Дата проведения занятия: 04.02.2020. Кружок по декоративно - прикладному искусству «Фентази - Лэнд» 2 группа.
Место проведения: ДДЮТ города Докучаевска
Тема: Пошив отдельных частей игрушки.
(Все дети выбрали пошив птички для дальнейшего подарка маме к 8 марта).
Цель занятия: создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
укрепить навыки шитья;
научить детей поэтапно изготавливать мягкую игрушку;
Задачи:
Образовательные:
· закрепить полученные знания и умения;
· научить работать по образцу, шаблонам;
Развивающие:
· развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
· развивать моторику кистей рук и пальцев
Воспитательные:
· воспитать художественный и эстетический вкус;
· воспитать культуру труда;
· воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
Форма проведения занятия: комбинированная
Необходимые материалы для занятия:
Шаблоны частей птицы, ручка, ножницы, иголка, нитки, ткань, набивочный материал (вата, синтепон, холофайбер).
Структура занятия:
- организационный момент;
- постановка целей, задач;
- актуализация знаний учащихся;
- изложение нового материала, проверка понимания, изученного;
- практическая часть занятия, выполнение разрисовки схемы и её вырезания;
- физкультминутка;
- склеивание всех деталей и наклеивания украшений;
- рефлексия, самооценка работ учащихся.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока и плана работы. Пошаговое изготовление мягкой птички.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, мы с вами уже шили. И не только игрушки, давайте вспомним, какие виды тканей вы знаете? (шёлк, фетр, стрейч, сатин, бязь и т.д.)
3. Изложение нового материала, проверка понимания изученного.
- Ребята, кто-нибудь знает, почему некоторые птицы остаются зимовать?
- Может кто-то, знает интересные факты, о птицах?
Показ видео «Интересные факты о зимующих птицах».
- Ребята, что вам было интересно, что вы узнали нового? О чем хотели бы еще узнать больше?
4. Практическая часть занятия, выполнение поэтапного пошива птицы.
А сейчас мы с вами сделаем собственную уникальную птичку. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению.
Перед каждым учеником лежит распечатка шаблон и ткань с ручкой.
Первым делом нам нужно сделать разбор деталей (Какая деталь чем будет и из какой ткани). После обводим все детали на ткани. После вырезать.
Сшиваем все части воедино но оставляем небольшой зазор для выворачивания на лицевую стороны.
После набиваем. Зашиваем отверстие. Туловище птички готово.
Небольшая разминка - игра «Угадай птицу по тени».
Продолжаем работу. После набиваем. Зашиваем отверстие. Туловище птички готово.
6. Рефлексия. Самооценка работ учащихся.
Ребята, все закончили работу? Давайте вспомним что нового и интересного вы сегодня узнали о птицах. Посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных заготовок). Посмотрите, какие красивые и интересные заготовки птиц у нас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные заготовки. На следующем занятии мы продолжим украшать нашу птичку. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.