План-конспект урока по физической культуре
для 1 класса.
Цель: Формирование мнения о физической культуре, как составляющей части общей культуры человека
Задачи:
· Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств на основе бега из разных исходных положений.
· Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
· Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Инвентарь: секундомер,свисток.
Место проведения: Школьный стадион.
Продолжительность урока: 45 минут.
Часть урока |
Этапы урока |
Частная задача урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Вводно-подготовительная |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
1.Организационный момент:
|
Мотивационная деятельность учащихся |
|
|
||
Приветствие. Проверка наличия присутствующих. Знакомство с задачами урока. |
Активное участие в диалоге с учителем |
|
2 мин. |
Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку. Наличие спортивной формы. |
|
Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока: сообщение задач этапов средств, методов обучения, методик оценивания. |
|
1 мин. |
Создать в начале урока позитивное настроение для лучшего выполнения упражнений. |
||
Строевые упражнений на месте. Разнообразная ходьба.
Медленный бег. Специально-беговые упражнения.
Комплекс ОРУ на все группы мышц. |
Повороты направо, налево, кругом.
На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.
Медленный бег. Приставные шаги-правым, левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге.
Мышц шеи, упражнения на верхний плечевой пояс; на тазобедренные мышцы; на нижние конечности, прыжки. |
Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального пульса. |
2 мин.
10 мин.
|
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная. Способ выполнения одновременный. Построение в круг. |
Основная |
1.Обучение технике бега из разных исходных положений. Рассказ, показ.
|
1.Бег с низкого старта
2.Бег с высокого старта
3.Бег с преследованием |
Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи
Напомнить о технике бега с высокого старта
Достичь умеренного физического эффекта.
.
|
20 мин
|
Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за дисциплиной. Следить за техникой выполнения
Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт).
Отметить ошибки и исправить их. Применить групповой метод, напомнить ТБ.
Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт). Одна шеренга выполняет команду старт, а другая выполняет прыжки на месте. По команде «марш» одна шеренга убегает, другая догоняет. Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Следить за ТБ.
|
Заключительная |
Подвижная игра " Не давай мяч водящему"
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход со стадиона. |
Игроки делятся на группы по 6 человек. В каждой группе выбирают "водящего", который стоит в центре с набивным мячом. "Водящий" бросает мяч игроку, который поймав его, перебрасывает через круг другому игроку, или по кругу, а "водящий" пытается дотронуться до мяча рукой. Как только он это сделал, "водящим" становится игрок, от которого шел мяч.
Ходьба по стадиону, поднятие прямых рук медленно вверх, вдох, опускание медленно вниз, выдох.
Выполнение команд и задания преподавателя. |
Снижение нагрузки. Переход к относительно спокойному состоянию. |
5 мин
5 мин |
Соблюдать правила подвижной игры: "водящий" касается мяча, не выхватывая из рук.
Упражнение выполняется в спокойном темпе.
Отметить лучших, указать на недостатки, выставление оценок.
Прыжки на скакалке, пресс3х10. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.