План-конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Тема: «Легкая атлетика»
Тип урока: Совершенствование
Цель: Развитие интереса к урокам физкультуры и к здоровому образу жизни
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать выносливости во время бега.
2. Совершенствовать техники прыжков с места.
3. Совершенствование игры «Пустое место».
Развивающие задачи:
1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
2. Обогащать двигательный опыт учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
Метод проведения: фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мыты, секундомер, свисток.
Время проведения: 40 минут.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка (минуты) |
Организационно методические указания |
1 Вводная часть (7минут) |
1. Построение 2. Повороты на месте |
1 минута |
Приветствие. Сообщение задач урока |
|
2. Ходьба: 1). На носках 2). На пятках 3). В полуприседе 4). В приседе |
|
Туловище прямое, руки на пояс Руки на коленях |
|
3. Бег: 1). Обычный 2)с высоким подниманием бедра 3)с захлестыванием голени 4)с выносом прямых ног 5)Бег с ускорением с высокого и низного старта
|
|
Темп медленный Колени поднимаем выше Захлест как можно больше Носок оттянут, ноги прямые Бег с максимальной скорстью |
|
Ходьба |
1 минута |
Восстановление дыхания |
2.Основная часть (30минут) |
Прыжки с места
Подтягивание туловища из положения лежа
Поднимание туловища
|
|
Мальчики выполняют прыжки, девочки выполняют подтягивания из положения лежа Работа в группах
|
|
Построение, расчет на 1-3. |
|
Перестроение в 3 шеренги |
|
Выполнение комплексных упражнений: 1.Прогнуться руки назад 2.коснуться пола 3. упор присев 4. встать в И.П. 1.упор присев 2.упор лежа 3. упор присев 4. исходное положение 1.упор присев 2.выпрыгивание хлопок над головой Отжимание от пола |
8-16 раз |
Упражнения развивающие силу
Мальчики 16 раз Девочки 12 раз |
|
Подвижная игра «Пустое место» Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
|
|
Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.
|
3.Заключительная часть (3 минуты) |
Построение подведение итогов урока, подведение итогов игры |
5 минут |
Способ построения фронтальный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.