Конспект урока в 5 классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении
Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Тип урока: обучающий
Задачи урока:
§ образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху из-за головы на месте и в движении;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
§ воспитательная:
- воспитание активности, внимательности и коллективизма;
§ оздоровительные:
- укрепление здоровья;
- развитие ловкости, координации, быстроты.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения: 45 минут
Ход урока:
Части урока |
Содержание |
Время |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 15 мин
|
1. Построение, приветствие,
2.Сообщение задач урока. Викторина по теме «Баскетбол: основные термины»(родина баскетбола, основатель, известные спортсмены, ошибки при ведении, передаче мяча, финт, дриблинг и т.д.)
3. Бег: а) равномерный бег б) змейкой в) приставными шагами
г) бег с остановками
4. Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки вверх в) в полуприсяде, руки на поясе
Перестроение в колонну по три поворотами в движении.
|
1 мин.
3 мин.
1 мин.
|
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.
По сигналу – остановка двумя шагами Второй сигнал – остановка прыжком.
Туловище держать прямо Голову поднять. Спина прямая.
Команда: на лево в колонну по два – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. |
ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо. 6. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо. 7. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте. 8. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. |
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
4 раза
8 раз
8 раз
8 раз |
Вдох
Выдох
Руки прямые
Спина прямая
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая
Следить за правильностью выполнения. Следить за правильностью выполнения.
Разновидности хлопков. |
|
|
I. Передача баскетбольного мяча в парах на месте.
1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху
б) с ударом о пол
в) введение, ловля мяча двумя руками, передача от груди
2. Передача мяча сверху из-за головы: а) по воздуху б) введение мяча и передача из-за головы с места
3. Передача мяча в движении 1-й: ведение-остановка-передача одной рукой от груди (бежит в конец команды напротив); 2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка-ловля мяча-ведение (отдает мяч, встает в конец колонны)
II. Эстафеты 1. Гонка мячей между ног
2. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».
3. Ведение мяча по прямой.
4. Ведение мяча «Змейкой».
5. Подвижная игра «10 передач»
|
3 мин
3 мин
4 мин
10 мин
8 мин. |
Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.
Обучающиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча от груди. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.
Обучающиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы.
Команды перестраиваются в четыре колонны друг против друга. При остановке оттолкнуться левой ногой и приземлиться на две ноги, поймав одновременно мяч двумя руками. Вид передачи по заданию учителя.
Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.
Обучающиеся стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д.
. Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде. |
|
1. Построение 2. Игра на внимание “Летает - не летает”
3. Подведение итогов
|
1 мин
2 мин |
Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.