Дата: 24 сентября 2020 год |
Предмет: Факультатив «Мой родной край» |
Класс: 8 «Б» |
Тема: «Представление библиографического указателя». |
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся в области библиографии |
Ход урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. 1. Организация работы обучающихся. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Эмоциональный настрой. |
II. Актуализация знаний 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Речевая разминка. |
III.Усвоение новых знаний. 1. Работа с терминами. Библиография – в переводе означает “книгоописание”. Это слово впервые стало употребляться в Древней Греции. В задачу этой науки входят информация о книгах, о печатной продукции. “Азбукой всякой науки” назвал библиографию В.И.Межов – первый русский библиограф. Библиография – помогает отыскать книги для ответов на интересующие вопросы. 2. СБА. Алфавитный каталог – карточки стоят в алфавитном порядке авторов и названий. Обращаемся к нему, если знаем название источника и автора. Смотрим, есть ли соответствующая книга в фонде данной библиотеки. Систематический каталог - карточки в нем сгруппированы по системе дисциплин. Соответственно в этом каталоге мы будем искать свою тему. Картотеки газетно-журнальных статей – материал расположен по рубрикам (тематикам). В картотеках мы подбираем материал из периодических изданий. Библиографические указатели – книги о книгах. Это перечень книг на определенную тему. Указатели выпускаются книжными издательствами, где дается список литературы изданных в стране книг. В библиотеках составляются указатели книг имеющихся в данной библиотеке по определенным вопросам. Все что мы сейчас перечислили – это СБА (справочно - библиографический аппарат) 3. Работа с аппаратом книги Теперь необходимо выбрать самое важное и нужное. И поможет вам в этом сама книга. Открываем титульный лист. Название, автор. В каждой книге должна быть: аннотация, предисловие и содержание, которые помогут вам сориентироваться, поможет ли вам этот источник в вашей работе. Умение отбирать материал - важное подспорье в вашей работе. Но не менее важно правильно оформить запись. 4. Алгоритм библиографического поиска. Примерный алгоритм
|
IV. Подведение итога. 1. Подведение итога занятия. 2. Рефлексия. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.