План конспект урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юношей)

  • docx
  • 02.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План конспект.docx

План конспект

урока по баскетболу для учащихся 11 классов (юноши)

 

           Тема: Совершенствование скоростных качеств посредством игры в баскетбол.

           Цель: Установить влияние скоростных качеств игроков на технико-тактические действия в  баскетболе

          Задачи:

            1.Формирование у учащихся умение использовать знания о скоростных способностей и технико-тактических действий, двигательные навыки во время игры в баскетбол.

            2.Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

            3. Содействовать развитию терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

            Дата проведения:

            Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щиты,  железные палки  (нестандартное   оборудование).

            Место проведения: спортивный зал

            Время: 45 минут

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Обще методические указания

1. Вводная

12-15 мин.

Построение, сообщение задач урока

1,5 мин.

 

Разминка:

 

 

 

Ходьба на носках, на пятках, быстрая ходьба с переходом на медленный бег

По 0,5 круга

Следить за осанкой

Медленный бег с изменением направления:

- змейкой;

- восьмеркой;

1 мин.

Разминка кистевого, локтевого суставов, пальцев.

Бег с заданиями:

- по сигналу поворот на 360 градусов, чередуя в правую и левую стороны;

 

8-10 раз

 

 

 

Уменьшать постелено время между поворотами.

Бег с ускорениями и с перемещением в защитной стойке:

- зигзаг (Старт у стойки № 1 , выполняется рывок до стойки  №2,затем в защитной стойке двигается влево до стойки №3, приставным шагом в защитной стойке вправо. После последней стойки выполняется короткий рывок.)

Приложение №2 упр.1

4 раз

Выполнять с максимальной скоростью

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения учащийся получает 0,5 бала.

- супер челнок ( И.п. – на лицевой линии под кольцом от стойки № 1, перемещение до  стойки № 2 в защитной стойке, разворот и быстрый рывок  к стойке  №3, от стойки приставным шагом в защитной стойке перемещение на стартовую позицию, подпрыгнуть и дотронуться до щита или кольца. Снова в защитной стойке перемещаемся к стойке №4, разворот и рывок от стойки до стойки №5, приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на и.п. к стойке №1, выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца). Приложение № 2  упр. 2

4-5 раз

Внимание уделить минимизации времени на разворот

Выполняет одновременно два учащихся, меняясь местами после выполнения упражнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение перемещений и касания  щита или кольца учащийся получает 1бал.

Ходьба, перестроение в 2 шеренги

30 сек

Восстанавливать дыхание.

Дистанция, интервал один метр

ОРУ с палками

5-6 мин

 

1.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к друг

1-      палки к плечам через стороны

2-      и.п.

3-      палки вверх

4-      и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой

2.И.п. ноги на ширине плеч, палки внизу, лицом друг к другу

  Махи руками вперед и назад

10-12раз

Руки не сгибать, мах руками максимальный.

3. И.п. ноги на ширине плеч, палки в стороны, лицом друг к другу

1-2 -3 – пружинистые наклон в сторону, палка в сторону наклона опускается вниз, другая поднимается в верх

4 – и.п.

5-6-7- в другую сторону

8- и.п.

6-8 раз

Нога не сгибать, наклон точно в сторону.

4 . И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища палки внизу, лицом друг к другу

1-      наклон вперед, палки в стороны

2-      и.п.

8-10 раз

Ноги не сгибать, спина прямая.

5. И.п. ноги врозь, палки к плечам, спиной друг к другу

1-      присесть, выпрямить руки палки

вверх

2-      и,п,

6-8 раз

Спина прямая.

6. Отжимание. Один учащийся лежит на полу палки в руках. Другой учащийся опираясь на палки руками выполняет отжимание.

15-20 раз

Туловище прямое. Руки сгибать перпендикулярно рукам партнера. Упражнение выполнять медленно и аккуратно.

7. Прыжки. Выпрыгивание из глубокого приседа.

И.п. ноги врозь, палки на плечах, лицом друг к другу.

20 раз

Спина прямая

Выпрыгивать как можно выше.

 

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами в движении:

 

Передвижение по кругу, восьмёркой, змейкой.

Передача мяча вокруг туловища и головы (выполнение восьмерки)

6 раз

 

Передача мяча под ногой

8 раз

Ноги от пола не отрывать.

Ведение мяча по сигналу бросок мяча вперед- вверх, поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

6-8 раз

Дистанция 1,5-2 метра Ведение выполняется без зрительного контроля

Бросок мяча вверх 1-1,5м.

Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5балла.

Передача мяча вперед с ловлей (передача вверх- вперед, ускорение и ловля мяча)

2-3 раза

Выполняется по диагонали. Самооценка: за каждый пойманный мячей учащийся получает 0,5 балла.

Ведение мяча лицом вперед , спиной вперед, правым и левым боком (чередуя) с броском в кольцо.

2раза- правой рукой

2 раза –левой рукой

Ведение выполняется по линиям без зрительного контроля

Самооценка: за попадание в кольцо учащийся получает 1 балл.

Основная

25-30 мин

Развитие скоростных способностей:

 

20 мин

 

Игрок выполняет передачу мяча и делает  рывок до стойки №1 ловит мяч, выполняет ведение мяча между стойками № 2,3.4, выполняет передачу игроку , делает ускорение к кольцу,  ловит мяч и выполняет бросок в кольцо в прыжке.

Приложение №2 упр.3

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение упражнения (передачи, ведения).и попадание в кольцо учащийся получает по1балу.

Перестроение в 4 колонны

30 сек.

 

Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке, выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.

Приложение №2 упр. 4

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Выполнять с максимальной скоростью.

Самооценка:

за правильное выполнение упражнения (без потери мяча и пробежек, точную передачу) учащийся получает 1бал.

Перестроение в пары

30 сек

 

Упражнение в порах.

 

Пары подбираются  по физической подготовленности.

Игрок 1 располагается впереди, игрок 2 располагается за ним на расстоянии1,5-2 м. По сигналу игрок 1 выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо,  игрок 2 делает ускорение и выполняет блокирование.

Приложение №2 упр. 5

5 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за попадание в кольцо без пробежки и за результативное блокирование учащийся получает по 2бал.

Игрок 1-й выполняет ускорение от стойки №1  до стойки № 3, берет мяч, выполняет повороты на месте, передаёт 2 игроку , который начинает передвигается одновременно с ним спиной вперёд от стойки № 2 до стойки № 4 обратная  передача, бросок в кольцо после 2–х  шагов 1 игроком .

Приложение №2 упр. 6

4-5 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Смена мест (2 игроки меняются местами с 1-ми) после каждого одного выполнения.

Взаимооценка:

за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки учащийся получает  2бала.

То же, но игрок   2 осуществляет подбор мяча и бросок в кольцо.

3-4 мин

Следить за техникой выполнения броска и блокирования.

Самоконтроль: за правильное выполнение (ведение, поворот, точную передачу) и попадание в кольцо без пробежки и за результативный подбор

учащийся получает по 2 бал.

Технико-тактическое взаимодействие игроков, используя передачи и броски мяча.

8 мин

 

Деление на команды

25сек

 

Учебная игра 5х5 в баскетбол по основным правилам.

7-8 мин

Судят учащиеся

За победу – 4 балла

За поражение – 1 балл

За судейство – 3 балла

Заключительная

3-5 мин

Упражнения на восстановления дыхания

1-2 мин

Выполняются в движении и на месте

Построение, подведение итогов урока

2-3 мин

Анализ своей работы на уроке учащихся.

Анализ работы учащихся на уроке учителем.

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

 50 баллов и больше – «5»

49  – 30 баллов – «4»

Ниже 30 баллов – «3»

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п

Этап работы

Результат

Ко-во баллов за упражнение

Сумма баллов

1.

Подготовительные упражнения

1.1.

Задание № 1 «Зигзаг»

Выполнено правильно ____

0,5

 

1.2.

Задание № 2 «Супер челнок»

Выполнено правильно ___

1

 

2.

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами

2.1.

Задание № 3

Выполнено правильно и словил мяч_____

0,5

 

2.2.

Задание № 4

Выполнено правильно и словил мяч_____

0,5

 

2.3.

Задание № 5

Количество попаданий в кольцо______

1

 

3.

                                            Развитие скоростных способностей

3.1.

Задание № 6

Выполнено правильно_____

Количество попаданий в кольцо______

1

 

 

1

3.2.

Задание № 7

Выполнение правильно (без потери мяча,  пробежек и  точную передачу) _____

           0,5

 

3.3.

Задание № 8

Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных блокирований____

           2

 

2

3.4.

Задание № 9

Количество попаданий в кольцо______

 

2

3.5.

Задание № 10

Количество попаданий в кольцо______

Количество результативных подборов____

2

 

           2

3.6.

Учебная игра

Победа

Поражение

Судейство

4

1

3

 

 

 

Итого: