План-конспект урока алгебры на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" (9 класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока алгебры на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" (9 класс)

Оценка 4.6
doc
04.10.2022
План-конспект урока алгебры на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" (9 класс)
план - конспект урока.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии.»

Предмет: алгебра

Класс: 9

Цель урока: содействовать формированию умений и навыков нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

 Задачи урока:

предметныепознакомить обучающихся с формулами нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии; информировать обучающихся об истории возникновения суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

личностные - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа арифметической прогрессии, вывода формул; с помощью решения задач исследовательского характера и самостоятельного вывода учащимися формул, развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению.

метапредметные - прививать учащимся интерес к предмету посредствам применения информационных технологий (с использованием компьютера), решения исторических задач; формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

 

             Используемые организационные формы деятельности учащихся:

Ø работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;

Ø индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;

Ø фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

1

Мотивационный

Приветствие учащихся. Предлагает учащимся, сидящим за одной партой повернуться друг другу, улыбнуться и пожелать успехов на уроке.

Подпишите индивидуальные листы самооценки.

Приветствуют учителя, выполняют его предложение.

 

Подписывают индивидуальные листы.

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

I. Учитель задаёт вопросы:(слайд 2)

1. Что такое арифметическая прогрессия?

2. Что такое разность арифметической прогрессии?

3. Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии?

II. Взаимопроверка домашнего задания

III. Математическая разминка (подготовка к ОГЭ).

Учащиеся отвечают на вопросы .

 

 

 

Проверяют друг у друга по слайду.

Выполняют задания № 2, 7,, 17, 23,1, 12

10 мин.

3

Целеполагание

 

Учитель подводит учащихся после проделанной работы к формулированию темы урока и определению цели урока, задавая вопрос: «Как вы думаете, для чего я дала вам  последние два номера»?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Какую цель поставим себе?

Учащиеся определяют тему и  цель урока. Записывают в тетрадях число, тему урока «Сумма первых n членов арифметической прогрессии». слушают учителя.

2 мин.

4

Первичное усвоение новых знаний

1. Исторические сведения  о немецком математике  Карле Гауссе.

2.Организует работу с учебником

3.Организует работу по учебнику № 612 а, 615 а, 617 а

1.Учащиеся слушают .

2.Читают вывод формулы и записывают в тетрадь

3. Выполняют № 612 а, 615 а, 617 а

1 мин.

3 мин

6 мин

5

Физкультминутка

Учитель предлагает физкультминутку

Учащиеся выполняют соответствующие упражнения

2мин.

6

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу. №12, 30,36

Учащиеся выполняют задания на карточках. Самопроверка.

10 мин.

7

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание в дневник п.4.3 выучит формулы,  № 612 б, 615 б, 617 б, в

Записывают домашнее задание

1 мин.

8

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся оценить свои знания и  активность на уроке, заполнив таблицу. Оценить свою работу на уроке.

Учащиеся ставят галочки.

2мин.

9

Заключительный

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и благодарит учащихся за работу на уроке (слайд 10)

Выставляют оценки в дневник

1мин.

 

                                          

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Мультимедийный проектор

Показ слайдов, подготовленных к уроку

2

Учебник А -9, автор- Г.В.Дорофеев    

 Для решения упражнений

3

Задачи на карточках из сайта Решу ОГЭ https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=9.

Для выполнения заданий самостоятельной работы

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО

Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022