План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)
Оценка 4.7

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

Оценка 4.7
docx
02.02.2021
План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)
План конспект.docx

План конспект

урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)

 

           Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.

           Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в  баскетболе

          Задачи:

            1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.

            2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

            3. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

            Дата проведения:

            Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты,  железные палки  (нестандартное   оборудование).

            Место проведения: спортивный зал

            Время: 45 минут

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Обще методические указания

1. Вводная

12-15 мин.

Построение, сообщение задач урока

1,5 мин.

 

Разминка:

 

 

 

Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег

По 0,5 круга

Следить за осанкой

Медленный бег с изменением направления:

- змейкой;

- восьмеркой;

1 мин.

Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев.

Бег с заданиями:

- по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны;

 

8-10 раз

 

 

 

Уменьшать постелено время между поворотами.

Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке:

- зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки  №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.)

Приложение №2 упр.1

4 раз

Выполнять с максимальной скоростью

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала.

- супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до  стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок  к стойке  №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2  упр. 2

4-5 раз

Внимание уделить минимизации времени на разворот

Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение перемещений и касания  щита или кольца учащийся получает 1бал.

Ходьба, перестроение в 2 шеренги

30 сек

Восстанавливать дыхание.

Дистанция, интервал один метр

ОРУ с палками

5-6 мин

 

1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг

1-      палки к плечам через стороны

2-      и.п.

3-      палки вверх

4-      и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой

2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу

  Махи руками вперед и назад

10-12раз

Руки не сгибать, мах руками максимальный.

3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу

1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх

4 – и.п.

5-6-7- в другую сторону

8- и.п.

6-8 раз

Нога не сгибать, наклон точно в сторону.

4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу

1-      наклон вперед, палки в стороны

2-      и.п.

8-10 раз

Ноги не сгибать, спина прямая.

5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу

1-      присесть, выпрямить руки палки

вверх

2-      и,п,

6-8 раз

Спина прямая.

6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание.

15-20 раз

Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно.

7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа.

И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу.

20 раз

Спина прямая

Выпрыгивать как можно выше.

 

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении:

 

Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой.

Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки)

6 раз

 

Передача мяча под ногой

8 раз

Ноги от пола не отрывать.

Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

6-8 раз

Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля

Бросок мяча вверх 1-1,5м.

Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла.

Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча)

2-3 раза

Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла.

Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо.

2раза- правой рукой

2 раза –левой рукой

Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля

Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл.

Основная

25-30 мин

Развитие скоростных способностей:

 

20 мин

 

Игрок выполняет передачу мяча и делает  рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу,  ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке.

Приложение №2 упр.3

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу.

Перестроение в 4 колонны

30 сек.

 

Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.

Приложение №2 упр. 4

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Выполнять с максимальной скоростью.

Самооценка:

за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал.

Перестроение в пары

30 сек

 

Упражнение в порах.

 

Пары подбираются  по физической подготовленности.

Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо,  игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование.

Приложение №2 упр. 5

5 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал.

Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1  до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная  передача, бросок в кольцо после 2–х  шагов 1 игроком .

Приложение №2 упр. 6

4-5 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает  2бала.

То же, но игрок   2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо.

3-4 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор

учащийся получает по 2 бал.

Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча.

8 мин

 

Деление на команды

25сек

 

Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам.

7-8 мин

Судят учащиеся

За победу – 4 балла

За поражение – 1 балл

За судейство – 3 балла

Заключительная

3-5 мин

Упражнения на восстановления дыхания

1-2 мин

Выполняются в движении и на месте

Построение, подведение итогов урока

2-3 мин

Анализ своей работы на уроке учащихся.

Анализ работы учащихся на уроке учителем.

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

 50 баллов и больше – «5»

49  – 30 баллов – «4»

Ниже 30 баллов – «3»

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п

Этап работы

Результат

Ко-во баллов за упражнение

Сумма баллов

1.

Подготовительные упражнения

1.1.

Задание № 1 «Зигзаг»

Выполнено правильно ____

0,5

 

1.2.

Задание № 2 «Супер челнок»

Выполнено правильно ___

1

 

2.

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами

2.1.

Задание № 3

Выполнено правильно и словил мяч_____

0,5

 

2.2.

Задание № 4

Выполнено правильно и словил мяч_____

0,5

 

2.3.

Задание № 5

Количество попаданий в кольцо______

1

 

3.

                                            Развитие скоростных способностей

3.1.

Задание № 6

Выполнено правильно_____

Количество попаданий в кольцо______

1

 

 

1

3.2.

Задание № 7

Выполнение правильно (без потери мяча,  пробежек и  точную передачу) _____

           0,5

 

3.3.

Задание № 8

Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных блокирований____

           2

 

2

3.4.

Задание № 9

Количество попаданий в кольцо______

 

2

3.5.

Задание № 10

Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных подборов____

2

 

           2

3.6.

Учебная игра

Победа

Поражение

Судейство

4

1

3

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)

Ходьба, перестроение в 2 шеренги30 секВосстанавливать дыхание

Ходьба, перестроение в 2 шеренги30 секВосстанавливать дыхание

Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла

Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла

Взаимооценка: за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал

Взаимооценка: за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал

Построение, подведение итогов урока 2-3 мин

Построение, подведение итогов урока 2-3 мин

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

Инструктивная карта Ф.И.О. ______________________________________________________ № п/п

Инструктивная карта Ф.И.О. ______________________________________________________ № п/п

Задание № 9 Количество попаданий в кольцо______ 2 3

Задание № 9 Количество попаданий в кольцо______ 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021