ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА в 1 классе "Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах".
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА в 1 классе "Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
23.03.2020
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА в 1 классе "Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах".
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
+++ матем 1 кл Открытый урок.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

 

ФИО

Сидорова  Наталья Викторовна

Место работы

ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани,

г.о. Сызрань, Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет, класс

Математика, 1 класс

Дата проведения

23.10.2019 г.

Тема и номер урока п/п и в теме

«Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах».

В разделе № 2, урок № 23.

Базовый учебник

Математика, 1 класс, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, издательство: «Просвещение», 2018 г.

 

Цель  урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

обучающие:

§  познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

§  научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить   отрезки заданной длины);

§  показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

    развивающие:

§  развивать умение анализировать, сравнивать материал;

воспитательные:

§  воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.

 

Формировать УУД:

Личностные: формировать адекватную самооценку; личностную и социальную активность в достижении поставленной цели.

Регулятивные: следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся:  фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Целеполагание и мотивация.

Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.

ЭОР №1

 

Организует работу по подбору схемы с опорой на геометрические фигуры.

Подбирают схему, соответствующую рисунку.

1

2.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

ЭОР №2

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

6

3.

Выявление места и причины затруднения.

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Выполняют практическую работу, делают вывод, что длина – это величина. Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

4

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Знакомство со старинными мерами длины.

 

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №4

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

6

5.

Физкультминутка

Фортепианная миниатюра.

ЭОР № 5

Предлагает учащимся выполнять различные движения под музыку.

Выполняют различные движения под музыку.

2

6.

Введение понятия «сантиметр»

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Как можно измерить отрезок

ЭОР №6

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №7

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

3

8

Включение в систему знаний и повторений.

Как можно измерить отрезок

ЭОР №8

Использует дифференцированные задания.

 

Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов.

5

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог ).

Подбор предметов, разных по длине.

ЭОР № 9

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

 

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах».

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.

 

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

 

 

2

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

 

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

3

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

4

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

5

Фортепианная миниатюра

информационный

аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/29951/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&subject=33

 

 

 

6

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

7

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

8

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html

 

9

Подбор предметов, разных по длине.

 

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

                                         

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР:                                                Н.В.Башканова

 

 Заверено  

Директор ГБОУ ООШ №23                                                       А.М.Мерс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани

 городского округа Сызрань Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока

 русского языка в 1 классе.

Тема урока:

«Единица длины: сантиметр.

Измерение отрезков в сантиметрах».

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ № 23

Сидорова Наталья

Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сызрань

2019 г.


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Формировать УУД: Личностные: формировать адекватную самооценку; личностную и социальную активность в достижении поставленной цели

Формировать УУД: Личностные: формировать адекватную самооценку; личностную и социальную активность в достижении поставленной цели

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Включение в систему знаний и повторений

Включение в систему знаний и повторений

Приложение к плану-конспекту урока «Единица длины: сантиметр

Приложение к плану-конспекту урока «Единица длины: сантиметр

Как можно измерить отрезок информационный

Как можно измерить отрезок информационный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020