План-конспект по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2"
Оценка 4.7

План-конспект по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2"

Оценка 4.7
docx
математика
17.02.2020
План-конспект по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2"
урок математики.docx

Учитель: Каширская Алёна Игоревна

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2


Ход урока

I.        Организация.

 

Сегодня на уроке математики мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте школьные принадлежности.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

 

II.        Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?...(Буратино)

 

- К нам на урок пришёл Буратино. Ему давно хотелось попасть в 1-В класс. Он приготовил нам интересные задания, но, и, конечно, хочет учиться, как и мы.

 

1.    Устный счёт

*вспомним состав числа.

8-это 6 и….

4-это 2 и ….

5-это 3и…

Какое число повторяется чаще? (2)

Как ещё по-разному можно получить число 2 ?

 

2.Давайте в тетрадях напишем правильно цифру 2 ( каллиграфическая минутка)

 

*сравните числа

9…8 10….9

4….9 2…5

8…4 1…4

 

*решите задачи:

 

У Кати было 4 куклы, ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

За первый триместр Дима прочитал 2 книги, за второй на 2 больше. Сколько книг прочитал Дима за 2 триместр?

У Вали было 6 игрушечных самолетов, 2 сломалось. Сколько самолетов осталось?

 

 

III.        Сообщение темы и целей урока.

Ребята, кто-нибудь заметил что-нибудь необычного в устном счете?

Что мы делали с числом 2 ( прибавляли и вычитали)

Правильно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? : «Присчитывать и отсчитывать по 2»

Сейчас выполним следующее задание Буратино .

 

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно

- от 1 до 9 через два (1, 3, 5,7,9)-нечётные числа (по цепочке)

-от 2 до 10 через 2 с хлопками ( 2.4.6,8,10)-чётные числа ( хором коллективно)

 

б) Игра «Весёлый счетовод» ( работа с веером)

- К какому числу прибавили 2 и получили 5?

- Из какого числа вычли 2 и получили 6?

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4?

Ребята, Буратино, просит вашей помощи в составлении и решении задачи.

 

в) решение задачи.

( на доске рисунок: 4 красных мяча и 2синих )

Но, давайте, вспомним, из каких частей состоит задача (Условие. Вопрос. Решение. Ответ)

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- Составьте условие данной задачи (было 4 красных мяча и 2 синих)

- Назовите вопрос задачи (Сколько всего мячей стало?)

(Давайте найдем правильное решение этой задачи)

4 + 2 = 6  4 – 2 = 2 4 + 2 = 7

- Ответьте на вопрос задачи.

 

IV. Самоопределение к деятельности

- Какое сегодня число? ( 18 ноября)

- Сегодня последний осенний день. Все листья с деревьев опали, погода ненастная и у Буратино немного испорчено настроение. Давайте, порадуем его физкультминуткой.

 

ФИЗМИНУТКА ( про Буратино)

 

V. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(на доске картинка с изображением двух кругов)

- Было 2круга.

- Нарисуйте в тетради столько же кругов .

- Добавили ещё 2 круга (Показать картинку).

- Дорисуйте еще 2 круга. Сколько стало кругов? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще два круга. Сколько стало всего кругов? (6)

- Сколько раз по 2 круга мы должны дорисовать, чтобы их стало 10? ( 2 раза)

Запишем в тетради все ответы

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

 

Работа в парах со счётными палочками .

Положите 10 палочек.

- Уберем 2 палочки. Сколько осталось? (8)

- Уберем еще 2 палочки. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2палочки . Сколько осталось? (4)

- Сколько раз по 2 палочки нужно убрать, чтобы их не осталось? (2 раза)

Давайте запишем эти числа в тетради. (10, 8, 6, 4, 2)

-Как называются все эти числа? ( чётные)

Буратино очень доволен вашей работой.

 

VI. Закрепление изученного материала.

Давайте, ребята, покажем нашему Буратино, какие у нас есть помощники на уроке.

 

1. Работа по учебнику.

1. №4 (с.89)

- нужно найти и записать в тетрадь примеры на сложение и вычитание 2 (5 примеров)

( комментируемое письмо ) ( чтение примеров на сложение по-разному)

2. №5 (с.89)

- найти равенства и неравенства , с числом 2. ( комментируемое письмо) (3 примера)

 

Физминутка для глаз

 

3. Самостоятельная работа

1вариант-№ 3,с.90

2 вариант-№4,с.91.

Проверка

 

VII. Итог урока.

Что мы сегодня с вами делали?

Какие задания понравились?

Какова была тема нашего урока?

Если мы присчитываем по 2, то куда должны двигаться на числовом луче?

А если отсчитываем?

Буратино хочет оставить вам на память осеннее задание и предлагает вам решить примеры на с.35 в рабочей тетради.

- Мудрый сказочный герой скоро покинет нас, а мы в это время присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

- отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 7

 

VIII. Рефлексия.

 

- Буратино очень интересует, кто хорошо разобрался в материале урока?

- Кто испытывал затруднения?

 

IX. Самооценка.

- Оцените свою работу с помощью линеечек оценивания(чертят в тетрадях и отмечают).


 

Учитель: Каширская Алёна Игоревна

Учитель: Каширская Алёна Игоревна

III. Сообщение темы и целей урока

III. Сообщение темы и целей урока

Работа в парах со счётными палочками

Работа в парах со счётными палочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020