План- конспект сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»
Оценка 4.8

План- конспект сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика +2
8 кл
04.10.2022
План- конспект сдвоенного урока по информатике и классного часа  «Киберугрозы: основные методы защиты»
План сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»
План- конспект сдвоенного урока по информатике и классного часа.docx

 

План сдвоенного урока по информатике и классного часа  «Киберугрозы: основные методы защиты»

Раздел: Компьютерные презентации

Цель: 

l   применить знания при создании компьютерной презентации по теме «Киберугрозы: основные методы защиты»;

l   расширение знаний о киберугрозах;

l   формирование навыков их распознавания и оценки рисков;

l   обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернета.

 

Задачи урока:

Учебная

l   применять правила создания компьютерной презентации;

l   используя верифицированные цифровые платформы, подобрать материал для презентации по теме «Киберугрозы: основные методы защиты»

Воспитательная: 

l   развитие познавательного интереса, логического мышления;

l    формировать знания об основных рисках использования Интернета и путях их предотвращения;

l   воспитывать информационную культуру личности;

l   развивать умение формулировать собственные мысли;

l   находить ответы на поставленный вопрос;

l   развивать умение формулировать возникшую проблему;

 

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческого и креативного мышления.

Планируемые результаты:

Предметные -  уметь создавать презентации, уметь находить нужную информацию, знать верифицированные образовательные контенты, сформировать представление о киберугрозах, развивать умение предотвратить их, формировать навык защиты от киберугроз.

Личностные - понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Метапредметные - формировать умения и навыки безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий, развитие и обеспечение информационной грамотности.

Результат: презентации

Класс: 8 класс

Оборудование: мултимедийный комплекс

Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации, кибербезопасность, внутренние угрозы, внешние угрозы,кибер-булинг, фишинг, грубость в интернете, удалённый взлом, спам, вирусы, DOS/DDOS-атаки, хищение мобильных устройств,  nickname.

Выполнила: Депутатова Галина Иосифовна

 Ход урока:

 

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Определение темы урока

 

На экране телевизора выведена тема урока : Практическая работа “Создании компьютерной презентации по теме:...”

Начинает беседу  и дальше задаёт наводящие вопросы для определения темы.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и определяют тему занятия

2.Постановка целей и задач

Обучающиеся смотрят и анализируют видеоролик, ставят цели и задачи

Задает дополнительные вопросы, подводит к задачам и цели.

Смотрят видеоролик «Кибербезопасность для детей» https://youtu.be/T9pqPk4RE94

Определяют цели и задачи

3.Деятельностный этап

 

Беседа с учителем (повторяют правила создания презентации, предлагают платформы из списка на https://educont.ru, с помощью которых будут искать информацию для презентации)

 

 

 

Излагает материал в форме фронтальной работы с обучающимися.

 

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила общения в сети, которыми пользуются сами. В устной форме составляют текст сообщения в общий чат для ребят второй подгруппы по информатике, пользуясь всеми правилами оформления и написания. Дают определение кибербезопасности. Просматривают видеоролик https://youtu.be/TSQN-dMehFA

 

 

Обсуждение в парах материала, выбор оптимального материала

Консультирует, направляет.

Анализируют материал, осваивают полученную информацию, составляют список основных понятий по кибербезопасности

 

4.Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете

Составление правил безопасного поведения в интернете в виде презентации,

 

Распределяет детей по компьютерам

 

Обучающиеся

 составляют презентации, используя компьютер  

5. Рефлексия

просмотр презентаций

Предлагает выделить удачные моменты кажой презентации, задаёт вопросы.

Дают ответы на вопросы учителя, обсуждают, выделяют понравивиеся моменты.

 


 

План сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»

План сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческого и креативного мышления

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческого и креативного мышления

Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации, кибербезопасность, внутренние угрозы, внешние угрозы,кибер-булинг, фишинг, грубость в интернете, удалённый взлом, спам, вирусы,

Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации, кибербезопасность, внутренние угрозы, внешние угрозы,кибер-булинг, фишинг, грубость в интернете, удалённый взлом, спам, вирусы,

Задает дополнительные вопросы, подводит к задачам и цели

Задает дополнительные вопросы, подводит к задачам и цели

Обсуждение в парах материала, выбор оптимального материала

Обсуждение в парах материала, выбор оптимального материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022