятельность имеет общую психолого- педагогическую целостность

Пояснительная записка В развитии личности ребенка свободная (досуговая) деятельность имеет общую психолого- педагогическую целостность

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы

Оценка эффективности программы осуществляется через: − наблюдение педагога за саморазвитием личности участников; − анкетирование, опросы детей, педагогов, родителей; − анализ стабильности и качества участия детских…

Оценка эффективности программы осуществляется через: − наблюдение педагога за саморазвитием личности участников; − анкетирование, опросы детей, педагогов, родителей; − анализ стабильности и качества участия детских…

Формы проведения досуговых программ

Формы проведения досуговых программ

Экскурсия на природу, игры на свежем воздухе необходимы для полноценного развития, формирования познавательного интереса, оздоровления

Экскурсия на природу, игры на свежем воздухе необходимы для полноценного развития, формирования познавательного интереса, оздоровления

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Метод игры и игрового тренинга – самостоятельный и знакомый для детей вид деятельности, равноправный со всеми иными, в которых дети выражают свою оригинальную интересную сущность,…

Метод игры и игрового тренинга – самостоятельный и знакомый для детей вид деятельности, равноправный со всеми иными, в которых дети выражают свою оригинальную интересную сущность,…

Принцип жизнесообразности – умение «найти своё место» в событиях сегодняшнего дня, подстраиваться под его условия

Принцип жизнесообразности – умение «найти своё место» в событиях сегодняшнего дня, подстраиваться под его условия

Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его творческий рост

Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его творческий рост

П лан мероприятий М А УДО «МЦДОД»

П лан мероприятий М А УДО «МЦДОД»

Ноябрь Дата Мероприятие 02

Ноябрь Дата Мероприятие 02

Февраль Дата Мероприятие 14

Февраль Дата Мероприятие 14

Апрель Дата Мероприятие 03

Апрель Дата Мероприятие 03

Литература 1.

Литература 1.

Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно

Черный Г.П. Торжественно, красиво, памятно

План

План
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2022