Дата проведения занятия: 17.12.2020. Кружок по декоративно - прикладному искусству «Фентази - Лэнд» 2 группа.
Место проведения: ДДЮТ города Докучаевска
Тема: Изготовление новогодних украшений.
Цель занятия: создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;
научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;
Задачи:
Образовательные:
· закрепить полученные знания и умения;
· научить работать по образцу, шаблонам;
Развивающие:
· развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
· развивать моторику кистей рук и пальцев
Воспитательные:
· воспитать художественный и эстетический вкус;
· воспитать культуру труда;
· воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
Форма проведения занятия: комбинированная
Необходимые материалы для занятия:
Схема распечатки игрушки А4, карандаши или фломастеры, ножницы, клей ПВА, украшения.
краски, салфетки, баночки с водой.
Структура занятия:
- организационный момент;
- постановка целей, задач;
- актуализация знаний учащихся;
- изложение нового материала, проверка понимания, изученного;
- практическая часть занятия, выполнение разрисовки схемы и её вырезания;
- физкультминутка;
- склеивание всех деталей и наклеивания украшений;
- рефлексия, самооценка работ учащихся.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока и плана работы. Изготовление новогодних украшений. Практическая часть занятия изготовление новогодней игрушки «Елочка», «Дед Мороз».
2. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами создавали новогоднюю открытку. Давайте вспомним какие они бывают и из чего? (открывающиеся, в форме варежки, круглые, из картона, бумаги, различные украшения и т.д.)
3. Изложение нового материала, проверка понимания изученного.
- Ребята, кто-нибудь знает, как появилась традиция украшать новогоднюю елку игрушками?
- Может кто-то, знает интересные факты, о новогодних украшениях? Или принес нам интересную новогоднюю игрушку? (ребята рассказывают подготовленный материал)
Показ видео «История елочной игрушки. Антикварные елочные украшения России 18-20 век».
- Ребята, что вам было интересно, что вы узнали нового? О чем хотели бы еще узнать больше?
4. Практическая часть занятия, выполнение поэтапного рисунка в карандаше.
А сейчас мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению.
Перед каждым учеником лежит распечатка схемы (елки и Деда Мороза).
Первым делом нам нужно сделать разбор деталей (Какая деталь чем будет и каким цветом). После все разрисовать карандашами или фломастерами.
Следующий этап вырезание всех частей.
И наконец склеиваем все воедино, приклеиваем веревочку и украшаем (блестки, игрушки на елку и т.д.).
6. Рефлексия. Самооценка работ учащихся.
Ребята, все закончили работу? Давайте вспомним что нового и интересного вы сегодня узнали о новогодних украшениях. Посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров). Посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. А вам понравилось наше занятие. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.