Класс: 8
Дата проведения: 24.04.2019
года.
Тема урока: «Нападающий удар с
собственного подбрасывания»
Раздел: «Волейбол»
Метод проведения: поточный,
фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
- Обучить
технике прямого нападающего удара.
- Совершенствовать
технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
- Развить “чувство
мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
- Воспитать
настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивная
площадка
Спортивный инвентарь:
1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 4 шт.
3. Теннисные мячи 4 шт.
Ход урока
№№
п/п
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Орг.метод
указания
|
I.
|
Подготовительная
часть
|
10 мин.
|
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока
|
1 мин.
|
|
2.Ходьба, её разновидности: на носках,
пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки
на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
|
1 мин.
|
О/в на осанку, на отталкивание, стопы
параллельно, приземляться только на место отталкивания
|
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с
ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад
|
1 мин.
|
|
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок
вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить
работу ног, как в нападающем ударе)
|
2 мин.
|
Обратить внимание (О/в) на приземление
|
5. Перемещения: правое, левое плечо
вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча
через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
|
1 мин.
|
О/в на технику перемещений
|
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной
сетки.
|
2 мин.
|
О/в на скрестный шаг
|
7. ОРУ в движении и на месте.
|
2 мин.
|
О/в на спец. упр-я
|
II.
|
Основная часть
урока
|
25 мин.
|
|
Упражнения с набивным мячом:
|
|
|
1. Передача двумя руками снизу
|
1 мин.
|
О/в - кисть не выше уровня плеч
|
2. Передача снизу правой, то же – левой
|
2 мин.
|
3. Передача двумя руками сверху
|
2 мин.
|
О/в на “захлёст” кистей рук
|
Упражнения с волейбольным мячом
|
|
|
1. Жонглирование: приём и передача мяча
сверху, снизу
|
1 мин.
|
О/в на кисть
|
2. Передача сверху над собой
|
2 мин.
|
О/в на высоту передачи
|
3. Передача в парах
|
2 мин.
|
О/в на точность передач
|
4. Передача после отскока от пола
|
2 мин.
|
О/в на сосредоточенность,
наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность,
быстроту, координацию движений.
|
5. Передача со сближением и расхождением
|
2 мин.
|
6. Прием снизу “вратарь”.
|
1 мин.
|
Прямой нападающий удар:
|
|
|
1. Верхняя подача в стену (боковая
сетка)
|
1 мин.
|
О/в на предплечье, кисть
|
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар
ладонью)
|
1 мин.
|
3. Броски мяча двумя руками, ударом об
пол
|
1 мин.
|
О/в на “захлёст” кистей рук
|
4. Броски мяча двумя руками, ударом об
пол в прыжке
|
1 мин.
|
О/в на место удара
|
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой
по мячу
|
1 мин.
|
О/в на “захлёст” кистей рук
|
6. Прямой нападающий удар с
собственного набрасывания
|
5 мин.
|
О/в на удар в высшей точке броска, стопы
параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
|
III.
|
Заключительная
часть
|
5мин
|
|
Построение
|
1 мин.
|
|
Упражнения на восстановление дыхания
|
3 мин.
|
|
Подведение итогов урока – хорошее на
уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.
|
1 мин.
|
|
Организованный выход с площадки.
|
40 мин.
|
|
|