План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Оценка 4.7

План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

Оценка 4.7
docx
30.01.2023
План-конспект  мини-тренинга для педагогов  «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
План-конспект мини-тренинга для педагогов.docx

План-конспект  мини-тренинга для педагогов                                                              «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»  

 

 

Если ребенка лишить радости, веры в себя,

то трудно надеяться на его светлое будущее.

С.Соловейчик  

 

Цель: Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке

 Задачи:

1.     информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;

2.     инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;

3.     развитие коммуникативной компетентности педагогов, педагогическим основам применения педагогики сотрудничества.

4.     создание благоприятного социального психологического климата в коллективе.

Участники:  педагоги.

Предварительная работа:

 

1. Подготовка сценария;

2. Подготовить буклеты по теме тренинга;

3. Подготовка материала  для проведения игр;

 

 План проведения:

1.     Организационный момент (вступительное слово психолога);

2.      Разминка "Имя - качество".

3.     Упражнение «Комплименты»;  

4.     Упражнение «Доброе слово»;

5.     Упражнение «Модальность»;

6.      Мозговой штурм   «Фантазёры»;

7.      Рефлексивное  упражнение «Фотография на память»;

8.      Заключительная часть (Притча «Эхо»)

  

Ход тренинга

1.     Организационный момент

 -- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

      На данном занятии мы проанализируем влияние слова на успех в деятельности учащихся,  а также спроектируем действия педагога для создания ситуации успеха на уроке.

         Для того чтобы легко работалось, берем с собой в дорогу хорошее настроение. Но, для начала, давайте познакомимся.

 

2.   Разминка "Имя - качество".

      Прошу вас вспомнить свои школьные годы и написать на визитке имя, по которому к вам хотелось бы, чтобы обращались в то время учителя. Если пожелаете к  имени можно добавить качество (например, Елена - премудрая). Именно по этим именам мы будем обращаться сегодня друг к другу.

 

3. Упражнение «Комплименты»;

Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.

Обязательные условия:

·        Обращение по имени.

·        Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

·        Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов : "А вы…” или "А у вас…”.

Рефлексия.

·        Что вам больше понравилось  –  говорить комплименты или получать их?

·        Какой комплимент вам понравился больше всего?

 

4.Упражнение «Доброе слово»

 Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха.  В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.

     Прошу выйти 3-4 желающих педагогов поучаствовать в соревновании. Необходимо произносить по очереди различные варианты обращений к ученику, не повторяясь: «Ты  молодец! Отлично!» «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!» Последний оставшийся игрок – победитель и его ждёт приз.

    Рефлексия.

·        Какой  настрой вам понравился больше всего?

·        Какой из них наиболее мотивирует на успешную работу?

 

        Комментарий психолога: Обратная сторона медали в том, что  учитель с легкостью раздавая  комплименты, много раз говорит «молодец», тридцать раз – «умница» и раз десять: «Ребятки, я горжусь вами!». Это чревато  девальвацией похвалы. Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Или того хуже - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность. Поэтому педагогу важно быть внимательным в употреблении мотивирующих установок  и придерживаться золотой середины.

 

5. Упражнение «Модальность».

       Очень часто в общении с учениками мы используем фразы: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен слушаться учителей и родителей!». Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты можешь...», «Ты имеешь право..», «Тебе интересно...».

       О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: «Я могу тебя наказать...», «У меня есть полное право...», «Я знаю что делать...», «Я старше и умнее...». Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые состояния, поэтому модальность долженствования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму.

   

   Предлагаю Вам записки с типичными фразами в модальности долженствования, перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: «Ты должен слушаться учителей и родителей!» (типичная фраза). – «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».

·        «Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!»

·        «Ты должен хорошо учиться!»

·        «Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!»

«Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно ивнимательно слушать!»

·        «Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!»

·        «Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!»

·        «Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!»

·        «Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!»

·        «Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»

·        «Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!»

    Рефлексия.

·        Вызвало у Вас задание затруднение?

·        Всегда ли Вы используете этот метод в работе?

 

6. Мозговой штурм «Фантазёры»

На доске записана тема урока.

– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. – Вот видите, как важно…

 

7.     Рефлексивное  упражнение «Фотография на память»

Уважаемые коллеги, в заключение нашего занятия, прошу выразить свои впечатления о нём творческой работой. Перед Вами наш коллективный снимок, но на нём не чётко видны наши эмоции. Прошу Вас выбрать смайлики, которые соответствуют вашему впечатлению о проведённом мероприятии.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13  Весело провёл время.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13  Получил новые знания и вспомнил нужный материал.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 Было скучно, ничего полезного.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 Жалко потерянного времени.

 

8.     Заключительная часть (Притча «Эхо»)

И закончить нашу встречу я хочу притчей. 

Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул:

- А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

- А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

- Кто ты?

А ему в ответ:

- Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

- Трус!

А ему в ответ:

- Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

- Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

- Слушай меня внимательно, — и кричит горам: — Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

- Я тебя уважаю!

- Будь счастлив!

Ему отвечают:

- Будь счастлив!

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил:

- Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется  жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь.

 

Помните это! А ещё помните:

Все дети талантливы!

Ребёнок хорош, плох его поступок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13 

                                https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=beddedf87be9eae485d831853467d45c-l&n=13

http://ukurier.gov.ua/media/images/2015-6/grouponmkt.com22.jpg

 

 

 

 


 

План-конспект мини-тренинга для педагогов «

План-конспект мини-тренинга для педагогов «

На данном занятии мы проанализируем влияние слова на успех в деятельности учащихся, а также спроектируем действия педагога для создания ситуации успеха на уроке

На данном занятии мы проанализируем влияние слова на успех в деятельности учащихся, а также спроектируем действия педагога для создания ситуации успеха на уроке

Или того хуже - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность

Или того хуже - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность

Мозговой штурм «Фантазёры» На доске записана тема урока

Мозговой штурм «Фантазёры» На доске записана тема урока

Будь счастлив! Ему отвечают: -

Будь счастлив! Ему отвечают: -

План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

План-конспект  мини-тренинга для педагогов  «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

План-конспект  мини-тренинга для педагогов  «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023