План-конспект урока по физической культуре на тему: «Технические приёмы и действия в баскетболе». 8 класс.
Тип урока: учебно – тренировочный
Технология урока: групповая, фронтальная, игровая.
Цель урока: Обучение техническим приёмам, упражнениям и элементам игры в баскетбол с дальнейшим применением их в игровой деятельности и ознакомлением с правилами игры в баскетбол.
Задачи урока:
Планируемые результаты : освоить технику игры в баскетбол.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
План урока:
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
О.М.У |
Подготовительная часть (10 мин.) |
1. Построение.
4. Специальные
беговые упражнения:
7. Ускорение: - подбросить мяч вверх–вперёд, -
выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги. |
30 сек.
2 мин.
1мин 30 сек.
1мин 30 сек.
1мин 30 сек.
30 сек. |
«Становись!»
Ведение
выполнять по периметру баск. площадки. |
Основная часть (25 мин.) |
I. Совершенствование
передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в двух шеренгах: а)
передача мяча от груди с отскоком о пол;
III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре Баскетбол. |
8 мин.
10 мин.
7 мин. |
Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить
мяч в прыжке вытянув руки.
Не
допускать пробежек.
Разделить
класс на 2-3 команды по 5 человек |
Заключительная часть (5 мин.) |
1.
Построение, подведение итогов урока. |
2 мин. 2 мин. 1 мин.
10-15 раз 20-25 раз |
“Становись!
Равняйсь! Смирно!” |
Самоанализ урока по физической культуре
1. Внешние связи урока. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Эти разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.
Межпредметные связи: биология, ОБЖ.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол. Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости. Формирование и укрепление здоровья средствами физической нагрузки. Воспитания сознательного отношение к совершенствованию своего физического развития. Формирование умению владения своими эмоциями, воспитывание дисциплинированности, силы воли, настойчивости, развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава – 16 человек
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Отбирая содержание урока, учла возможности спортзала и наличие спортивного инвентаря (использовалось 16 баскетбольных мячей), старалась обеспечить его практическую и личностную направленность и значимость для физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся, коррекцию умения играть в баскетбол в команде. Всё это стимулировало личный интерес школьников. Содержание урока было личностно значимым для школьников, т. к. они участвовали в определении доминирующей цели урока и отборе содержания и видов деятельности.
Обучающиеся к началу урока были в единой спортивной форме, что сразу настроило учащихся на рабочий лад. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Подготовительная часть урока длилась 10 мин . Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, напомнила о правилах безопасности занятий на уроке, сюда вошли повторение строевых приемов на месте, ОРУ в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
В первой части урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.
Основанная часть урока продолжалась 25 мин.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) В основной части спланированы: совершенствование ведения мяча на месте, в движении, с изменением направления правой, левой рукой и совершенствование ловли и передачи мяча на месте, в движении. В процессе проведения основной части урока я использовала основные принципы организации деятельности:
• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
• Принцип саморазвития
• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика
• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока составила 5 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выявлены лучшие учащиеся. Выданно домашнее задание.
4. Функциональный анализ урока
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации учебного занятия было уделено особое внимание соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, гигиена спортивного зала.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Технология работы педагога. На уроке реализовывался деятельностный подход. Деятельность обучающихся была организована на личностно ориентированной основе: использовалась индивидуально – дифференцированная работа, работа в команде (группе), паре, обучающимся предоставлялось право выбора роли в команде (группе) – нападающий, защитник, создавались ситуации успеха, использовались возможности ОФП, тренировочных упражнений в потоке в парах, что обеспечивало возможность активного участия в уроке каждого .
Высокая работоспособность достигалась благодаря включению обучающихся в различные виды деятельности: ОФП в движении и на месте, тренировочные упражнения в ловле и передаче мяча в парах, в игре.
Деятельностный аспект урока
В течение всего урока осуществлялась работа по формированию положительной мотивации к занятиям спортом. Обучающиеся участвовали в целеполагании: определяли цели и задачи урока.
В течение урока развивались:
- познавательные учебные действия, как умение слушать и воспринимать информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
- обучающиеся выполняли на уроке регулятивные учебные действия: управление своей деятельностью (выбор видов деятельности); самооценка, взаимоконтроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;
- обучающиеся выполняли на уроке коммуникативные действия: навыки сотрудничества (работа в команде (группе) в двусторонней игре, работа в паре при выполнении тренировочных упражнений)
5. Оценка конечного результата урока
Обучающиеся показали достаточное владение техникой ведения, ловли и передачи мяча в игре в баскетбол, быстроту движений, прыгучесть, умение играть в команде (в группе). Задачи урока были реализованы. Считаю целесообразным, чтобы обучающиеся высказывали своё мнение об уроке, чтобы учесть их мнение при планировании следующих уроков, тем самым обеспечивая их участие в поурочном планировании, самоанализ собственных действий, умений и навыков и работы на уроке. Считаю, задачи урока реализованы в полном объёме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.