План сдвоенного урока по информатике и классного часа «Киберугрозы: основные методы защиты»
Раздел: Компьютерные презентации
Цель:
l применить знания при создании компьютерной презентации по теме «Киберугрозы: основные методы защиты»;
l расширение знаний о киберугрозах;
l формирование навыков их распознавания и оценки рисков;
l обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернета.
Задачи урока:
Учебная:
l применять правила создания компьютерной презентации;
l используя верифицированные цифровые платформы, подобрать материал для презентации по теме «Киберугрозы: основные методы защиты»
Воспитательная:
l развитие познавательного интереса, логического мышления;
l формировать знания об основных рисках использования Интернета и путях их предотвращения;
l воспитывать информационную культуру личности;
l развивать умение формулировать собственные мысли;
l находить ответы на поставленный вопрос;
l развивать умение формулировать возникшую проблему;
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческого и креативного мышления.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь создавать презентации, уметь находить нужную информацию, знать верифицированные образовательные контенты, сформировать представление о киберугрозах, развивать умение предотвратить их, формировать навык защиты от киберугроз.
Личностные - понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.
Метапредметные - формировать умения и навыки безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий, развитие и обеспечение информационной грамотности.
Результат: презентации
Класс: 8 класс
Оборудование: мултимедийный комплекс
Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации, кибербезопасность, внутренние угрозы, внешние угрозы,кибер-булинг, фишинг, грубость в интернете, удалённый взлом, спам, вирусы, DOS/DDOS-атаки, хищение мобильных устройств, nickname.
Выполнила: Депутатова Галина Иосифовна
Ход урока:
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Определение темы урока
|
На экране телевизора выведена тема урока : Практическая работа “Создании компьютерной презентации по теме:...” |
Начинает беседу и дальше задаёт наводящие вопросы для определения темы. |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и определяют тему занятия |
2.Постановка целей и задач |
Обучающиеся смотрят и анализируют видеоролик, ставят цели и задачи |
Задает дополнительные вопросы, подводит к задачам и цели. |
Смотрят видеоролик «Кибербезопасность для детей» https://youtu.be/T9pqPk4RE94 Определяют цели и задачи |
3.Деятельностный этап
|
Беседа с учителем (повторяют правила создания презентации, предлагают платформы из списка на https://educont.ru, с помощью которых будут искать информацию для презентации)
|
Излагает материал в форме фронтальной работы с обучающимися.
|
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила общения в сети, которыми пользуются сами. В устной форме составляют текст сообщения в общий чат для ребят второй подгруппы по информатике, пользуясь всеми правилами оформления и написания. Дают определение кибербезопасности. Просматривают видеоролик https://youtu.be/TSQN-dMehFA |
|
Обсуждение в парах материала, выбор оптимального материала |
Консультирует, направляет. |
Анализируют материал, осваивают полученную информацию, составляют список основных понятий по кибербезопасности
|
4.Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете |
Составление правил безопасного поведения в интернете в виде презентации,
|
Распределяет детей по компьютерам
|
Обучающиеся составляют презентации, используя компьютер |
5. Рефлексия |
просмотр презентаций |
Предлагает выделить удачные моменты кажой презентации, задаёт вопросы. |
Дают ответы на вопросы учителя, обсуждают, выделяют понравивиеся моменты. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.