План конспект беседы "Нам не нужна война"

  • doc
  • 28.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала память нам не нужна война.doc

 Беседа «Урок памяти»

 

Цель: воспитание у младших школьников патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне.

2. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Развивать чувство патриотизма.

 

Предварительная работа:

1. Чтение книг

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседы о войне

4. Слушание и разучивание военно-патриотических песен

 

Оборудование:

1.Ноутбук ,проектор.

2.Рисунки детей.

3. Запись песен «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

 

Звучит песня « Священная война».

-Добрый день дорогие ребята. Скажите пожалуйста о чем поется в этой песне? ( правильно о войне).

-А какой войне? ( о войне с немцами,  1940г.-1945г.)

-Правильно ребята. Много, много лет назад ранним теплым утром, когда мои мама и папа были маленькими, началась война.

 

 

-Ребята, а как вы понимаете что такое война? (Это борьба с врагом. Это когда враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).

-А кто победил на этой войне?( правильно  это наши дедушки )

-А как их называли во время войны? (воинами, солдатами)

-Разговор про наших героев как можно назвать?(воспоминание, вспомнить, память).

-Правильно ребята воспоминания .Значит наше занятие называется «Память»

 

-Война. Какое страшное слово. Война- это горе, это страх. Война- это разруха и смерть.

 

 

 

 

Время все дальше отодвигает от нас немеркнущие дни, когда советский народ ценой героических усилий и тяжелых жертв  одержала победу над немецко - фашистскими захватчиками, отстоял честь и независимость. Все меньше и меньше остается среди нас участников этих событий- воинов фронтовиков, партизан и подпольщиков, тружеников тыла. Остается одно – память.

Память о войне – это память прежде всего  о людях: о тех кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал « второй фронт», работая для будущей победы.

Память –это и бережно сохраняемые пожелтевшие фотографии, и треугольники солдатских писем -бесценные документы истории Великой Отечественной войны.

Сегодня мы поговорим  о тех людях, воинах, благодаря которым мы сейчас живем в мире, без войны и страха.(на прошлом занятии я вам дала задание подготовить сообщение о героях Альшеевского района )

Выступление учеников.

   Худат Салимьянович Булатов родился 15 сентября 1906 г. в с.Чебенли Альшеевского района РБ. Умер 2 января 1982 г., похоронен в с.Чебенли. Башкир. Образование начальное. Член КПСС с 1943 г. 
До призыва в армию работал заведующим фермой в колхозе. 
В Советскую Армию призван в июне 1941 г. Альшеевским райвоенкоматом. 
На фронте Великой Отечественной войны с мая 1942 г. 
Командир противотанкового орудия 58-го гвардейского кавалерийского полка (16-я гвардейская кавалерийская дивизия, 7-й гвардейский кавалерийский корпус, 61-я армия, Центральный фронт) гвардии сержант X.С.Булатов особенно отличился 27 сентября 1943 г. при форсировании р.Днепр в районе д.Нивки Гомельской области. С передовыми подразделениями полка участвовал в захвате плацдарма и отражении атак врага. Переправив на плоту свое орудие, в течение суток вел губительный огонь по гитлеровцами. 
В бою за село Галки 29 сентября 1943 г. во время танковой атаки немцев X.С.Булатов, подпустив танки на близкое расстояние, открыл меткий огонь, который уничтожил 2 танка, заставил остальные танки повернуть назад. Огнем орудия X.С.Булатова было также уничтожено несколько пулеметов и 20 гитлеровцев. 
Звание Героя Советского Союза Х.С.Булатову присвоено 9 февраля 1945г. 
После войны X.С.Булатов вернулся на родину в с.Чебенли. Работал бригадиром рыболовецкой бригады, пожарным в колхозе. 
Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями.

 

- Спасибо ребята за рассказ.

 

 



 

 Наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Пока отцы, деды воевали с врагом, в это время дома старики, женщины и дети заменяли их на заводах, фабриках, в колхозах. Они пахали землю, выращивали хлеб, шили одежду для фронта, копали окопы.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

А после боев оставались разрушенные города, села, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Нападение было быстрым и неожиданным, однако не принесло желаемых результатов - русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война продлилась на долгие четыре года.

На фронт призывались все мужчины, кто мог держать  оружие, чтобы защищать свою Родину. Уходили отцы, старшие братья даже многие девушки шли на фронт. Присоединяясь к рассказу  наших ребят хочу рассказать  о своих родственниках.

 

    Так  на фронт призвались мои двое дедушек. Камалетдинов Мазит Камалетдинович и Ибрагимов Халик Саитгареевич.

 

Мой дедушка Халик родился в 1906 году в селе Трунтаишево Альшеевского района  Башкирской АССР. Окончил 3 класса. Работал в колхозе. В1927 году женился на моей бабушке Сание Гафурбаевне. У них родился сын.

В1928 году его призвали Миякинским военным командованием в армию к строевой службе, а затем был зачислен 83 кавалерийский полк.

С сентября 1928 года по октябрь 1931года он служил кавалеристом полка, а затем был уволен в запас. ( фото дедушки)

Приехал в семью родились еще четверо детей. Работал в родном колхозе.

Но вот началась война. 14 августа 1941года дедушку Халика призвали по мобилизации Альшеевским военным комиссариатом в отделение комендантского эскадрона – кавалеристом.

Время поступления на службу 06.1941год.

Место призыва : Альшеевский РВК,

Башкирская АССР, Альшеевского р-н.

Воинское звание на момент награждения: гв. Рядовой (фотография)

Место службы: комендантский эск штакор 3 гв. КК.

Награжден

Медалями « За отвагу» 25 мая 1945г.( фото медали)

« За оборону Сталинграда» 22 декабря в 1942г.( фото медали)

«За боевые заслуги»6 марта  в 1945г. ( фото медали)

Дата совершения подвига:28.01 1945г.

«За победу над Германией» 9 мая 1945г. ( фото медали)

«За взятие Кененгсберга» 9 июня 1945г. ( фото медали)

Фотография наградного листа.

 

После войны дедушка вернулся в родное село  и был еще награжден медалями и грамотами. В мирное время он работал  в родном колхозе председателем затем бригадиром,  родились еще 5 детей. Умер мой дедушка Халик 18.11.1982 году на76-ом году жизни.

Мой второй дед Камалетдинов Мазит Камалетдинович   1902 года рождения был призван на фронт 1940 году. О его пропаже безвести  пришло сообщение только 1947 году. Пропал он в августе 1943 года.

Не всем посчастливилось дожить до светлого дня Победы- они навсегда остались на полях сражений.

Война была очень жестокой, принесла народу много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. 9 мая 1945 года закончилась война. И этот день стал великим праздником. Каждый год 9 мая в честь победы гремит салют во всех городах и селах нашей Родины.

Давайте ребята почтим минутой молчания всех павших во время войны. ( минута  молчания).

Закончилась война, на землю пришел долгожданный мир и благодарные люди поставили памятники нашим солдатам.

Ребята, кого мы поздравляем 9 мая? Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. И когда вы увидите ветеранов 9 мая, подойдите к ним, поздравьте и скажите спасибо за мир на земле. Ведь благодаря нашим ветеранам мы уже 75 лет живем в мире.

Читает стих ученик:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова) .

Слушание песни « День победы».

 

Ребята я хочу чтобы вы  у своих бабушек и дедушек  расспросили о своих родственниках ,которые наверняка тоже были на войне ,так как война не обошла  ни одну семью , написали небольшие рефераты в память о них. Может сохранились какие фотографии.

 

Рефлексия:

Сегодня мы говорили о Великой Отечественной Войне, что вам запомнилось больше всего? Какие чувства в вас пробудил сегодняшний урок? Что заинтересовало вас в ходе нашей беседы?

 

 

 

 

Комментарий к уроку «Память»

 

 

Тема урока соответствует возрасту детей.

 

Урок – актуален. 

Почему выбрала эту тему хочу , чтобы дети знали и помнили о войне.

Хотела , чтобы дети заинтересовались прошлым своих родственников.

По больше узнавали  историю нашей Родины.

Помнили героев наших погибших на войне.

Выросли воспитанными, уважительными, добрыми – патриотами нашей Родины.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru