Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План-конспект пробного
Урока информатики
В 4«З» классе
МБОУ «СОШ №41»
На тему: «Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки)».
Студентки группы П-173
По специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамоыны
Допуск к уроку
Подпись учителя_____________________ Мельникова А.А.
Подпись группового руководителя_______________ Шакирова Р.В.
Дата проведения: 09.10.20
Оценки:
за конспект_________
за урок___________
за анализ_________
за наглядный материал________
Итоговая оценка____________
Набережные
Челны, 2020
Тема урока: «Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки,)».
Цель урока: организация деятельности обучающихся о представлении элементов рисования в Word.
Задачи:
Образовательная: знакомство с действиями над фрагментом рисунка, автофигур в редакторе Word.
Развивающая: способствовать развитию познавательной активности.
Воспитательная: формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером; формировать и развивать информационное видение окружающего мира;
Планируемые результаты:
Предметные – дать представление о компьютерной графике, познакомить с редактором Word.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;
- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме.
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока |
Планируемые сроки |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Мотивация к учебной деятельности
|
2 мин |
-Вы такие молодцы, на урок ко мне пришли. Не забыли про тетрадки, учебник, ручка все в порядке? Садитесь! Начинаем мы урок, чтобы все успеть нам в срок!!! Здравствуйте! Меня зовут Аделина Рустамовна и сегодня я у вас проведу урок информатики. Что за чудо здесь такое? Сам считает и поет. Вроде бы и неживое, Но ответит на вопрос. Он покажет вам картинки, Даже может фильм включить, Догадайтесь поскорее: Кто же это может быть? -Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришел компьютер Миша. Он придумал для вас много заданий - Вы готовы работать на уроке старательно и выполнять все задания нашего компьютера на отлично? |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
-Компьютер
-Готовы |
II. Актуализация знаний.
|
7 мин |
-Первое его задание –вспомнить виды компьютерных редакторов. Мы будем, разгадывая анаграммы. Вы знаете, что такое анаграммы? (анаграммы-это когда в слове переставлены буквы или звуки) (1-4 слайд) Назовите по одному примеру к каждому виду. |
Разгадывают анаграммы, называют виды компьютерных редакторов
Текстовый-
Word Музыкальный- Adobe Player |
III. Определение темы урока, постановка учебных задач.
|
3 мин |
А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, компьютер Гоша предлагает отгадать вам загадки: 1) Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется...
2) группа готовых геометрических фигур, включающая в себя основные фигуры, например, прямоугольники, окружности, различные линии, фигурные стрелки, блок-схемы, звездочки и флаги, а также выноски (5-6 слайд)
-Вы догадались какая у нас будет тема урока? (7 слайд)
-А какую цель поставим на уроке? (8 слайд) |
-рисунок
-автофигура
Тема: «Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки)». Цель: познакомиться с элементами рисования (автофигуры, рисунки) |
IV. Изучение нового материала
|
15 мин |
-Ребята, давайте подумаем, для чего нужны автофигуры, клипы, рисунки в документе?
-Что находится на моем рабочем столе ? -Сейчас я покажу вам на панели управления, где находятся и как вставить в документ наши элементы. 1.Вставка 2.Фигуры,рисунки 2.1. Рисунки с компьютера 2.2. Автофигуры (Здесь предполагается моя работа на смарте с наглядным представлением материала, как вставлять, куда нажимать т.д, т.е. полностью устное объяснение). |
-чтобы сделать его более информативным и интересным
-наши рисунки
-внимательно слушают и смотрят на доску
|
V. Физкультминутка |
3 мин |
Повторяю за учеником. |
Один из учеников выходит и показывает движения другим. |
VI. продолжение изучения нового материала |
10 мин |
А сейчас компьютер Миша предлагает вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах. (слайд 9) Проверим как хорошо вы запомнили то, что мы прошли. У вас на партах лежит карточка под номером 1, вам необходимо восстановить последовательность вставки рисунков и автофигур в документ. Проверка по слайду. (слайд 10) Компьютер Миша приготовил для вас задание. Сейчас он предлагает поработать вам в группах. Вспомним правила работ в группе. (слайд 11) -Сейчас компьютер предлагает вам нарисовать свой рисунок с помощью автофигур. На это задание у вас 5 минут.(слайд 12) |
Выполняют работу в парах. Проверяют по слайду.
Работают в группах.
Выполняют самостоятельную работу. |
VII. Рефлексия |
5 мин |
Давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Оцените свою работу на уроке, поднимите группой рисунок, если на уроке у вас всё получилось, если вам все было понятно, на уроке и не осталось никаких вопросов и одну любую автофигуру, если у вас всё получилось, но были трудности. Урок окончен! Спасибо за урок! До свидания! (слайд13) |
Вспоминают цель урока.
Рисуют фон рабочего стола.
Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.