План декады начальных классов
Сроки проведения: 28 ноября -7 декабря
Тема: Развитие креативности мышления младшего школьника – условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
28-30 ноября
«День книги»
Классы |
Мероприятия |
Ответственные |
1 классы |
Конкурс «Украсим букву» Открытый урок по обучению грамоте «Чтение предложений и коротких текстов» |
Кл. руководители Аимова А. У. |
2 классы |
Иллюстрация к книге «Моя любимая книга» Открытый урок по литературному чтению «Русская народная сказка «Два мороза» |
Кл. руководители Чурилина С. В. |
3 классы |
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
Кл. руководители Логунова О. Н. |
4 классы |
Библиотечный урок |
Кл. руководители |
3-4 декабря
«Математика – лакомство для ума»
Классы |
Мероприятия |
Ответственные |
1 классы |
Конкурс аппликаций из геометрических фигур Открытый урок по математике «Решение текстовых задач» |
Кл. руководители Козлова Ю. С. |
2 классы |
Викторина «Час математики» Открытый урок по математике «Устное сложение и вычитание в пределах 100» |
Кл. руководители Бажанова И. В. |
3 классы |
Занимательная математика «Веселые задачи» |
Кл. руководители |
4 классы |
Проверка вычислительных навыков Открытый урок по математике «Решение задач» |
Кл. руководители Гумерова Э. С. |
5-7 декабря
«Здоровье – в учебе подспорье»
Классы |
Мероприятия |
Ответственные |
1 классы |
Зарядка в стране Здоровячков Открытый урок по окружающему миру «Как путешествует письмо» |
Кл. руководители Добуш О. В. |
2 классы |
Выставка рисунков «Здоровым быть модно!» Открытый урок по окружающему миру «Из чего что сделано» |
Кл. руководители Токашева А. Е. |
3 классы |
Вкусно – не значит полезно (Полезные советы всем) |
Кл. руководители |
4 классы |
Выступление агитбригады «Слагаемые здоровья» |
Кл. руководители |
10 декабря – подведение итогов
АНАЛИЗ ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Согласно плану методической работы с 28 ноября -7 декабря 2018 г. в начальной школе традиционно проводилась предметная декада по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Декада была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.
Задачи проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать у учащихся интерес к предметам;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
- повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.
Педагогами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада» способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первые дни декады учащиеся первых классов получили задание «Украсим букву», с чем они замечательно справились.
28.11 в 1-А классе, учитель Аимова А. У. провела урок обучения грамоте. Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты. Учитель показала использование игровых моментов на уроке, ребусов и шарад.
Логунова О. Н. (3 «В» класс) провела открытый урок по литературному чтению, итогом стала выставкам рисунков к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Учителя 3-4 классов со своими учениками провели защиту проектов «Великий и могучий русский язык». К концу предметной декады по русскому языку были подготовлены газеты и проведен конкурс на самое интересное содержание и эстетическое оформление стенгазет.
3-5 декабря в начальной школе прошла декада по математике. Учащимися 2-х классов были подготовлены стенгазеты «Занимательная математика». В 1-2 классах были проведены конкурсы рисунков и аппликаций из геометрических фигур, защита проектов «Час математики».
04.12.18. во 2 «Б» классе, учитель Бажанова И. В. провела урок математики «Устное сложение и вычитание в пределах 100». На уроке чётко прослеживался навык работы в малых группах. Очень много на уроке давалось стратегий на развитие критического мышления. Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, каких нибудь знаний, но и умение работать в паре, развивались коммуникативные способности, чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы.
Ученики первых классов приняли участие в конкурсе объёмных аппликаций и аппликаций из геометрических фигур.
13.12.16 во 4-А классе, учитель Щедова Н.Е. был дан урок математики « Закрепление изученного материала» Данный урок разработан с учетом психологических особенностей детей данной группы по принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие мыслительных операций. анализ, обобщение. Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над отработкой приемов вычислений, развитием логического мышления младших школьников, систематической и планомерной работе по формированию предметных понятий и применению их в математической речи, повышении мотивации учения.
08.12.16. в 3-Б классе ( учитель Смолякова Э.Н.) был дан урок математики «Геометрические фигуры». В ходе урока у учащихся было сформировано представление о прямоугольном треугольнике, введено в речевую практику термины «катет»; сформирована способность к нахождению площади прямоугольного треугольника. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
В школьном туре по математике победителями стали ; Кулибаба Алина – 2-А, Побегайло Егор - 3-Б, Сунцов Александр – 4-Б.
С 17 января по 27 января были проведены мероприятия по окружающему миру «Край мой любимый». Декада по окружающему миру была пронизана различными конкурсами. Рисунки, фотографии, видеосюжеты были проникнуты большой любовью к своей Родине, к Крыму, к России. Учащиеся 1-4 классов проявили свои знания и умения на следующих мероприятиях:фотоконкурс «Крым глазами детей», заочное путешествие по России: видеофильмы; викторины; конкурсы,тематические классные часы «Спаси природу»,конкурс рисунков «Мой любимый уголок»,КВН «Знатоки Крымской природы»,проект « Растения – доктора».
27 января был проведён школьный тур олимпиады, на котором победителями стали
Черных Анастасия (4 кл), Славко Роман (2 кл.), Пуголовок Кирилл (3 кл.).
Декада литературного чтения началась с 7 февраля.
09.02.17г. в 4-Б классе дан урок литературного чтения Ивановой Н.С.. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовалась оригинальная презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
10. 02. во 2-А классе ( учитель Подолян Г.В. )проведён урок литературного чтения .
Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где учащиеся под умелым руководством учителя показали умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.
10.02. учащимися 3 классов под руководством учителей Каминской Г.В., Смоляковой Э.Н., Таран Н.П., Хохловой С.С. было проведено инсценирование сказок, басен, стихов на новый лад. Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей и активности учащихся; развивает каждого ребёнка, так как то, что добыто самим и рассказано другим, остается в памяти человека надолго; адаптирует ученика к современным условиям жизни; формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, что возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Учащиеся громко читали стихи, звонко пели песни, задорно плясали и показали знания правил поведения в школе.
Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:
1.Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Можно с уверенностью сказать, что методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.
Руководитель МО начальных классов
МБОУ СОШ №40 им.В.А.Скуря ___________________/ Рупчева В.В./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.