| 
 Класс: 8 
Дата проведения: 24.04.2019
      года. 
Тема урока: «Нападающий удар с
      собственного подбрасывания» 
Раздел: «Волейбол» 
Метод проведения: поточный,
      фронтальный, индивидуальный, групповой. 
Тип урока: тренировочный. 
Задачи урока. 
                 - Обучить
      технике  прямого нападающего удара.  
                 - Совершенствовать
      технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.  
                 - Развить “чувство
      мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений. 
                 - Воспитать
      настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.  
Место проведения: спортивная
      площадка 
  
Спортивный  инвентарь:  
1. Мячи волейбольные  
      2. Набивные мячи 4 шт. 
3. Теннисные мячи 4 шт. 
  
  
  
  
  
  
  
  
Ход урока 
 
 
| 
 №№ 
        п/п 
 | 
 Содержание урока 
 | 
 Дозировка 
 | 
 Орг.метод 
        указания 
 | 
 
| 
 I. 
 | 
 Подготовительная
        часть 
 | 
 10 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 1. Построение. Приветствие. Сообщение
        задач урока 
 | 
 1 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 2.Ходьба, её разновидности: на носках,
        пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки
        на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на осанку, на отталкивание, стопы
        параллельно, приземляться только на место отталкивания 
 | 
 
| 
 3.Прыжки: на двух, правой, левой, с
        ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад 
 | 
 1 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок
        вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить
        работу ног, как в нападающем ударе) 
 | 
 2 мин. 
 | 
 Обратить внимание (О/в) на приземление 
 | 
 
| 
 5. Перемещения: правое, левое плечо
        вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; 
ускорения – имитация передачи мяча
        через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист 
  
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на технику перемещений 
 | 
 
| 
 6. Прыжки в парах вдоль волейбольной
        сетки. 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на скрестный шаг 
 | 
 
| 
 7. ОРУ в движении и на месте. 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на спец. упр-я 
 | 
 
| 
 II. 
 | 
 Основная часть
        урока 
 | 
 25 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 Упражнения с набивным мячом: 
 | 
   
 | 
   
 | 
 
| 
 1. Передача двумя руками снизу 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в - кисть не выше уровня плеч 
 | 
 
| 
 2. Передача снизу правой, то же – левой 
 | 
 2 мин. 
 | 
 
| 
 3. Передача двумя руками сверху 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на “захлёст” кистей рук 
 | 
 
| 
 Упражнения с волейбольным мячом 
 | 
   
 | 
   
 | 
 
| 
 1. Жонглирование: приём и передача мяча
        сверху, снизу 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на кисть 
 | 
 
| 
 2. Передача сверху над собой 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на высоту передачи 
 | 
 
| 
 3. Передача в парах 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на точность передач 
 | 
 
| 
 4. Передача после отскока от пола 
 | 
 2 мин. 
 | 
 О/в на сосредоточенность,
        наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность,
        быстроту, координацию движений. 
 | 
 
| 
 5. Передача со сближением и расхождением 
 | 
 2 мин. 
 | 
 
| 
 6. Прием снизу “вратарь”. 
 | 
 1 мин. 
 | 
 
| 
 Прямой нападающий удар: 
 | 
   
 | 
   
 | 
 
| 
 1. Верхняя подача в стену (боковая
        сетка) 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на предплечье, кисть 
 | 
 
| 
 2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар
        ладонью) 
 | 
 1 мин. 
 | 
 
| 
 3. Броски мяча двумя руками, ударом об
        пол 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на “захлёст” кистей рук 
 | 
 
| 
 4. Броски мяча двумя руками, ударом об
        пол в прыжке 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на место удара 
 | 
 
| 
 5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой
        по мячу 
 | 
 1 мин. 
 | 
 О/в на “захлёст” кистей рук 
 | 
 
| 
 6. Прямой нападающий удар с
        собственного набрасывания 
 | 
 5 мин. 
 | 
 О/в на удар в высшей точке броска, стопы
        параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое 
 | 
 
| 
 III. 
 | 
 Заключительная
        часть  
 | 
 5мин 
 | 
   
 | 
 
| 
 Построение 
 | 
 1 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 Упражнения на восстановление дыхания 
 | 
 3 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 Подведение итогов урока – хорошее на
        уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. 
 | 
 1 мин. 
 | 
   
 | 
 
| 
 Организованный выход с площадки. 
 | 
 40 мин.  
 | 
   
 | 
 
 
 |