План-конспект урока "Не с глаголами"
Оценка 4.7

План-конспект урока "Не с глаголами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
19.04.2022
План-конспект урока "Не с глаголами"
Не с глаголами.docx

Не с глаголами

Цель: закрепить навык раздельного написания не с глаголами.

Задачи:

1)      организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании частицы не с глаголами;

2)      развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы;

3)      формировать способности к применению знаний на практике;

4)      воспитывать ответственное отношение к выполнению совместных заданий.

Учебно – методическое обеспечение: учебник ч.2; карточки для работы в парах; карточки для индивидуальной работы; иллюстрации журавля и колодца-журавль.

Ход урока.

1.   Организационный момент.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!

Мы друг к другу повернемся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

2.   Проверка домашнего задания.

¾     Проверим домашнее задание и посмотрим все ли поняли тему прошлого урока. А может у кого-то возникли вопросы.

А – (…) выполнят задание на карточках аналогичное домашнему.

На столе лежат карточки 3 – х цветов:

а)   на зеленой карточке размещены задания более сложного высокого уровня, поэтому максимальный балл за правильно выполненное задание – 10;

б)  на голубой карточке размещены задания достаточного уровня, поэтому максимальный балл за правильно выполненное задание – 8;

в)  на желтой карточке размещены задания среднего уровня, поэтому максимальный балл за правильно выполненное задание – 6.

¾   Ребята, …, подойдите к столу и выберите карточку нужного вам уровня.

¾   За карточку при проверке домашнего задания будут выставлены отметки.

¾   Домашнее задание – ст.37 упр.51

·        Прочитать текст о чем говорит поступок Лизы? (ответы).

·        Прочитать, какие глаголы в форме множественного числа вы выписали.

 

¾   Кто выполнил домашнее задание без ошибок? С ошибками?

¾   Какая отличительная особенность есть у всех глаголов в форме прошедшего времени? (суфикс -л-) .

Собрать карточки.

3.        Актуализация знаний и умений учащихся.

Послушайте стихотворение:

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает расскажем:

Чертим, пишем иль поём,

Вышиваем или пашем,

Или забиваем гол,

Варим, жарим, моем, чистим –

Всё расскажет нам ГЛАГОЛ.

Чистописание.

¾   В этом слове есть сочетание букв. Проверим правильность их написания и запишем слова в тетради.

Гл  ла  аг  го  ол            глагол.

¾   Сегодня на уроке мы будем расширять знания о какой части речи? (О глаголе).

¾   Повторим, что вы знаете о глаголе.

Продолжите предложение:

Глагол – это …

Глагол обозначает …

Глаголы отвечают на вопросы: …

В предложении глагол обычно является …

4.       Изучение новой темы.

а)     Работа в парах на карточках «Собери пословицу».

¾   Поработаем в парах.

Вам нужно составить предложение из двух частей (стрелками соедините две части).

¾   Кто выполнил задание поднимаем руку.

¾   Что это за предложение?

¾   Вам они понравились?

¾   Почему пословицы звучат бессмысленно? Чего не хватает?

¾   Перед какой частью речи надо поставить не?

¾   Допишите слово в пословице.

¾   Почитаем что получилось:

1)    Друг в беде не бросит.

2)    На деньги друга не купить.

3)    Новых друзей наживай, старых не забывай.

4)    Дружба – как стекло, разобьёшь не склеишь.

¾   Изменился ли смысл пословиц?

¾   Что внесло в пословицу это маленькое слово не?

¾   А как вы записали это коротенькое слово с глаголами? (слитно или раздельно)

¾   Сформулируйте тему нашего урока.

¾   Какую цель поставили? (закрепим знания о правописании частицы не с глаголами)

б)    Работа с учебником (стр.38 упр.52 с объяснением).

¾   Обратимся к учебнику на стр.38 упр.52.

¾   Прочитать, что нужно сделать. Выпишите глагол, раскрывая скобки. Как вы напишете не с глаголами.

¾   Прочитаем, что получилось…

¾   Вывод стр.38 чтение правила.

5.        Гимнастика для глаз.

6.        Проверка понимания изученного.

а)     Работа с учебником (стр.39 упр.53 – в парах)

¾   Что нужно сделать.

¾   Это задание обсудите в парах, кто будет готов, поднимите руку.

¾   Запишите две пословицы по выбору.

б)    Словарная работа

¾   Написание какого слова нужно проверить по словарю и запомнить?

Колодец – узкая и глубокая, защищённая от обвалов яма для добывания воды из глубины земли.

Колодец – журавль – колодец с особой разновидностью подъёмного механизма.

¾   Запомните это слово.

в)     Работа с учебником (стр.39 упр.54 – с комментированием у доски)

¾   Прочитайте текст … . Что нового узнали о жизни журавля?

¾   Ребята, о каких птицах этот текст (о журавлях)?

¾   Мы только говорили о журавле. Это тоже была птица?

¾   Как называются эти слова, многозначные.

7.        Физминутка.

¾   А сейчас немножко отдохнем.

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действие наоборот.

Не качайтесь, не крутитесь,

Не пятитесь, не шагайте,

Не приседайте, не моргайте,

Не шепчите и не спите.

А теперь все просыпайтесь

И за дело принимайтесь.

¾   Вернемся к упражнению. Прочитайте, что нужно сделать?

¾   Как будем писать эти слова (раздельно)?

¾   Запиши предложения, подчеркните главные члены предложения.

8.        Закрепление изученного.

¾   Итак, ребята, каждый из вас может поработать в роли учителя и проверить работу учащегося, где возможно допущены ошибки.

¾   Проверили, нашли ли вы ошибки.

Кто не работает, тот не ест.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Каши маслом не исправишь.

¾   Молодцы!

9.        Домашнее задание.

¾   Ребята, послушайте стихотворение – призыв, который написали любители природы.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

¾   Я предлагаю вам выполнить творческое задание: составить небольшой текст, используя глаголы с частицей не. Тексты посвящены разным темам:

1 вариант – нужно составить текст о правилах поведения в столовой.

2 вариант – нужно составить текст о правилах поведения на дороге.

3 вариант нужно составить текст о правилах поведения в школе.

¾   Если у кого-то есть способности, придумайте стихотворение.

¾   Можно написать обычные предложения.

Например: – Не выбрасывайте домашних животных на улицу.

¾   Отметки за работу по индивидуальным картам

10.   Подведение итогов.

¾   Какое значение имеет слово не? (отрицание)

¾   Кто-нибудь обратил внимание, как я называла это слово в течение урока?

¾   Правильно говорить – частица не, давайте мы с вами будем называть на следующих уроках.

¾   Как частица не пишется с глаголами?

11.   Рефлексия.

¾   Дайте оценку своей работе, воспользуясь опорными фразами:

1)    На уроке у меня было . . . настроение.

2)    Задания на уроках были . . .

3)    Мне больше всего понравилось на уроке: . . .


 

4)    Скачано с www.znanio.ru

Не с глаголами Цель: закрепить навык раздельного написания не с глаголами

Не с глаголами Цель: закрепить навык раздельного написания не с глаголами

Кто выполнил домашнее задание без ошибок?

Кто выполнил домашнее задание без ошибок?

Друг в беде не бросит. 2)

Друг в беде не бросит. 2)

Не приседайте, не моргайте,

Не приседайте, не моргайте,

Правильно говорить – частица не , давайте мы с вами будем называть на следующих уроках

Правильно говорить – частица не , давайте мы с вами будем называть на следующих уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022