ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии.»
Предмет: алгебра
Класс: 9
Цель урока: содействовать формированию умений и навыков нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
Задачи урока:
предметные - познакомить обучающихся с формулами нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии; информировать обучающихся об истории возникновения суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
личностные - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа арифметической прогрессии, вывода формул; с помощью решения задач исследовательского характера и самостоятельного вывода учащимися формул, развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению.
метапредметные - прививать учащимся интерес к предмету посредствам применения информационных технологий (с использованием компьютера), решения исторических задач; формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Используемые организационные формы деятельности учащихся:
Ø работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;
Ø индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
Ø фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ № |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Мотивационный |
Приветствие учащихся. Предлагает учащимся, сидящим за одной партой повернуться друг другу, улыбнуться и пожелать успехов на уроке. Подпишите индивидуальные листы самооценки. |
Приветствуют учителя, выполняют его предложение.
Подписывают индивидуальные листы. |
2 мин. |
2 |
Актуализация опорных знаний |
I. Учитель задаёт вопросы:(слайд 2) 1. Что такое арифметическая прогрессия? 2. Что такое разность арифметической прогрессии? 3. Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии? II. Взаимопроверка домашнего задания III. Математическая разминка (подготовка к ОГЭ). |
Учащиеся отвечают на вопросы .
Проверяют друг у друга по слайду. Выполняют задания № 2, 7,, 17, 23,1, 12 |
10 мин. |
3 |
Целеполагание
|
Учитель подводит учащихся после проделанной работы к формулированию темы урока и определению цели урока, задавая вопрос: «Как вы думаете, для чего я дала вам последние два номера»? Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какую цель поставим себе? |
Учащиеся определяют тему и цель урока. Записывают в тетрадях число, тему урока «Сумма первых n членов арифметической прогрессии». слушают учителя. |
2 мин. |
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
1. Исторические сведения о немецком математике Карле Гауссе. 2.Организует работу с учебником 3.Организует работу по учебнику № 612 а, 615 а, 617 а |
1.Учащиеся слушают . 2.Читают вывод формулы и записывают в тетрадь 3. Выполняют № 612 а, 615 а, 617 а |
1 мин. 3 мин 6 мин |
5 |
Физкультминутка |
Учитель предлагает физкультминутку |
Учащиеся выполняют соответствующие упражнения |
2мин. |
6 |
Самостоятельная работа |
Организует самостоятельную работу. №12, 30,36 |
Учащиеся выполняют задания на карточках. Самопроверка. |
10 мин. |
7 |
Домашнее задание |
Предлагает записать домашнее задание в дневник п.4.3 выучит формулы, № 612 б, 615 б, 617 б, в |
Записывают домашнее задание |
1 мин. |
8 |
Рефлексия |
Учитель предлагает учащимся оценить свои знания и активность на уроке, заполнив таблицу. Оценить свою работу на уроке. |
Учащиеся ставят галочки. |
2мин. |
9 |
Заключительный |
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и благодарит учащихся за работу на уроке (слайд 10) |
Выставляют оценки в дневник |
1мин. |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ |
Наименование |
Назначение |
1 |
Мультимедийный проектор |
Показ слайдов, подготовленных к уроку |
2 |
Учебник А -9, автор- Г.В.Дорофеев |
Для решения упражнений |
3 |
Задачи на карточках из сайта Решу ОГЭ https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=9. |
Для выполнения заданий самостоятельной работы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.