ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
ФИО |
Сидорова Наталья Викторовна |
Место работы |
ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани, г.о. Сызрань, Самарской области |
Должность |
Учитель начальных классов |
Предмет, класс |
Математика, 1 класс |
Дата проведения |
23.10.2019 г. |
Тема и номер урока п/п и в теме |
«Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах». В разделе № 2, урок № 23. |
Базовый учебник |
Математика, 1 класс, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, издательство: «Просвещение», 2018 г. |
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
обучающие:
§ познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
§ научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
§ показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
развивающие:
§ развивать умение анализировать, сравнивать материал;
воспитательные:
§ воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.
Формировать УУД:
Личностные: формировать адекватную самооценку; личностную и социальную активность в достижении поставленной цели.
Регулятивные: следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели.
Тип урока: урок изучения нового материала. |
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. |
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целеполагание и мотивация. |
Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры. ЭОР №1
|
Организует работу по подбору схемы с опорой на геометрические фигуры. |
Подбирают схему, соответствующую рисунку. |
1 |
2. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения |
Предметы можно сравнивать по разным признакам. ЭОР №2 |
Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» |
Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету |
6 |
3. |
Выявление места и причины затруднения. Введение понятия «величина» |
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №3 |
Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом Просит учащихся сформулировать тему и цели урока |
Выполняют практическую работу, делают вывод, что длина – это величина. Формулируют тему и цель урока, определяют задачи |
4 |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения Знакомство со старинными мерами длины.
|
«Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №4 |
Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы |
Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины |
6 |
5. |
Физкультминутка |
Фортепианная миниатюра. ЭОР № 5 |
Предлагает учащимся выполнять различные движения под музыку. |
Выполняют различные движения под музыку. |
2 |
6. |
Введение понятия «сантиметр» Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Как можно измерить отрезок ЭОР №6 |
Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР |
Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы |
4 |
7. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Выбери отрезок длиной 12 см ЭОР №7 |
Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» . Проводит проверку выполненной работы фронтально. |
При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см |
3 |
8 |
Включение в систему знаний и повторений. |
Как можно измерить отрезок ЭОР №8 |
Использует дифференцированные задания.
|
Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов. |
5 |
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог ). |
Подбор предметов, разных по длине. ЭОР № 9 |
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки |
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Единица длины: сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.
|
практический |
Интерактивный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
|
2 |
Предметы можно сравнивать по разным признакам.
|
информационный |
Анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
3 |
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? |
практический |
Интерактивный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
4 |
Знакомлюсь со старинными мерами длины |
информационный |
Модель |
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html |
5 |
Фортепианная миниатюра |
информационный |
аудиофрагмент |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/29951/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&subject=33
|
6 |
Как можно измерить отрезок |
информационный |
Мультимедийный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf |
7 |
Выбери отрезок длиной 12 см |
Практический |
Модель |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
8 |
Как можно измерить отрезок |
информационный |
Мультимедийный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html
|
9 |
Подбор предметов, разных по длине.
|
практический |
Интерактивный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
Заместитель директора по УВР: Н.В.Башканова
Заверено
Директор ГБОУ ООШ №23 А.М.Мерс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект открытого урока
русского языка в 1 классе.
Тема урока:
«Единица длины: сантиметр.
Измерение отрезков в сантиметрах».
Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 23
Сидорова Наталья
Викторовна
Сызрань
2019 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.