План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе». 8 класс.
Оценка 4.7

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе». 8 класс.

Оценка 4.7
docx
09.01.2024
План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе». 8 класс.
7. План-конспект урока по физической культуре..docx

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе». 8 класс.

Тип урока: учебно – тренировочный

Технология урока:  групповая, фронтальная, игровая.

Цель урока:   Обучение техническим  приёмам,  упражнениям  и  элементам игры  в баскетбол  с    дальнейшим применением  их в  игровой  деятельности и   ознакомлением  с правилами игры в  баскетбол.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
    • совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
    • совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
  • Развивающие:
    • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
  • Воспитательные:
    • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Планируемые результаты : освоить технику игры в баскетбол.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

План урока:

  1. Подготовительная часть 10 минут
  2. Основная часть 25 минут
  3. Заключительная часть 5 минут

 

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная

часть (10 мин.)

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом.
– ходьба на носках, руки на пояс.
– ходьба на пятках, руки за голову.
– ходьба на внешней стороне стопы.
– ходьба на внутренней стороне стопы.


 

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным  шагом правым, левым боком;
– спиной вперёд, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперёд;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

 

7. Ускорение:

- подбросить мяч вверх–вперёд,

- выполнить ускорение и поймать мяч.


 

 

 

 

8. Перестроение в 2 шеренги.

30 сек.

30 сек.

2 мин.





 

2 мин.

 

 

 

1мин 30 сек.

 

 

 

1мин 30 сек.

 

 

1мин 30 сек.

 

                                                     

 

30 сек.                  

«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперёд не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная часть (25 мин.)

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Упражнения в двух шеренгах:

а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полёта;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полёта;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

 


II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

 

III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре Баскетбол.

8 мин.






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

Амортизировать движение рук и ног при ловле.

Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускать пробежек.
При броске выше траектория, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий- на бросок.



 

 

 

 

 

 

Разделить класс         на 2-3 команды         по 5 человек

Заключительная часть (5 мин.)

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок ученикам за урок.
3. Домашнее задание:
а) сгибание и разгибание рук в упоре от пола.
б) приседание на одной ноге «пистолетик».
4. Выполнить команду  ”Становись!  Равняйсь, Смирно!  Урок  закончен !  До свидания!  На выход  шагом  марш! ”

2 мин.

2 мин.

1 мин.

 

10-15 раз

20-25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”

Туловище прямо
С опорой о стенку.
В колонну по одному

 

 

 

 

Самоанализ урока по физической культуре

1. Внешние связи урока. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Эти разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.

Межпредметные связи:  биология, ОБЖ.

 

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол. Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости. Формирование и укрепление здоровья средствами физической нагрузки. Воспитания сознательного отношение к совершенствованию своего физического развития. Формирование умению владения своими эмоциями, воспитывание дисциплинированности, силы воли, настойчивости, развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

 

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава – 16 человек

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Отбирая содержание урока, учла возможности спортзала и наличие спортивного инвентаря (использовалось 16 баскетбольных мячей), старалась обеспечить его практическую и личностную направленность и значимость для физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся, коррекцию умения играть в баскетбол в команде. Всё это стимулировало личный интерес школьников. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности.

 

Обучающиеся к началу урока были в единой спортивной форме, что сразу настроило учащихся на рабочий лад. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Подготовительная часть урока длилась 10 мин . Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, напомнила о правилах  безопасности  занятий  на  уроке, сюда  вошли повторение строевых приемов на месте, ОРУ в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

В первой части урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

 

Основанная часть урока продолжалась 25 мин.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) В основной части спланированы: совершенствование ведения мяча на месте, в движении, с изменением направления правой, левой рукой и  совершенствование ловли и передачи мяча на месте, в движении. В процессе проведения основной части урока я использовала основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

• Принцип саморазвития

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

 

Длительность заключительной части урока составила 5 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выявлены лучшие учащиеся.  Выданно домашнее задание.

 

4.  Функциональный анализ урока

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации учебного занятия было уделено особое внимание соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, гигиена спортивного зала.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Технология работы педагога. На уроке реализовывался деятельностный подход. Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре, обучающимся предоставлялось право выбора роли в команде (группе) – нападающий, защитник, создавались ситуации успеха, использовались возможности ОФП, тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого .

Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП в движении и на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах,  в игре.

Деятельностный аспект урока

В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. Обучающиеся участвовали в целеполагании: определяли цели и задачи урока.

В течение урока развивались:

- познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

- обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия: управление своей деятельностью (выбор видов деятельности); самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;

- обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)

 

5. Оценка конечного результата урока

Обучающиеся показали достаточное владение техникой ведения, ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы. Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков, тем самым обеспечивая их участие в поурочном планировании, самоанализ собственных действий, умений и навыков и работы на уроке. Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе»

План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе»

Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком;…

Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком;…

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча

Заключительная часть (5 мин

Заключительная часть (5 мин

Обучающиеся к началу урока были в единой спортивной форме, что сразу настроило учащихся на рабочий лад

Обучающиеся к началу урока были в единой спортивной форме, что сразу настроило учащихся на рабочий лад

Технология работы педагога. На уроке реализовывался деятельностный подход

Технология работы педагога. На уроке реализовывался деятельностный подход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024