План конспект
урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)
Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.
Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в баскетболе
Задачи:
1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.
2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения:
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты, железные палки (нестандартное оборудование).
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Обще методические указания |
1. Вводная 12-15 мин. |
Построение, сообщение задач урока |
1,5 мин. |
|
Разминка: |
|
|
|
|
Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег |
По 0,5 круга |
Следить за осанкой |
Медленный бег с изменением направления: - змейкой; - восьмеркой; |
1 мин. |
Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев. |
|
Бег с заданиями: - по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны; |
8-10 раз
|
Уменьшать постелено время между поворотами. |
|
Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке: - зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.) Приложение №2 упр.1 |
4 раз |
Выполнять с максимальной скоростью Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала. |
|
- супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок к стойке №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2 упр. 2 |
4-5 раз |
Внимание уделить минимизации времени на разворот Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения. Взаимооценка: за правильное выполнение перемещений и касания щита или кольца учащийся получает 1бал. |
|
Ходьба, перестроение в 2 шеренги |
30 сек |
Восстанавливать дыхание. Дистанция, интервал один метр |
|
ОРУ с палками |
5-6 мин |
|
|
1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг 1- палки к плечам через стороны 2- и.п. 3- палки вверх 4- и.п. |
6-8 раз |
Следить за осанкой |
|
2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу Махи руками вперед и назад |
10-12раз |
Руки не сгибать, мах руками максимальный. |
|
3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу 1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх 4 – и.п. 5-6-7- в другую сторону 8- и.п. |
6-8 раз |
Нога не сгибать, наклон точно в сторону. |
|
4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу 1- наклон вперед, палки в стороны 2- и.п. |
8-10 раз |
Ноги не сгибать, спина прямая. |
|
5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу 1- присесть, выпрямить руки палки вверх 2- и,п, |
6-8 раз |
Спина прямая. |
|
6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание. |
15-20 раз |
Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно. |
|
7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа. И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу. |
20 раз |
Спина прямая Выпрыгивать как можно выше. |
|
|
Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении: |
|
Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой. |
Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки) |
6 раз |
|
|
Передача мяча под ногой |
8 раз |
Ноги от пола не отрывать. |
|
Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча. |
6-8 раз |
Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля Бросок мяча вверх 1-1,5м. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла. |
|
Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча) |
2-3 раза |
Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла. |
|
Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо. |
2раза- правой рукой 2 раза –левой рукой |
Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл. |
|
Основная 25-30 мин |
Развитие скоростных способностей:
|
20 мин |
|
Игрок выполняет передачу мяча и делает рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке. Приложение №2 упр.3 |
4 мин |
Следить за техникой выполнения. Взаимооценка: за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу. |
|
Перестроение в 4 колонны |
30 сек. |
|
|
Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки. Приложение №2 упр. 4 |
4 мин |
Следить за техникой выполнения. Выполнять с максимальной скоростью. Самооценка: за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал. |
|
Перестроение в пары |
30 сек |
|
|
Упражнение в порах. |
|
Пары подбираются по физической подготовленности. |
|
Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо, игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование. Приложение №2 упр. 5 |
5 мин |
Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал. |
|
Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1 до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная передача, бросок в кольцо после 2–х шагов 1 игроком . Приложение №2 упр. 6 |
4-5 мин |
Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения. Взаимооценка: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает 2бала. |
|
То же, но игрок 2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо. |
3-4 мин |
Следить за техникой выполнения броска и блокирования. Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор учащийся получает по 2 бал. |
|
Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча. |
8 мин |
|
|
Деление на команды |
25сек |
|
|
Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам. |
7-8 мин |
Судят учащиеся За победу – 4 балла За поражение – 1 балл За судейство – 3 балла |
|
Заключительная 3-5 мин |
Упражнения на восстановления дыхания |
1-2 мин |
Выполняются в движении и на месте |
Построение, подведение итогов урока |
2-3 мин |
Анализ своей работы на уроке учащихся. Анализ работы учащихся на уроке учителем. Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 50 баллов и больше – «5» 49 – 30 баллов – «4» Ниже 30 баллов – «3»
|
Инструктивная карта
Ф.И.О. ______________________________________________________
№ п/п |
Этап работы |
Результат |
Ко-во баллов за упражнение |
Сумма баллов |
1. |
Подготовительные упражнения |
|||
1.1. |
Задание № 1 «Зигзаг» |
Выполнено правильно ____ |
0,5 |
|
1.2. |
Задание № 2 «Супер челнок» |
Выполнено правильно ___ |
1 |
|
2. |
Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами |
|||
2.1. |
Задание № 3 |
Выполнено правильно и словил мяч_____ |
0,5 |
|
2.2. |
Задание № 4 |
Выполнено правильно и словил мяч_____ |
0,5 |
|
2.3. |
Задание № 5 |
Количество попаданий в кольцо______ |
1 |
|
3. |
Развитие скоростных способностей |
|||
3.1. |
Задание № 6 |
Выполнено правильно_____ Количество попаданий в кольцо______ |
1
1 |
|
3.2. |
Задание № 7 |
Выполнение правильно (без потери мяча, пробежек и точную передачу) _____ |
0,5 |
|
3.3. |
Задание № 8 |
Количество попаданий в кольцо______ Количество результативных блокирований____ |
2
2 |
|
3.4. |
Задание № 9 |
Количество попаданий в кольцо______ |
2 |
|
3.5. |
Задание № 10 |
Количество попаданий в кольцо______ Количество результативных подборов____ |
2
2 |
|
3.6. |
Учебная игра |
Победа Поражение Судейство |
4 1 3 |
|
|
|
Итого: |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.