План-конспект урока в 4 «в» классе
Урок 35.
Тема урока: «Баскетбол».
Задачи урока: 1. Совершенствование передвижения, остановки прыжком;
2.Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 18»
Дата проведения: 17 января 2020 г.
Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт.
Учитель: Сангаджиев В. Б.
План урока |
Ход урока |
Дозировка |
ОМУ |
I.Вводная часть |
|
12/ |
|
1.Организовать учащихся к уроку
|
1)
Построение,
приветствие. |
10 // 20 // 20 // 10 //
|
Обратить внимание на форму, причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру. |
2. Подготовить учащихся к работе в основной части урока. |
Ходьба: |
2/ по 15 м каждое упр-е |
Во время движения учащихся по кругу,
учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя
положение рук и показывая упражнения. |
Бег по кругу с чередованием: приставными шагами правым и левым боками в стойке баскетболиста, скрёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, бег спиной вперед, семенящий бег в конце. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. |
2 /
1 раз по 20 м. |
Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
|
Общеразвивающие упражнения без предметов |
Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки |
7 / |
Команды: «Класс! В колонну по два шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!» |
а)круговые движения головой |
Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: круговые движения на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. |
2-3 раза |
Круговые движения выполняются в медленном темпе. |
б)повороты туловища |
И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. |
8 раз |
Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли |
в) наклоны |
И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, к правой ноге - И. п. |
7-8 раз |
Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.
|
г) приседания |
И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка |
10 раз |
Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе |
д) махи ногами |
И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение |
по 10 раз |
При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка. |
е) упражнения характера «потягивания» |
И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги |
10-12 раз |
Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз. |
ж) прыжки на месте |
И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. |
20 раз |
Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. |
з) ходьба на месте |
После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением Измерение пульса, сравнение с изначальным |
30// |
Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. |
II. Основная часть. |
Перестроение класса по боковым линиям баскетбольной площадки |
26/ |
«Внимание, первая шеренга, прямо! Вторая шеренга ,кругом! Шагом марш!» |
Эстафета с баскетбольным мячом
Совершенствование передвижения, остановки прыжком
Передачи мяча в парах на месте
|
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. (Рис.1).
Во время обучения передвижению в стойке баскетболиста следует обучать остановкам. Особое внимание необходимо уделить остановкам, которые выполняются прыжком или двумя шагами. При остановке прыжком (рис.2) игрок касается пола двумя ногами одновременно, а при остановке двумя шагами – поочередно то левой, то правой ногой. В этом случае баскетболист делает первый шаг широким, потом чуть приседает, плечи отводит назад; второй шаг должен быть короче первого по длине. После этого тяжесть тела распределяется на обе ноги, ноги ставятся с пятки на носок (рис.3).
Игроки стоят в парах друг напротив друга (рис. 4).
1. По команде игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди.
Игроки №№ 1–3 передают мяч с отскоком в пол, а игрок № 2 перепрыгивает через мяч (Рис.5), затем игроки меняются местами.
|
7/
5/
8/
4/
|
Рис.1 Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис.5
|
III.Заключительная часть |
Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки |
50 // 40// 30// |
Выполнение команды со словом «Класс» Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр №3; прыжки в длину с места. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.