План-конспект факультатива "Мой родной край" на тему "Представление библиографического указателя"

  • docx
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.09.2020_Факультатив_8Б.docx

Дата: 24 сентября 2020 год

Предмет: Факультатив «Мой родной край»

Класс: 8 «Б»

Тема: «Представление библиографического указателя».

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся в области библиографии

Ход урока

I.        Мотивация к учебной деятельности.

1.     Организация работы обучающихся.

2.     Проверка готовности к уроку.

3.     Эмоциональный настрой.

II.     Актуализация знаний

1.      Пальчиковая гимнастика.

2.      Речевая разминка.

III.Усвоение новых знаний.

1.      Работа с терминами.

Библиография – в переводе означает “книгоописание”.

Это слово впервые стало употребляться в Древней Греции. В задачу этой науки входят информация о книгах, о печатной продукции.

“Азбукой всякой науки” назвал библиографию В.И.Межов – первый русский библиограф. Библиография – помогает отыскать книги для ответов на интересующие вопросы.

2.      СБА.

Алфавитный каталог карточки стоят в алфавитном порядке авторов и названий. Обращаемся к нему, если знаем название источника и автора. Смотрим, есть ли соответствующая книга в фонде данной библиотеки.

Систематический каталог - карточки в нем сгруппированы по системе дисциплин. Соответственно в этом каталоге мы будем искать свою тему.

Картотеки газетно-журнальных статей материал расположен по рубрикам (тематикам). В картотеках мы подбираем материал из периодических изданий.

Библиографические указатели – книги о книгах. Это перечень книг на определенную тему. Указатели выпускаются книжными издательствами, где дается список литературы изданных в стране книг. В библиотеках составляются указатели книг имеющихся в данной библиотеке по определенным вопросам.

  Все что мы сейчас перечислили – это СБА (справочно - библиографический аппарат)

3.      Работа с аппаратом книги

Теперь необходимо выбрать самое важное и нужное. И поможет вам в этом сама книга. Открываем титульный лист.

Название, автор.

В каждой книге должна быть: аннотация, предисловие и содержание, которые помогут вам сориентироваться, поможет ли вам этот источник в вашей работе.

Умение отбирать материал - важное подспорье в вашей работе. Но не менее важно правильно оформить запись.

4.      Алгоритм библиографического поиска.

Примерный алгоритм

  1. Выбор темы.
  2. Изучение фондов библиотеки: а) энциклопедии, справочники; б) каталоги, картотеки;
    в) б/г указатели; г) составление требования.
  1. Работа с источниками.
  2. Выписки.
  3. Библиографический список.

IV. Подведение итога.

1.      Подведение итога занятия.

2.      Рефлексия.