«Решение задач различными способами»
Цели:
Образовательная: формировать представление о структуре задачи, формировать умение различать условие задачи, вопрос; учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Развивающая: развивать мышление, память, внимание.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи,
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Психологический настрой.
Мы умные, мы старательные,
Мы отлично учимся.
Все у нас получится.
3. Устный счет.
- Ребята, вы любите мультфильмы?
- Я приглашаю вас в гости к смешарикам.
Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку и вам предлагают начать урок математики с зарядки для ума.
Бараш приготовил задачи, вы должны решить их устно и выложить на парту карточку с ответом из кассы цифр.
1. Сколько ушей у двух малышей?
2. У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
3. Сколько лап у трех медвежат?
4. 3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?
5. 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами.
6. Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай.
7. Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук, сколько же осталось штук?
8. Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
Давайте проверим, карточки с какими числами вы выложили.
4 |
1 |
12 |
8 |
5 |
10 |
6 |
2 |
- Назовите данные числа в порядке увеличения, уменьшения.
- Назовите однозначные числа, двузначные.
- Назовите число, которое больше 6 на 2, меньше 6 на 3.
- Увеличьте 4 на 4, 10 на 2, уменьшите 12 на 1, 12 на 2, 8 на 3.
- Расскажите о составе числа 6
- Назовите число, обозначающее количество времен года, число месяцев в году.
Составьте задачу с числами 4 и 1.
- Назовите тему урока.
4. Введение в тему урока.
Смешарики тоже составили задачи.
Задача Нюши:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. |
Задача Лосяша:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Лисята и зайчата – это животные. |
Задача Кроша:
На полянке играли лисята и зайчата. Сколько всего в лесу лисят и зайчат? |
Задача Пина:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке? |
- Чья задача вам больше нравится?
- Какой из текстов является задачей?
- Из чего должна состоять задача? (слайд)
- Что такое условие задачи? Что такое вопрос?
- Назовите условие задачи на слайде, вопрос.
-
Какая из схем подходит к этой задаче?
- Каким действием решается эта задача? Можно решить ее по-другому?
Решите следующую задачу (слайд)
Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?
- Как можно решить задачу?
Есть задачи, которые можно решить разными способами.
Уточним тему нашего урока (слайд)
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 2 (с. 120). (Устно)
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Объясните, как решить задачу разными способами.
I способ:
1) Сколько девочек? (3.)
2) Сколько мальчиков? (2.)
3) Сколько всего детей? (2 + 3.)
II способ:
1) Сколько детей на лыжах? (3.)
2) Сколько детей на санках? (2.)
3) Сколько всего детей? (3 + 2.)
Учитель пишет на доске, дети выкладывают карточки с цифрами.
3. Задание 3 (с. 120) – работа в парах.
– Что изображено в книге?
– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)
– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.
I способ:
1) Сколько роз? (5.)
2) Сколько тюльпанов? (5.)
3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)
II способ:
1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)
2) Сколько цветов красного цвета? (3.)
3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)
IV. Работа в печатной тетради.
· Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения.
· Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырехугольников) в фигуре сложной конфигурации.
· Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.
Игра «Да, нет»
1. Условие – это то, что в задаче не известно. (Нет)
2. Вопрос – это то, что нужно найти. (Да)
3. Задачи можно решать только одним способом (Нет)
4. Задачи можно решать разными способами.
- Зачем нужно уметь решать задачи?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке, а вам было интересно?
Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.