План конспект беседы "Нам не нужна война"
Оценка 4.7

План конспект беседы "Нам не нужна война"

Оценка 4.7
doc
28.02.2020
План конспект беседы "Нам не нужна война"
память нам не нужна война.doc

 Беседа «Урок памяти»

 

Цель: воспитание у младших школьников патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне.

2. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Развивать чувство патриотизма.

 

Предварительная работа:

1. Чтение книг

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседы о войне

4. Слушание и разучивание военно-патриотических песен

 

Оборудование:

1.Ноутбук ,проектор.

2.Рисунки детей.

3. Запись песен «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

 

Звучит песня « Священная война».

-Добрый день дорогие ребята. Скажите пожалуйста о чем поется в этой песне? ( правильно о войне).

-А какой войне? ( о войне с немцами,  1940г.-1945г.)

-Правильно ребята. Много, много лет назад ранним теплым утром, когда мои мама и папа были маленькими, началась война.

 

 

-Ребята, а как вы понимаете что такое война? (Это борьба с врагом. Это когда враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).

-А кто победил на этой войне?( правильно  это наши дедушки )

-А как их называли во время войны? (воинами, солдатами)

-Разговор про наших героев как можно назвать?(воспоминание, вспомнить, память).

-Правильно ребята воспоминания .Значит наше занятие называется «Память»

 

-Война. Какое страшное слово. Война- это горе, это страх. Война- это разруха и смерть.

 

 

 

 

Время все дальше отодвигает от нас немеркнущие дни, когда советский народ ценой героических усилий и тяжелых жертв  одержала победу над немецко - фашистскими захватчиками, отстоял честь и независимость. Все меньше и меньше остается среди нас участников этих событий- воинов фронтовиков, партизан и подпольщиков, тружеников тыла. Остается одно – память.

Память о войне – это память прежде всего  о людях: о тех кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал « второй фронт», работая для будущей победы.

Память –это и бережно сохраняемые пожелтевшие фотографии, и треугольники солдатских писем -бесценные документы истории Великой Отечественной войны.

Сегодня мы поговорим  о тех людях, воинах, благодаря которым мы сейчас живем в мире, без войны и страха.(на прошлом занятии я вам дала задание подготовить сообщение о героях Альшеевского района )

Выступление учеников.

   Худат Салимьянович Булатов родился 15 сентября 1906 г. в с.Чебенли Альшеевского района РБ. Умер 2 января 1982 г., похоронен в с.Чебенли. Башкир. Образование начальное. Член КПСС с 1943 г. 
До призыва в армию работал заведующим фермой в колхозе. 
В Советскую Армию призван в июне 1941 г. Альшеевским райвоенкоматом. 
На фронте Великой Отечественной войны с мая 1942 г. 
Командир противотанкового орудия 58-го гвардейского кавалерийского полка (16-я гвардейская кавалерийская дивизия, 7-й гвардейский кавалерийский корпус, 61-я армия, Центральный фронт) гвардии сержант X.С.Булатов особенно отличился 27 сентября 1943 г. при форсировании р.Днепр в районе д.Нивки Гомельской области. С передовыми подразделениями полка участвовал в захвате плацдарма и отражении атак врага. Переправив на плоту свое орудие, в течение суток вел губительный огонь по гитлеровцами. 
В бою за село Галки 29 сентября 1943 г. во время танковой атаки немцев X.С.Булатов, подпустив танки на близкое расстояние, открыл меткий огонь, который уничтожил 2 танка, заставил остальные танки повернуть назад. Огнем орудия X.С.Булатова было также уничтожено несколько пулеметов и 20 гитлеровцев. 
Звание Героя Советского Союза Х.С.Булатову присвоено 9 февраля 1945г. 
После войны X.С.Булатов вернулся на родину в с.Чебенли. Работал бригадиром рыболовецкой бригады, пожарным в колхозе. 
Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями.

 

- Спасибо ребята за рассказ.

 

 



 

 Наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Пока отцы, деды воевали с врагом, в это время дома старики, женщины и дети заменяли их на заводах, фабриках, в колхозах. Они пахали землю, выращивали хлеб, шили одежду для фронта, копали окопы.

Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

А после боев оставались разрушенные города, села, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Нападение было быстрым и неожиданным, однако не принесло желаемых результатов - русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы, и война продлилась на долгие четыре года.

На фронт призывались все мужчины, кто мог держать  оружие, чтобы защищать свою Родину. Уходили отцы, старшие братья даже многие девушки шли на фронт. Присоединяясь к рассказу  наших ребят хочу рассказать  о своих родственниках.

 

    Так  на фронт призвались мои двое дедушек. Камалетдинов Мазит Камалетдинович и Ибрагимов Халик Саитгареевич.

 

Мой дедушка Халик родился в 1906 году в селе Трунтаишево Альшеевского района  Башкирской АССР. Окончил 3 класса. Работал в колхозе. В1927 году женился на моей бабушке Сание Гафурбаевне. У них родился сын.

В1928 году его призвали Миякинским военным командованием в армию к строевой службе, а затем был зачислен 83 кавалерийский полк.

С сентября 1928 года по октябрь 1931года он служил кавалеристом полка, а затем был уволен в запас. ( фото дедушки)

Приехал в семью родились еще четверо детей. Работал в родном колхозе.

Но вот началась война. 14 августа 1941года дедушку Халика призвали по мобилизации Альшеевским военным комиссариатом в отделение комендантского эскадрона – кавалеристом.

Время поступления на службу 06.1941год.

Место призыва : Альшеевский РВК,

Башкирская АССР, Альшеевского р-н.

Воинское звание на момент награждения: гв. Рядовой (фотография)

Место службы: комендантский эск штакор 3 гв. КК.

Награжден

Медалями « За отвагу» 25 мая 1945г.( фото медали)

« За оборону Сталинграда» 22 декабря в 1942г.( фото медали)

«За боевые заслуги»6 марта  в 1945г. ( фото медали)

Дата совершения подвига:28.01 1945г.

«За победу над Германией» 9 мая 1945г. ( фото медали)

«За взятие Кененгсберга» 9 июня 1945г. ( фото медали)

Фотография наградного листа.

 

После войны дедушка вернулся в родное село  и был еще награжден медалями и грамотами. В мирное время он работал  в родном колхозе председателем затем бригадиром,  родились еще 5 детей. Умер мой дедушка Халик 18.11.1982 году на76-ом году жизни.

Мой второй дед Камалетдинов Мазит Камалетдинович   1902 года рождения был призван на фронт 1940 году. О его пропаже безвести  пришло сообщение только 1947 году. Пропал он в августе 1943 года.

Не всем посчастливилось дожить до светлого дня Победы- они навсегда остались на полях сражений.

Война была очень жестокой, принесла народу много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. 9 мая 1945 года закончилась война. И этот день стал великим праздником. Каждый год 9 мая в честь победы гремит салют во всех городах и селах нашей Родины.

Давайте ребята почтим минутой молчания всех павших во время войны. ( минута  молчания).

Закончилась война, на землю пришел долгожданный мир и благодарные люди поставили памятники нашим солдатам.

Ребята, кого мы поздравляем 9 мая? Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. И когда вы увидите ветеранов 9 мая, подойдите к ним, поздравьте и скажите спасибо за мир на земле. Ведь благодаря нашим ветеранам мы уже 75 лет живем в мире.

Читает стих ученик:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова) .

Слушание песни « День победы».

 

Ребята я хочу чтобы вы  у своих бабушек и дедушек  расспросили о своих родственниках ,которые наверняка тоже были на войне ,так как война не обошла  ни одну семью , написали небольшие рефераты в память о них. Может сохранились какие фотографии.

 

Рефлексия:

Сегодня мы говорили о Великой Отечественной Войне, что вам запомнилось больше всего? Какие чувства в вас пробудил сегодняшний урок? Что заинтересовало вас в ходе нашей беседы?

 

 

 

 

Комментарий к уроку «Память»

 

 

Тема урока соответствует возрасту детей.

 

Урок – актуален. 

Почему выбрала эту тему хочу , чтобы дети знали и помнили о войне.

Хотела , чтобы дети заинтересовались прошлым своих родственников.

По больше узнавали  историю нашей Родины.

Помнили героев наших погибших на войне.

Выросли воспитанными, уважительными, добрыми – патриотами нашей Родины.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Беседа «Урок памяти» Цель: воспитание у младших школьников патриотических чувств, любви к

Беседа «Урок памяти» Цель: воспитание у младших школьников патриотических чувств, любви к

Время все дальше отодвигает от нас немеркнущие дни, когда советский народ ценой героических усилий и тяжелых жертв одержала победу над немецко - фашистскими захватчиками, отстоял…

Время все дальше отодвигает от нас немеркнущие дни, когда советский народ ценой героических усилий и тяжелых жертв одержала победу над немецко - фашистскими захватчиками, отстоял…

Наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей

Наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей

После войны дедушка вернулся в родное село и был еще награжден медалями и грамотами

После войны дедушка вернулся в родное село и был еще награжден медалями и грамотами

Комментарий к уроку «Память»

Комментарий к уроку «Память»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020